Куклев Наука и Религия совместимы Рюрик Великая ло

Борисов Владимир 7: литературный дневник

Слова Создателя:


Людям никак нельзя блудить Духовно, никак нельзя упоминать ИМЯ МОЁ всуе, ибо это не только большой грех, это ещё и тот обман, который Мною легко определяем и который уже грозит наказанием!
(Послание от 15.09.11, стих 12)


18.12.16 Катрен “Великая ложь”


Ложь бывает людей!
Но, есть ложь и народа!
Истории, конечно, видней!
Люцифер сотворил породу!


В которой, нет ничего от Бога!
Но – есть тысячелетия власти!
Для этой породы есть и дорога,
Но, совсем другой масти!


Расползлась веером по Миру,
Нет ей сопротивления!
Даже наука, не только с виду,
Согласна с таким положением!


Крестами давит Планету,
Люди давно в рабстве!
Каждый живёт монетой!
В этой машине адской!


Русь испытывала ни раз!
Разрушения и крах!
Даже, сейчас, как раз,
Свой очерняет прах!


Века прошли напрасно!
С идеологией гниль,
И теперь очень важно,
Не свалиться бы в штиль!


Власть и управление всеми!
Достигнуты исторически!
Мамона торгует этим,
Людьми, управляя мистически!


Но, Мир уже изменяется!
И Люцифера – нет!
Прошлое отменяется,
Новый открыт Завет!


В нём приоритет Равенства!
И Единения в Духе,
Отменено неравенство,
Отменены муки!


Аминь.
Отец Абсолют.


18.12.16



Слова Создателя:


Моя последняя НАДЕЖДА – “300 спартанцев”, и если они не услышат Меня сегодня (Я говорю о предпоследнем Вече), то не услышат Меня уже никогда, и этот Вывод Бога должны услышать все люди Планеты, ибо судьба этих выбранных Воинов СВЕТА является репликой, является откликом, который отразится на всех!
(Послание от 22.07.15, стих 12)


Куклев Николай Васильевич
(по книге «Расшифрованный Христос» (Беседы о «научном» Боге), Москва, «Спутник+», 2015)


«И в религии, и в науке масса загадок и шарад. Я верю, что, всё глубже постигая глубины науки и религии, мы на многое найдём ответы и практическим результатом станет прогресс человека и, быть может, сама человеческая жизнь станет намного счастливее». (Пьер Тейяр де Шарден)


Мысли о совместимости Науки и Религии бродят в умах людей с тех пор, как появилось интеллектуальное осмысление Человеком своей Жизни и Судьбы в условиях его земного пребывания. Кто он? Откуда пришёл на эту Планету? Как долго будет продолжаться это неведение?
Почти 50 лет тому назад я начал поиск ответов на вопрос о вере и неверии, и пришёл к выводу, что мы себя жестоко обманываем, разделяясь на религии и конфессии. При этом даже не осознаём, какую высокую цену приходится платить Земной Цивилизации за это разделение. Сами видите: Мир Земной Цивилизации сегодня раскалывается под ударами вспышек насилия в области межрелигиозных отношений. Волна терроризма стала огибать Земной шар с методичностью лунных приливов, и нет этому, как видится, ни конца, ни остановки. Такое впечатление, что в мире сегодня живут одни лишь разрушители, поджигатели и жаждущие крови. И не знаешь, порой, что делать: возводить баррикады на пути этого зла, браться за оружие или придумать что-то такое, чтобы всем стало не по себе от такого поведения на Земле.
Мы предлагаем СОЗВАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО НАУЧНОМУ ТЕИЗМУ, где поставить вопрос О СЛИЯНИИ ВСЕХ РЕЛИГИЙ В ОДНУ, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЛА БЫ ИНТЕРЕСАМ ВСЕХ РЕЛИГИЙ И ВСЕХ КОНФЕССИЙ МИРА – РЕЛИГИЮ ДНК.
Подумаем: есть ли в Устройстве Мира Вселенной что-то иное, что могло бы ГЕНЕТИЧЕСКИ РОДНИТЬ землян так, как это делает ДНК? Другого такого «БОГА» в Человеке нет. Стало быть, ДНК – это и есть тот «БОГ», который должен быть признан Человечеством за ЕДИНУЮ РЕЛИГИЮ.
Это сулит ВЕЧНЫЙ Мир, ибо как только Человечество признает ДНК за ЕДИНОГО БОГА В СЕБЕ, оно пойдёт на опознание Тайн, исполненных ЧУДОДЕЙСТВЕННО Иисусом Христом, Буддой, Мухаммедом, другими основоположниками мировых Религий.
Кстати, работа в данном направлении уже проделана – создана Теория, объясняющая необходимость СЛИЯНИЯ Науки с Религией – Теория НАУЧНОГО Теизма, которая появилась на стыке двух последних веков как ВЫЗОВ всем теориям и доктринам прошлого, не справившимися с задачей «примирения» Материализма с Идеализмом, Науки с Религией, национализма – с патриотизмом и тому подобное. Её автор – Ваш покорный слуга.
Первые наброски по данной Теории я сделал 7 ноября 1966 года, будучи студентом-заочником географического факультета Московского областного педагогического Университета (МОПИ) под названием «Элементарные частицы как отражение Трёх Энергетических Состояний (кратко - ТриЭнСа) Вселенной». И я намерен был защитить её после окончания ВУЗа. Ни о каком другом исходе данной работы у меня тогда даже и в мыслях не было. Однако судьба её изменилась самым крутым образом.
Однажды в мои руки попал Новый Завет Христа, о котором я имел до этого самые смутные представления. Стал читать, и то, что я в нём обнаружил, меня повергло в настоящее изумление. Прежде всего, я «узнал» тот язык, на котором говорил со мной мой так называемый «внутренний голос». И весь текст Завета вошёл в мою память так быстро, словно я знал его до своего рождения.
Потом, спустя годы, я исследовал данный феномен. Оказывается, мозг Человека – это некий «слепок» с Устройства Вселенной, о чём неоднократно заявляла Наталья Петровна Бехтерева, и Человек уже до рождения своего знает, как всё в ней устроено. Однако чтобы Человек смог воспользоваться этими знаниями, «извлечь» их из своих подсознательных «кладовых», ему необходимо слово другого Человека, чтобы «катализировать» эту Память, «вытянуть» Информацию в область сознания. Это слово Учителя, Воспитателя, Родителя, Наставника, Мастера, Педагога, Профессора. Отсюда: «В начале было слово» (Иоанн, 1,1). Именно по этой причине, надо думать, Спаситель и изумлял людей своими знаниями, хотя, как сказано в Писании, абсолютно «не учившись» (Иоанн, 7, 15).
Так вот, читая Новый Завет, я не обнаружил в нём ничего, что говорило бы о «чисто» религиозном Мировоззрении, зато весьма отчётливо чувствовалось желание Спасителя поделиться с людьми своими Знаниями об Устройстве мира Материи, в том числе, как это ни странно может ныне звучать, даже на уровне НАНО, передать им то, что непременно должно было помочь в разрешении множества проблем в их многотрудной жизни.
С другой стороны, во мне тут же родилось и недоумение: почему никто до меня не задумался о научной подоплёке Завета? Ведь ясно же – это НАУЧНЫЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ТРУД! Неужели было так трудно хотя бы «примерить» что-то из Естествознания к тем чудесам, которые в нём описаны? Не отсюда ли вот такое тревожное заявление учёного Я.А.Смородинского: «Если немного подумать, делается страшно, до какой степени мы не понимаем, что происходит в мире»?
И я стал «примерять» свою Теорию к тому, чтобы попытаться раскрыть с её помощью тайны Христа. Но для начала – краткая суть Теории ТриЭнСа.
Как известно, Фундаментальную основу Вселенной составляют ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ частицы, которых насчитывается несколько сотен. Однако все частицы «помечены» всего лишь ТРЕМЯ знаками: Плюс, Минус и Ноль.
Но почему только тремя? На этот вопрос я попытался ответить своими догадками.
Первое: разделение частиц на ТРИ вида – это единственно возможный способ «удержать» Вселенную как от быстрого сжатия (сингуляции), когда она собирается в точку, чтобы прогреметь Большим Взрывом, так и от скорого развала, когда она начинает расширяться после Взрыва.
Второе: частицы со знаком ПЛЮС - это ПРОШЛОЕ Вселенной, тяготение, гравитация, вес. Частицы со знаком МИНУС – это БУДУЩЕЕ Вселенной, расширение вещества, разбегание галактик, красное смещение. А Нейтрально заряженные частицы - это результат взаимодействия знаков Плюс и Минус, то есть НАСТОЯЩЕЕ Вселенной.
Третье: все эти ТРИ состояния «зарядности» материи Вселенной проявляются ОДНОВРЕМЕННО путём возвратно-поступательного движения, то есть её пульсации. При этом «шаг» расширения в данное историческое время на определённую величину больше «шага» сжатия, что и обеспечивает ему ОБЩЕЕ расширение. Потом, когда Вселенная начнёт сжиматься (сингулировать), «шаг» её сжатия будет также на чуть-чуть, но больше «шага» расширения. Так она и существует. И всё в ней пульсирует, движется, вращается, спешит, излучается, поглощается… А чтобы всё было согласовано с общим планом «ПЕРЕЛИВА» Энергии из одной области ЗАРЯДНОСТИ в другую, Вселенная разбита на СЕМЬ МОДУЛЬНЫХ СИСТЕМ: Вселенную в целом, Галактики, Звезды, Планеты, Вещество, Молекулы и Атомы.
Узнали? Это СЕМЬ цветов РАДУГИ или СПЕКТРА: Фиолетовый, Синий, Голубой, Зеленый, Желтый, Оранжевый и Красный.
А если вспомнить, что каждый цвет – это частота, то каждая из этих модульных систем представляет себя другим системам Мира с помощью данного «штрих-кода»: от 380-440 нанометров (фиолетовый) до 625-740 нанометров (красный). А чтобы получить, скажем, зелёный цвет (500-565 нм), достаточно «слить» два других цвета – голубой (485-500 нм) и жёлтый (565-590 нм).
Как видим, и тут – ТриЭнС: два, взаимодействуя друг с другом, образуют третий, не аддитивный ни первому, ни второму.
Следующим «объектом» моего внимания стал Водород. Пристальное внимание к его «устройству» подсказывает: это не только основной «кирпичик» Мироздания, он – точнейшая КОПИЯ устройства Вселенной! Вернее, модель устройства Вселенной – это точнейшая копия модели устройства атома Водорода, а модель устройства атома Водорода – точнейшая копия модели устройства Вселенной. Это говорит о том, что «Программа» вечной жизни материи и эволюции Вселенной заложена в структуру атома ВОДОРОДА. Именно этот мир – мир Водорода – и называл Христос миром Отца Небесного. Ибо всё исходит из этого мира, и всё возвращается в него. И Святая Троица – отсюда: Отец, Сын и Дух. Отец – Водород, Сын – Свет (фотон), а Дух – Информация, Мысль, Слово, ибо сказано: «Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Иоанн, 3, 8). Или вот это: «Бог – есть дух» (Иоанн, 4, 24).
