Клиент всегда прав?

Влад Норманн: литературный дневник

Я работаю в библиотеке и не согласен с фразой: "клиент всегда прав", конечно, приходится сдерживаться, но иногда попадаются такие клиенты, к примеру: вырывают карточки из каталога и говорят: "дайте нам эти книги", таких мы между собой называем: каталогоанатом, или предупреждаешь: "осторожно, не уроните ящик, карточки сейчас не закреплены", роняют, а ты потом 4 часа собираешь и расставляешь карточки, сев на корточки, тяжко... За годы работы я научился не давать волю свои нервам и рукам. Но отлично помню себя на студенческой практике.
Я сижу в отделе комплектования областной детской библиотеки и обрабатываю новые книги, первым дело нужно поставить штамп, а потом уже всё остальное... В этот отдел вход читателям категорически запрещён... Туда вваливается восьмиклассник ростом почти под два метра, я по сравнению с ним лилипут.... Он пялится на меня тупыми глазами, видит какую-то красивую книгу и требует, чтобы ему срочно ее выдали... Бабушки - библиотекари объясняют ему, что отсюда книги не выдают, придёте послезавтра в читальный зал и почитаете. Он начинает бушевать и машет над моей головой кулаками, я терплю и продолжаю работать, но нервы мои уже на пределе, после очередного его выпада я резким движением ставлю ему штамп на лоб... Было дело... Каюсь, но зато он больше никого уже не донимал... Вот так!



Другие статьи в литературном дневнике: