***

Владимир Мялин: литературный дневник

"Таганка" всегда почему-то сопрягалась во мне с чувством какой-то неловкости. Новшества её казались мне не исходящими из глубины сценического духа, а собранными с его оболочки. Такое чувство, вызвала у меня, в частности, знаменитая любимовская постановка "Гамлета", где датский принц одет в джинсы и свитер. Он коренаст и имеет при себе гитару. Единственный атрибут немыслимой королевской роскоши - толстая цепь на шее Гертруды. Как-то это всё не вязалось с оригинальным текстом, какая-то в этом была режиссёрская самонадеянность и отчуждённость... Сейчас своевольничают почти все театры; в них не только переодевают, но и между делом раздевают. Будто бы новаторство состоит в бесконечных переодеваниях и раздеваниях, а не в сохранении классической традиции современными способами искусства.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2018. ***
  • 29.01.2018. ***
  • 26.01.2018. ***
  • 25.01.2018. ***
  • 24.01.2018. ***
  • 23.01.2018. ***
  • 18.01.2018. ***
  • 17.01.2018. ***
  • 11.01.2018. ***
  • 09.01.2018. ***