По современным представлениям, атом Водорода – это физическая система, состоящая из атомного ядра, несущего элементарный положительный электрический заряд, и электрона, несущего элементарный отрицательный электрический заряд.
В состав атомного ядра может входить протон или протон с одним или несколькими нейтронами, образуя изотопы Водорода. Электрон преимущественно находится в тонком концентрическом шаровом слое вокруг атомного ядра, образуя электронную оболочку атома. Вокруг Ядра вращаются один или несколько электронов.
Если внимательно проследить, как «работает» эта электронная оболочка, можно отметить, что она ведёт себя как мембрана насоса двухстороннего действия, предметом перекачки которого является… СВЕТ, то есть фотоны. Сжимаясь, она выбрасывает порцию света во внешний от себя мир, а расширяясь – «закачивает» порцию фотонов в ядро атома. Удивительная схожесть с работой живого сердца! А может, Водород и на самом деле является «сердцем» Вселенной?
Фотон – малюсенькая частица Материи, именуемая Светом, без которого Мир, – а это 93 миллиарда световых лет в поперечнике, – непроглядная Тьма.
В отличие от других частиц Фотон обладает не одним, а двумя свойствами – быть одновременно и частицей, и электромагнитной волной. Стало быть, Фотон, как было отмечено выше, – единственный во всей Вселенной НОСИТЕЛЬ Информации. Что вполне закономерно, ибо рождение Фотона – это ни что иное как микроскопическое повторение Большого взрыва Вселенной, с чего она и начала быть. И вся Информация о судьбе Вселенной – в этом микровзрыве.
Таким образом, можно констатировать, что Атом Водорода – это СИСТЕМА, в которой взаимодействуют ТРИ элементарных частицы: Протон, Нейтрон и Электрон. Они отражают и ТРИ Состояния Вселенной: Сжатие (Протон), Расширение (Электрон) и Стабильность (Нейтрон). А так же и Время Эволюции Мироздания: Протон – это ПРОШЛОЕ, Нейтрон – НАСТОЯЩЕЕ, а Электрон – БУДУЩЕЕ.
Если провести линию от ядра атома (нуклона) до электрона, то на ней окажется ПОЛНАЯ «БИОГРАФИЯ» Вселенной, то есть ее прошлое, настоящее и будущее. Ближе к ядру – спонтанность, радиоактивность, термоядерные реакции, ближе к электрону - реакции химические, биологические, электрические... И наша разумность на этой линии, и мощность Звезды, и красное смещение, и гравитация… Найдут здесь свое место и те, кто придут сюда в будущем, ибо Вселенная, расширяясь, готовит свое поле для новых явлений и событий. Это поле готовит ЭЛЕКТРОН, отходя от нуклона. Копируя его, разлетаются Галактики, расширяется вещество, дробится материя. Так действует ТриЭнС Вселенной – ЗАКОН ПУЛЬСАЦИЙ.
Именно тут, на линии ТриЭнСа атома Водорода, мы вдруг обнаруживаем, что живём не возле своей Звезды – Солнца, как это считается ныне, а ВНУТРИ её. Это ошибка, что Земля и все другие планеты Солнечной системы находятся вне своей Звезды. Они находятся внутри её, а то, что мы видим на Небе в виде огненного шара – это её Ядро, то есть своеобразный «НУКЛОН», вокруг которого вращаются на своих орбитах «Электроны» – ПЛАНЕТЫ.
Почему надо представлять именно так, а не иначе? Потому что иначе все планеты Солнечной системы оказались бы за пределами тех сил, которые их удерживают, и они бы не получали столько внимания к себе со стороны своего Родителя, как это происходит по отношению к ним на самом деле. В противном случае, они были бы его не родными, а приёмными детьми.
Вы можете представить яблоко на ветке дерева, которое одновременно расширяется, сжимается и находится в статике? Не можете? Я – тоже. А ведь именно так живет, существует и развивается Вселенная. Не сжимаясь, она потеряла бы память о своем прошлом. Не разлетаясь, она не обрела бы своего будущего, ибо, расширяясь, она спешит заполнить вакуум созидающей энергией, как яблоко – сочной мякотью.
Там, внутри мякоти, – СЕМЯ. Это в яблоке. Миллионы и миллиарды раз оно повторит одно и то же – даст жизнь новым поколениям. И только однажды за это время Вселенная совершит подобный шаг – от Взрыва до следующего Взрыва. Что будет потом – тайна, недоступная ни нам, ни другим поколениям землян, кроме тех, кому посчастливиться жить в «ИХ» Вселенной.
А как же мы, обитатели «нашей» Вселенной? Мы живём в мире Вселенной Христа, ибо только он ОДИН явил людям о ней всю Правду – Истину. И указал путь, по которому должно пойти Человечество, чтобы обрести бессмертие – ПРЕОБРАЖЕНИЕ. Преображение не сказочное, как это воспринимается ныне по прочтении Нового Завета, а биологическое, мутационное, которое осуществляется, как теперь стало известно, исключительно с участием «главной движущей силы» этого процесса – Вирусов, что и позволит будущему Человеку реально достичь этой цели.
А что сегодня? Сегодня нам остаётся пока лишь одно – велико удивляться тому, как он спешил, чтобы покинуть этот свет, чтобы послать того, кого он именовал Утешителем, Духом Истины, чтобы сократить время, за которое Человечеству надлежит пройти этот путь – путь Преображения.
Да, Христос спешил. Он прожил всего лишь 33 года, хотя мог, наверное, прожить и век, и два, и три, ибо имел власть «отдать жизнь, и принять её обратно». Он знал, что мир переживёт множество войн и конфликтов, гладов и моров, катастроф и буйства стихий. Знал и то, что Человек обретёт такие Знания, которые поднимут его в Космос и погрузят в глубины устройства биологической Жизни. Он видел будущее, где цивилизация поднимет статус своего Интеллекта не только до уровня создания условий полного изобилия, но и обретения бессмертия.
Каким же видел Христос этот мир? Прежде всего, амонетарным, то есть без денег и податей. Разумеется, прямо об этом он не говорит, но то, что через превращение Воды в Спирт и умножение хлебов он показал путь к изобилию Энергии и продуктов питания, именно это и может сделать деньги ненужными вообще, превратив их в мусор. Потому и спросил Петра: «Цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны».
К сожалению, сегодня власть земных «царей» расползлась по всем уголкам земного шара – стала планетарной. Это их родное детище. А чтобы она была неприкосновенной, её обнесли непреступной стеной из вооружённых сил, паразитически потребляя горы материальных ресурсов, добываемых потом и кровью миллионов простых людей. Ныне они работают только на эту систему, и их приучили жить только в этой системе. Она для них – единственная модель, в которой каждый чувствует себя причастным к жизни в данном обществе. Они вообще не мыслят, как жить и обустраивать себя без этой системы. Они ею зомбированы. И это при условии, что они – разумные существа Природы. Разумные ли? Разумные так не живут. Разумные давно бы покончили с такой Жизнью, если бы вдруг осознали, что товарная масса, которую они производят, уже давно не нуждается в посреднике – деньгах.
По данным специалистов, сегодня в мире нет дефицита ни товарной массы, ни рабочих мест – достаточно всего, чтобы всем членам мирового сообщества жилось хотя и не богато, но достойно. Вместе с тем в мире наблюдается страшнейший дефицит денежной массы, повсюду растёт безработица, многие миллионы людей влачат нищенское существование. Почему? Почему на всех международных форумах, саммитах, совещаниях и прочих «корпоративах» политических и экономических элит мира несмолкаемо звучит один и тот же вопрос: ГДЕ БРАТЬ ДЕНЬГИ?
