***

Владимир Мялин: литературный дневник

Вчера был последний день выставки, но я успел. Рембрандт велик ещё и тем, что зритель, увидевший раз портрет его кисти, уже не забудет изображённого на нём лица, особенно взгляда. Вермеер был представлен "Девушкой за вёрджинелом". Оказывается, знаменитый портрет необычно маленького размера, но всё гармонично в нём, словно он не написан в 1600 каком-то году, а существовал всегда неким эталоном юности и чистоты в первоначальной их подростково-угловатой форме...
Встретил Ван Ливенса, старик-счетовод которого похож на ветхозаветного пророка, а счета на старинные богословские книги. Так, наверное, и должно быть в искусстве. Дау представлен несколькими картинками, очень выразительный, небольшой, характерный. "Старого учителя", с репродукции которого я писал своё стихотворение, не было , к сожалению, но были среди прочих "Учёный, чинящий перо" и "Молящийся старик", оба замечательные.


По картине Герарда Дау Старый учитель


Старый учитель в окошке
Тощее чинит перо.
Он близорук – и немножко
Стар он – и любит добро.


Любит Фламандию-детку,
Школу – и арку окна;
Скворушку певчего, клетку,
Сонные капли для сна.


Любит крючки на бумаге,
Колбы часов, тишину.
Вечером воют дворняги
На золотую луну...


Шарик висит в поднебесье –
Вертится, светит давно...
Скоро старик занавесит
Клетку, скворца – и окно.


2015



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.07.2018. ***
  • 23.07.2018. ***
  • 17.07.2018. ***
  • 14.07.2018. ***