Разумеется, их можно напечатать, причём в любом объёме. Но это путь к инфляции, гиперинфляции, кризисам. Можно ещё раз проверить их наличие на предмет соответствия товарной массе, производимой мировым сообществом. Но что это даст? Какое-то время эквивалент, конечно же, снова станет «настоящим» эквивалентом, ибо обнаруженное несоответствие между товарной и денежной массами будет устранено.
Однако пройдёт немного времени – и снова эквивалент перестанет быть таковым по причине той роли денег, которую они обрели исключительно за последнее время – СТАЛИ ДУШИТЕЛЕМ ЗДОРОВЫХ СИЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗЕМЛЯН! И действо их удушения только усиливается, ибо они «чувствуют» своим «нутром», что их отвергает само Время, где истинной ценностью благополучия Человека может быть только ПРОДУКТ его труда, а не эквивалент этого продукта. И такое, надо заметить, случается в жизни землян впервые за время существования людей на этой планете. Потому что до этого экономическая мощь цивилизации была неспособна производить столько товарной массы, чтобы именно она, товарная масса, и «заботилась» о себе сама – без посредника, каковым на протяжении многих веков были деньги – знаки стоимостного свойства того или иного продукта труда человека.
Кстати, если вспомнить, что по этому поводу говорил Карл Маркс, то не деньги делают товар соизмеримым с другим товаром, а наоборот – именно товар представляет собой овеществлённый человеческий труд и, следовательно, сам по себе соизмерим по количеству затраченного труда, где сопоставляются затраты количества рабочего времени с учётом квалификации труда, необходимого для воспроизводства товара. Да, но когда это было? Было тогда, когда количество труда, затраченное на производство товара, измерялось исключительно физическими затратами Человека.
А что сейчас? Сегодня ситуация кардинально изменилась: потенциал экономической мощи современной цивилизации вырос настолько, что она способна произвести любой объём товарной массы – вплоть до уровня изобилия. Потому как научилась использовать для этого «умные машины и механизмы», передовые технологии, достижения науки и техники, где роль физического труда Человека сведена практически к нулю.
Тем не менее, всё остаётся по-старому. Включаем телевизор, раскрываем газету и журнал, погружаемся в мир Интернета – всюду одно и то же: деньги, валюта, котировки, золото, бриллианты, миллионеры, миллиардеры… И, как результат всего этого – планетарная преступность. Такое впечатление, что Человечеству вообще нечем заняться, как только производством и хищением денег. Больно смотреть, но ещё больнее – осознавать, что этому нет ни конца, ни остановки. Впрочем, я уже, наверное, не прав: народы мира начинают протестовать против такого безобразия. Они начинают понимать, что монетаризм ныне достиг такого состояния, такого уровня и положения, когда он начал разрушать себя изнутри. Сегодня он – невыносимая и абсолютно бесполезная обуза для мирового сообщества. На грани краха находится не только доллар США, но и вся монетарная система цивилизации, где, с одной стороны – нищета и бедность огромных народных масс, а с одной – необузданная роскошь небольшой кучки мироедов. Двойная, а то и тройная бухгалтерия, отнимающая столько сил и энергии, материальных средств и человеческого таланта – вместо того, чтобы использовать всё это для сотворения полного изобилия вещей и предметов потребления.
Если кто-то думает, что данную задачу избавления от денег поднимаю только один я, то это не так. Подобные вопросы ставились и в прошлые времена. Но тогда данная идея выглядела самой настоящей утопией – силёнок у Земной цивилизации на это не было вообще. Другое дело сейчас, когда она практически готова к такому историческому шагу. Тогда, почему цивилизация не решается идти на этот шаг – не выпускает столько товарной массы, чтобы её хватило для достижения полного изобилия?
Сделать этот шаг ей мешают… «разумные» деньги. Да-да, именно «разумные» – те, которые, образно говоря, сравнялись по интеллекту с самим Человеком – носителем Разума! И это уже не беда, а настоящая катастрофа, ибо такие деньги будут делать всё возможное, чтобы сохранить себя, не дать Человеку от них избавиться. При этом надо признаться честно и откровенно: это вы, люди, сделали деньги такими «разумными», а не они – себя! Это вы передали им часть своего Разума – и они обогнали вас в своём интеллектуальном развитии, оставили вас позади, словно малых, наивных детей. Кто же вы после этого, если не безумные?!
Если я не прав, то оглянитесь вокруг: всюду они – деньги! Они завоевали весь мир, подчинив себе всё и вся, что только можно. Они во сто крат страшнее любого оружия. Если оружие убивает само, то деньги это делают руками других. Сами они неподкупны, но ими можно подкупить весь мир. Их можно украсть, спрятать, утаить, но их нельзя обвинить в том, что они – соучастники преступлений. Они всегда чисты, хотя на них грязь, кровь и пот миллионов людей. Они – ИСЧАДИЕ АДА! И пока они есть – Человечеству придётся платить этому Чудовищу оброк в виде миллионов Жизней и Судеб своих детей.
Однако время идёт, и оно расставляет все точки над «i» – идёт разворот Интеллектуальной массы Человечества в сторону от монетаризма – в сторону АМОНЕТАРИЗМА.
Что предлагается вместо денег? Конечно же, не натурообмен, не бартер, а убрать вообще посредника между товаропроизводителем и товаром. Повторюсь: деньги годны лишь при дефиците товара, а когда его в изобилии, товар начинает заботиться о себе сам, лишь бы поскорее попасть к потребителю. Его природа такая же, как у всех, кто обитает на Земле – РАЗМНОЖАТЬСЯ. И деньги это «поняли» – ответили своим размножением, причём так хитро и искусно, что если сегодня разложить все бумажные ассигнации на поверхности Земного шара, они покроют его слоем в 10 сантиметров! Чудовищное расточительство сил Человечества! И они продолжают «размножаться». При этом обретают всё новые и новые потребительские свойства. Чем не Закон мутаций, когда сам товар уже не нуждается в посредничестве между собой и потребителем?! Но именно это возникшее противоречие и заставляет прогрессивно мыслящих людей сегодня думать над тем, каким образом разрешить данный вопрос – отказаться от денег вообще. И возможно ли такое, если они превратили Человека в Лошадь, неспособную снять с себя хомут, хотя и наделённую для совершения такого пустяка могучей силой?
Да, сегодня земная цивилизация не имеет опыта, как жить без монетарной «шелухи». Потому и звучат речи, направленные на «справедливое» разрешение вопроса доступности людей к материальному благу Земли и труда Человека. И всё сводится лишь к повышению уровня зарплат, пенсий, пособий и льгот, ликвидации безработицы, бедности, нищеты, бесправия, дискриминации. И все почему-то уверены: именно завтра и наступит это благословенное время. Но приходит завтра – и всё остаётся по-прежнему. Почему? Потому что не решён главный вопрос: деньги не перестали уродовать жизнь, они по-прежнему тянут из Человечества последние жилы, издеваются и измываются над Разумом, потешаются над слабостями тех, кто не в силах противостоять их магическому свойству – подчинять себе их волю.
Как будет жить Человек без денег? Научится, и, разумеется, будет велико удивлён тому, как такая простая мысль не могла придти ему хотя бы чуть-чуть пораньше. Пока же идут на эту тему лишь «пустые», никчёмные рассуждения.
Давайте не будем обманывать себя, люди: пока на Земле существуют деньги и оружие – никакого «светлого» будущего у Человечества быть не может! Это аксиома. Это и Истина, во имя раскрытия которой приходил Христос к людям. И спешил, чтобы мы, его дети, познали Свет раньше, чем Тьма сделает нас ещё безумнее.


P.S. Напомню ещё раз: данная статья написана по книге «Расшифрованный Христос» (Беседы о «научном» Боге), Москва, «Спутник+», 2015. Книгу можно приобрести как в Издательстве «Спутник+», так и в Интернет-магазинах «Лабиринт», «Библио-Глобус», «Озон».


© Copyright: Куклев Николай Васильевич, 2016
Свидетельство о публикации №216010701988



Русский варяг Рюрик. Анатолий Абрашкин.
Владимир Воронцов 69: литературный дневник


Где ни взглянешь - всюду камни,
Только камни да сосна ...
Отчего же так близка мне
Эта бедная страна?
Здесь с природой в вечном споре
Человека дух растет
И с бушующего моря
Небесам свой вызов шлет.
и средь смутных очертаний
Этих каменных высот
В блеске северных сияний
К царству духов виден вход.
Знать, недаром из Кашмира
И с полуденных морей
В этот край с начала мира
Шли толпой богатыри.
В. Соловьев.
По дороге в Уnсалу


Начало русской колонизации берегов Балтийского моря естественно связывать с первым появлением там венедов. Древнегреческие авторы неоднократно упоминают о них как о хранителях янтарного берега. Драгоценный камень балтийские венеды по системе европейских рек доставляли к своим адриатическим соплеменникам, а далее он уже расходился по странам Средиземноморья, в том числе и в Грецию. В IV в. до н.э. северные страны посетил Пифий из Массалии (Марселя), который добрался до «гвинонов» (венедов), поставлявших янтарь, а авторы первых веков нашей эры (Тацит, Плиний, Птолемей) писали о венедах как о многочисленном народе, обитающем на юге Балтики и берегах Вислы.
Очень важную информацию об освоении русскими восточных областей Прибалтики дает карело-финский эпос «Калевала». Его главный герой — Вяйнемейнен или по-нашему Ваня. Он — прародитель людей Лапландии (северного края, включающего часть Кольского полуострова и север Финляндии, Швеции и Норвегии). Когда один из более юных богатырей Еукахайнен — «тощий молодой лапландец», «юноша дрянной лапландский» — попробовал оспорить право старшинства у Вяйнемейнена, тот ему резко возразил:


Лжешь ты выше всякой меры!
Никогда при том ты не был,
Как пахали волны моря,
Как выкапывали глуби
И как рыбам ямы рыли,
Дно у моря опускали,
Простирали вширь озера,
Выдвигали горы кверху
И накидывали скалы.
И тебя там не видали,
Тот не видел и не слышал,
Кто тогда всю землю создал,
Солнце светлое поставил,
Заключил в границы воздух,
Утвердил и столб воздушный
И построил свод небесный,
Кто направил ясный месяц,
Вширь Медведицу раздвинул
И рассыпал звезды в небе.


Вяйнемейнен олицетворяет венедов, первопоселенцев в этих краях. Еукахайнен же представляет племя финнов, пришедшее на эти земли позже. Кстати, название «Финляндия» изначально звучало как «Виндланд» и означает «земля венедов» . Сами себя финны называют «суоми». В Скандинавию они мигрировали из приуральских областей. И лишь поселившись в Виндланде-Финляндии, стали для соседей финнами. Такое замещение имен стало возможным еще потому, что венеды не противодействовали заключению смешанных браков. И не случайно, что Вяйнемейнен ищет себе невест непременно среди девушек соседних племен.
Норманисты производят имя «русь» от финского «руотси» — «гребцы». Мы готовы признать этимологическую связь русского и финского слов, но с одной существенной поправкой: имя нашего народа первично. В связи с этим обращает на себя внимание один из персонажей «Калевалы» — Руотус. В эпическом произведении случайных совпадений не бывает, поэтому можно утверждать, что Руотус — это Рус. Чем же он знаменит? Тем, что он — единственный в деревне, у кого есть баня. Уже одно это обстоятельство говорит о том, что мы не ошиблись: русские и баня неразделимы. Руотус живет в достатке:


За столом сидит в рубашке
Из льняной отличной ткани.


По законам эпоса мы должны заключить, что такой же безбедной была жизнь его соплеменников. Более того, судя по тому, что Руотуса просили предоставить баню, где лапландская девушка должна была родить будущего короля Карелии, русские были в числе верховных правителей страны. Отказ жены Руотуса пустить рожаницу не следует воспринимать как проявление жестокосердия, тут замешана политика. Ребенок должен сменить на троне Вяйнемейнена, поэтому «русская партия» не хочет способствовать его рождению и, следовательно, перевороту в стране. Но она и не прибегает к насилию. Точно так же никто не поддерживает Вяйнемейнена, требующего умертвить младенца сразу после рождения. Отстраненный от власти, он с обидой уплывает из страны Суоми. Очевидно, вместе с ним страну покинули и многие руотусы. Финны действительно могли их называть «руотси». Но только это слово вторично по отношению к имени «русь». Впрочем, это и так было ясно после более чем двухвековых бесплодных попыток лингвистов-норманистов доказать обратное.
Мы не можем даже приблизительно назвать то время, когда венедская династия перестала править в Финляндии. Так же трудно указать, в каких частях полуострова остались их поселения. Если же говорить об основной группе венедов, то она сконцентрировалась на южном побережье Балтийского моря. Массовая миграция в эти земли роксолан (асов и ванов) значительно укрепила позиции венедов в Прибалтике и Скандинавии. В середине I тыс. н.э. на юге Норвегии отмечена область Рогаланд — земля рогов. Присутствие ванов в качестве действующих лиц скандинавской мифологии говорит о том, что русские продолжали пребывать на полуострове, но их роль в жизни скандинавских народов со временем уменьшалось.
В связи с историей образования Русского государства особый интерес среди историков приобрела проблема варягов. Известно, что они проживали на берегах Балтийского моря, но какова была их этническая принадлежность и что означает их имя? К настоящему времени, казалось бы, уже разобраны все мыслимые варианты ответа, и вроде бы ничего нового на этот счет сказать невозможно. И тем не менее попробуем привнести в исследование этого вопроса «свежую струю». Начнем с самого непонятного в варяжском вопросе — их имени. Одна из теорий выводит его из скандинавских языков, где корень «вар» означает «верность», «обет»; другая возводит к общеевропейскому значению этого корня, связанному с понятием «вода», откуда следует, что варяги — это просто поморяне, жители морского побережья. Каждая версия несомненно имеет свои достоинства, но для правильного решения проблемы имени, как мы уже не раз убеждались, недостаточно только прямолинейных лингвистических изысканий. Попробуем учесть вскрытый ранее нами факт миграции ариев-иранцев в прибалтийские и скандинавские
В древнейшей книге ариев «Авесте» рассказывается о птице Варагн — мифической хищной птице. Магическое действие ее на судьбу пророка Спитама (предка Заратустры) объясняется в книге так:



Сказал Ахура-Мазда:
«Возьми перо, Спитама,
Ширококрылой птицы,
Перо от птицы Варагн,
И, проведя по телу,
Пером заклятье снимешь
Ты своего врага.
Дают нам благо перья
И кости сильной птицы,
Могучей птицы Варагн,
Никто того не может
Сразить, повергнуть в бегство,
Кому дает удачу,
Кому дает поддержку
Перо той птицы птиц.
Его убить не может
Тиран или убийца,
Никто убить не может
Владетеля пера -
Один он всех сразит! »
Пусть все меня боятся,
Владетеля пера,
Пусть все враги боятся,
Все недруги боятся
Той силы и победы,
Что я с собой ношу.



Перо Варагна носит силу оберега, оно спасает от чужого заклятия; нелишне тут вспомнить и русскую сказку о Финисте, ясном соколе, и о волшебных свойствах его перышка. Варагн — священная, особо почитаемая птица, ее перья должны присутствовать в ритуале обращения к богу Войны и Победы — Вэртрагне. Одно из его воплощений ветер, поэтому имя бога можно прочитать как несколько искаженное русское словосочетание «ветер-огонь», то есть «огненный смерч», что очень подходит в качестве образа войны.
Птицу Варагн традиционно отождествляют с «вороном», птицей бога войны у германцев и скандинавов — птицей, посвященной верховному асу Одину. Два ворона, Хугин и Мунин (буквально «Мысль» и «Память»), всегда сопровождают его. Но настоящие двойники Варагна обнаруживаются в русской и славянской мифологиях. Имя Варагн складывается из двух половин— «вар» («жар», «кипящая среда») и «агн» — «огонь». Варагн, таким образом, — это огненная птица или Жар-птица из русских сказок. Также просто теперь можно объяснить и происхождение имени славянского бога огня Сварога (Се Варога или Варагна). Сварог — мужская (более поздняя) ипостась Варагна. Для прибалтийских славян Сварог был верховным владыкой Вселенной, родоначальником всех светлых богов. Во мраке туч именно он возжигал пламя молний, являясь творцом небесного огня. Земной же огонь, по древнему преданию, был божественным даром, низведенным на землю в виде молнии. Разбивая громовыми стрелами тучи, Сварог выводил из-за них ясное солнце или, выражаясь метафорическим языком древности, возжигал светильник солнца, погашенный демонами тьмы. Это картинное, поэтическое представление прилагалось и к утреннему солнцу, выходящему из-за черных покровов ночи (сравни явление Жар-птицы под утро, на заре). С восходом солнца, с возжением его светильника, соединялась мысль о его возрождении, и потому Сварог считался божеством, дающим жизнь Солнцу, его Отцом.
Итак, следы иранского божества обнаруживаются на Балтике. Значит, и это новый поворот в решении норманнской проблемы, варяги — это потомки аланов и роксоланов, мигрировавших в северо-европейские земли. И действительно, «роксоланы» и «савроматы» где-то у юго-восточного побережья Балтики упоминаются географом Равенским и многими авторами вплоть до позднего Средневековья. Собственно, на землях Скандинавии опять сошлись две ветви ариев: иранцы и индоарии, мигрировавшие сюда ранее вместе с киммерийцами и венетами. Для особо сомневающихся в этом укажем, что название полуострова Скандинавия образовано путем слияния имени бога войны индуистской мифологии Сканда (отсюда слово «скандал») и древнерусской богини загробного мира Нави. О рождении Сканда существует несколько мифов. По одному из них, он был сыном бога огня Агни (по числу упоминаний в ведийской мифологии этот бог стоит на втором месте после Индры) и Свахи (опять знакомый образ). Соединяясь с Агни, Сваха последовательно принимала облик шести жен великих риши. Согласно другому мифу Сканда — сын бога Шивы, входившего в верховную триаду индуистских богов, наряду с Брахмой и Вишну. Не надо много фантазии, чтобы сообразить, что созвучия слов «Шива» и «Швеция» совсем не случайно, и здесь опять не обошлось без арийского вмешательства.
А тот факт, что прибалтийские славяне поставили Вараг-на-Сварога в качестве первобога, говорит о безусловном включении варягов в их жизнь и определяющем влиянии пришельцев-ариев на их культуру. Историкам известно племя «варинов» («варов», «вааров», «вагров»), проживавшее на южном берегу Балтики по соседству с датчанами, занимавшими полуостров Ютландию. Варины принадлежали к группе вандальских племен. Их, как правило, и отождествляют с варягами.
Выделение варягов в отдельное племя (вторая половина VIII в.) и соответственно их обособление от шведов, норвежцев, финнов, датчан свидетельствует о резком этническом размежевании в среде скандинавов. Молодые скандинавские народы в то время яростно делили карту полуострова. Кульминацией этой борьбы стала битва при Бравалле (территория Швеции близ побережья Балтики). Формальной причиной битвы был конфликт между датским королем Харальдом Хильдетандом и его племянником Сигурдом Рингом, правившим в Швеции. Но армии каждого из правителей включали и множество других народов. Практически все народы Северной Европы приняли участие в этой битве на той или иной стороне. Но если основную часть войска Сигурда составляли жители шведских и норвежских областей Скандинавского полуострова, то состав армии Харальда отличался большой пестротой. Причем во многом облик войска Харальда определялся не датчанами. Были в нем и венды-русы, и славяне. Анализ источников, содержащих рассказ об этой битвы, позволяет сделать вывод, что в войске Харальда сражалось три русо-славянских отряда. Каждый из них возглавляла женщина, их имена — Хета, Висна и Вебьорг, и тут невольно вспоминаются «женоуправляемые сарматы» — аланы! Хета и Висна именовались герцогинями и правили областью Шлезвиг (территория Германии, современное название области Шлезвиг-Гольштейн). Все три девственницы (Саксон Грамматик) сыграли заметную роль в битве: Хета несла перед войском датское королевское знамя, Висна сражалась с сильнейшим воином шведов, да и Вебьорг ничуть не уступала им в доблести. Обобщая сведения Саксона Грамматика о войске Харальда, профессор Е.В. Кузнецов сделал вывод, что «едва ли скандинавы составляли в нем большинство». Таким образом, против монолитной шведско-норвежской армии Сигурда Ринга сражалась коалиция племен, стержнем которой были нескандинавские и, прежде всего, русские и славянские, воинские отряды. Бравал льское сражение следует назвать второй «битвой народов» раннего Средневековья (после битвы на Каталаунских полях). Армия, которую в основной своей массе поддерживали русы, опять проиграла. Следствием поражения стал исход их соплеменников и дружественных им племен из Скандинавии. Поселившись на землях южной Балтики, они стали именоваться варягами. Объединяла их память о том, что они выходцы из южнорусских областей, что их предки — арии, поклонялись священной птице Варагн.
Южная и Восточная Балтика с давних пор была «приписана» венедам или ругам (русам), поэтому русские составляли значительную часть народа варягов. В этом смысле указание Лаврентьевской летописи, что новгородское посольство для призвания оттуда верховного князя было направлено «к варягам, к руси, ибо так звались те варяги — русь», должно убедить всякого, что наш первый князь Рюрик по происхождению был русом.
История призвания Рюрика достаточно полно восстанавливается по фактам, сохраненным «иоакимовской» и «никоновской» летописями. Объединение двух этих источников дает такую картину. У новгородского старейшины Гостомысла была большая семья, что в условиях узаконенного обычаем многоженства не являлось редкостью. Но вместе с тем еще отсутствовал твердый порядок наследования (лишь в середине XI в. Ярослав Великий введет «лестничную» систему наследования великокняжеской власти). Преемника уходившему из жизни правителю определяло вече, поэтому заботящийся о городе властитель должен был предусматривать возможный ход событий в будущем. Это собственно и сделал Гостомысл: народу, собравшемуся после смерти князя, было рассказано о «вещем сне», которым тот выражал свою волю: пригласить одного из сыновей своей «средней« дочери У милы, находившейся замужем за «заморским князем» — варягом. Воля Гостомысла, если верить Никоновской летописи, достигла цели. Вот отрывок из нее: «... собравшись, они решали о себе: поищем между себя того, кто бы был у нас князем и управлял нами, поищем и уставим такого или от нас, или от хазар, или от полян, или от дунайцев, или от варягов. И был об этом великий спор: одни хотели одного, другие — другого: так, посовещавщись, послали к варягам». Из текста явствует, что рассматривались варианты призвания князей из самых разных народов, при этом этническая принадлежность, кажется, вовсе не интересовала собравшихся. Так, может, уточнение Лаврентьевской летописи относительно варягов-руси не соответствует действительности?
Здесь уместно процитировать важнейший для всей нашей темы источник — отрывок из «Северных писем» французского автора К. Мармье (1857 г.): «Другая традиция Мекленбурга заслуживает упоминания, поскольку она связана с историей великой державы. В VIII в. нашей эры племенем ободритов управлял король по имени Годлав (это германская транскрипция имени Годолюб. —АА.)> отец трех юношей, одинаково сильных, смелых и жаждущих славы. Первый звался Рюриком, второй Сиваром, третий Труваром. Три брата, не имея подходящего случая испытать свою храбрость в мирном королевстве отца, решили отправиться на поиски сражений и приключений в другие земли. Всюду, где братья встречали угнетенного, они приходили ему на помощь, всюду, где вспыхивала война между правителями, братья пытались понять, какой из них прав, и принимали его сторону. После многих благих деяний и страшных боев братья, которыми восхищались и которых благословляли, пришли в Руссию. Народ этой страны страдал под бременем долгой тирании, против которой никто больше не осмеливался восстать. Три брата, тронутые его несчастьем, разбудили в нем усыпленное мужество, собрали войско, возглавили его и свергли власть угнетателей. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к своему старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять место прежних королей. Тогда Рюрик получил Новгородское княжество, Сивар — Псковское, Трувар — Белозерское. Спустя некоторое время, поскольку младшие братья умерли, не оставив детей, Рюрик присоединил их княжества к своему и стал главой династии, которая царствовала до 1598 года».
Древнее предание, записанное и донесенное до нас французским писателем, не содержит никаких упоминаний о варягах. Согласно ему, Рюрик возглавлял большой славянский союз ободритов (бодричей), существовавший на территории сегодняшней немецкой «земли» Мекленбурга. Сними на востоке соседствовали руги, но говорить о тождестве двух племенных групп нельзя. Так кем же по данной версии был Рюрик и его родичи — ругами или ободритами?
Логичнее и проще начать с его имени. Исследователи северных древностей согласны, что имя «Рорик», в том числе и в форме «Роерик», «Рюрик», сохраненное сагами и «Эддой», среди скандинавских имен встречается крайне редко. Об этом в свое время писал автор капитального двухтомника «Варяги и Русь», выдающийся историк-антинорманист С.А. Гедеонов (1815—1878), полагавший, что «для шведского конунга имя Ререк так же странно и необычно, как для русского князя — имя Казимира или Прибислава». Русское прозвище Рюрик является синонимом немецкому слову Рерик (Рерих), но Рерик, Рюрик — это не немецкие по своему происхождению имена. Германская знать заимствовала его у жителей Римской империи. Так, ближайшие параллели имени Рюрик связаны с Лиможем переходного от античности к Средневековью времени. Два епископа этого аквитанского города (Аквитания — одна из провинций Рима) носили имя Ruricius. Один из них руководил церковной жизнью жителей Лиможа на рубеже V и VI вв., другой занимал епископскую кафедру несколькими десятилетиями позднее. В римскую эпоху антропоним Руриций, Рурикий был чрезвычайно распространенным. В западных летописях содержатся сведения о датском (ютландском) конунге, носившем это имя, и многие исследователи признают, что он мог стать историческим прототипом нашего Рюрика (о чем чуть дальше). Известно и другое: на землях ободритов в VIII — IX вв. существовал город-порт Рерик. Летописец франкского императора Карла Великого Эйнхард писал, что в рыночном городе Рерике правил князь ободритов и что название города взято им от датских информаторов. Историк бременского епископства, которое руководило христианской проповедью среди прибалтийских славян, Адам зафиксировал, что ободриты звались также ререгами — по имени наиболее мощного племени, контролировавшего приморский торговый город. Получается, что «славянский» город, «славянский» князь и наиболее сильное племя «славянского» племенного союза носят одно и то же имя, но имя не славянское. «Разрешить этот парадокс можно, если вспомнить, что славяне того времени не знали письменности и к тому же были чужды христианской религии, а все письменные свидетельства, дошедшие до нас, написаны на латинском языке христианами, происходившими из германской среды. Иначе говоря, латинские памятники того времени фиксируют лексику немецких диалектов, родных для писателей, а отнюдь не разговорную славянскую речь. Следовательно, логично предположить, что немецкое «рерик» — обработка какого-то славянского слова на немецкий лад. По законам славянского произношения немецкое «ререги» звучало у славян как «рараги», «рароги». И, соответственно, славянское «рароги» («рараги») должно по законам немецкой фонетики произноситься как «ререги» (Е.В. Кузнецов. Славяне и русы: очерки по истории этногенеза (IV — IX вв.). Но Рарог — это славянское божество!
Славяне мыслили Рарога в виде светозарного огненосного духа, связанного с древним поклонением огню и домашнему очагу. Согласно чешским поверьям, Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей человек высиживает на печи. Рарога представляли в виде хищной птицы с искрящимися, пламенеющими перьями, вырывающимся из клюва пламенем — или просто в виде огненного вихря. Рарог — это славянский Феникс, умирающее и воскресающее божество, известное русским как Финист, — Ясный сокол. Не случайно его представляли соколоподобным! Да и племенным знаком ререгов был сокол.
Итак, имя Рюрика и этноним его племени происходят от названия священного сокола — Рарога. Сокол был геральдическим символом князей-рюриковичей. Еще одним подтверждением смысловой идентичности сокола с именем Рарог-Рюрик служит княжеская символика рода Рюриковичей. Как известно, она имеет форму трезубца, и в этом смысле стала основой украинской государственной геральдики. Между тем С.А. Гедеонов высказал версию, что знаменитый «трезубец» на самом деле является стилизованным изображением сокола. Но если Рарог — синоним Сокола, то племя ререгов можно называть также соколотами или сколотами. Относительно последних никто не станет утверждать, что они скандинавы! Ререги-сколоты пришли в прибалтийские земли с Русской равнины, они предки русских и не случайно, что германские хронисты причисляли Рюрика не к немцам или скандинавам, а к потомкам древних ругов.
Всякого независимого исследователя не может не впечатлить то обстоятельство, что названия племен варягов и ререгов связаны с названиями божественных птиц, священных тотемов их народов. Это говорит о безусловном единстве культур двух этих народов, тем более что Варагн, по существу, является «двойником» Рарога. Забегая несколько вперед, откроем, что и племенное название славян можно производить от древнерусского «славий» — «соловей», а Соловей-разбойник, с которым сражается Илья Муромец, — божество древних славян. Одинаковый принцип в выборе названия племени указывает на факт глубокого духовного единства варягов, русов и славян.
Европейские источники содержат ряд данных, которые позволяют восстановить в общих чертах биографию первого русского князя. В 808 г. датский король Готфрид, пытавшийся в противовес империи франков объединить Данию, Норвегию и Швецию в одно мощное государство, предпринял поход против ободритов. Этот поход также можно рассматривать и как продолжение бравалльской битвы: скандинавы сообща вытесняли с Балтики потомков венедов. Кроме того, гнев датчан мог обрушиться на ободритов еще и потому, что они были союзниками Карла Великого. В своих войнах с саксами Карл столь часто опирался на помощь ободритов, что Анналы (франкская летопись) называют их даже «наши славяне». Готфрид захватил Рерик и сжег его. По всей вероятности, семейству Рорика-Рюрика пришлось бежать к другим славянским племенам или даже к союзным франкам. Во всяком случае, в 826 г. Рорик, согласно «Вертинским анналам», принял крещение от франкского императора Людовика Благочестивого (сына Карла Великого) и получил в лен область «Рустринген во Фрисланде». Цветущая и богатая земля фризов (Фрисланд), расположенная между Рейном и Везером на побережье Северного моря, не только примыкала на востоке к славяно-русским землям, но и была тем центром, откуда на берега Балтики и на восток шли многочисленные товары и ремесленные изделия. Фризский экспорт играл важную роль в торговле таких западнославянских городов, как Волин, Колобжег, Ретра, Старград и другие. Фризские изделия археологи находят на острове Готланд, в Норвегии и Швеции, на землях Восточной Прибалтики, в Ладоге и в Новгороде на Волхове. Фризы были союзниками венедов и славян в битве при Бравалле. Имена предводительниц славяно-русских отрядов в той битве — Хеты и Висны безусловно фризские. Это позволило Е.В. Кузнецову предположить, что Фризия на тот момент принадлежала славянам. В начале IX в. ситуация вполне могла измениться, но имя земли, предоставленной во владение Рорику, — Рустринген (буквально «ринг рустов» или «область руссов»), говорит скорее об обратном.
К середине IX в. Фризия становится одним из постоянных объектов набегов викингов, которые начинают грабить империю франков, и без того раздираемую войнами между сыновьями Людовика. Рорик оказывается в непростой ситуации, когда ему необходимо было лавировать между двумя силами. Но то, что он в итоге отпадает от христианства и лишается (в 40-х гг.) своих владений в Рустрингене, говорит о его выборе в пользу викингов. В 843 г. большая норманнская эскадра появилась в Нанте, захватила и сожгла город, а затем в качестве временной базы заняла остров Нуармутье в устье Луары. Отсюда они на следующий год совершили набег на города по течению Гаронны, дойдя до Бордо, потом направились на юг, взяли Ла-Корунью, Лиссабон и достигли Африки. На обратном пути варяги высадились в Андалусии (искаженное название Вандалусии — по имени вандалов, побывавших здесь ранее на несколько веков) и захватили Севилью. Может быть, состав их дружины был интернациональным, но национальность тех, кто штурмовал Севилью, местный хронист Ахмедал-Кааф называет однозначно: это были русы. И у нас есть все основания предполагать, что предводителем у них был Рюрик.
В 845 г. ладьи Рорика поднялись по Эльбе и разорили города вдоль ее течения. Другими словами, Рорик отвоевал у датчан земли ободритов. А в 850 г. сообщается, что он, командуя флотом из 350 кораблей, обрушился на Англию. Войны норманнов в Западной Европе нельзя представлять только как разбойничьи набеги, хотя и такие акции безусловно присутствовали. Но в целом это были хорошо продуманные удары по центру франкской империи и английского королевства. Дружины Рорика были участниками крупной геополитической игры, где варяги боролись за свой «кусок пирога»: права независимо управлять землями славян и отчасти фризов. И, надо признать, что эта программа им отчасти удалась. Военные успехи Рорика вынудили императора Лотаря (сына Людовика Благочестивого) вновь признать права русского князя на Фрисланд (850 г.), но через четыре года он опять отнял эту область. Думается, что здесь не обошлось без военного столкновения. И, похоже, что с этого момента отношения Рорика с франками безнадежно испортились. Рорику-Рюрику ничего не оставалось, как возвратиться на земли ободритов.
Конец восьмого века и два следующих столетия можно назвать первым этапом возвращения германцев на восток. За это время ими были колонизированы земли верхнего Дуная и восточных Альп, территории к востоку от Эльбы. Немецкие миссионеры и рыцари все увереннее чувствовали себя в Моравии, Чехии, Польше, на землях между Эльбой и Одрой. За ними тянулись торговцы, ремесленники, землепашцы. Каролинги (потомки Карла Великого) создали новое и наиболее совершенное по тем временам сухопутное войско — тяжело вооруженную конницу закованных в железо могучих бойцов на крупных, сильных, также закованных в железо конях. Этими «танками Средневековья» были истреблены авары, разбиты арабы... Пешие славяне, имевшие легкое вооружение, начиная с некоторого времени, уже не могли достойно противостоять им, и их безопасность поддерживлась только за счет военной мощи варягов. В этой ситуации перед балтийскими племенами русов и славян со всей очевидностью встала проблема переселения на новые земли. Вот почему Рюрик и его народ (варяги-русь) охотно откликнулись на приглашение новгородцев прийти в их земли.
Но ясно, что не все русы покинули побережье Балтики вместе с Рюриком. Часть оставшихся создала свои «опорные» поселения на полуострове Ютландии, на южном и норвежском берегах Северного моря. Из этих мест они совершали пиратские рейды в Атлантику, вплоть до юга Пиренейского полуострова. Однажды они даже захватили и разграбили шведскую столицу Сигтуну. Русы продолжали разбойничать даже в XII в., когда в Скандинавии движение викингов уже сошло на нет. Так, в 1136 г. славяно-русская эскадра под руководством князя Ратибора и воеводы Унибора разорила город Конунгхаллу. Другая судьба ждала те группы русов, которые обосновались западнее (Тюрингия, Люксембург) или южнее (Италия), они влились в складывающиеся здесь германские народы средневекового времени, а позднее разделили их судьбу.
На востоке Балтики русы укрепились на северо-западе современной Эстонии, где выстроили крепость Роталу (современная Хаапсалу), а также на близлежащих островах. Название одного из эстонских островов Даго (вспомним филистимлян- ского Дагона, этрусского Тага и русского Даждьбога) связано с именем местного русского правителя, известного из текста «Датской истории» Саксона Грамматика. Он же сообщает о русском конунге Олимаре, правившем на русских землях Эстонии и подчинившем себе на какой-то срок племена, обитавшие на юго-западе современной Финляндии и на северо-западном побережье Ботнического залива, а также эстов, куршей и др. Какая-то часть этого побережья даже после шведской колонизации так и называлась — «Берег россов».
Особую известность среди прибалтийских народов приобрел остров Рюген в Балтийском море, населенный русами и славянами. Храм Свентовита, расположенный на «русском острове» (Ругене, Руяне — последнее имя в IX—XI вв. было больше в ходу), являлся крупнейшим культовым центром русских и славянских племен. Здесь уместно обратить внимание на то, что в германских источниках XI—XII вв. жители острова Руяны чаще всего называются rani, ranni, ranii, а не руги, как было за тысячу лет до этого, когда писал Тацит. Раны — славянская форма названия народа, почитающего бога Яра-Рая, то есть арийцев. Германская форма названия русских («руги») вытесняется славянской. Это, с одной стороны, свидетельствует о славянизации прибалтийских русов, а с другой — говорит о реальном восстановлении памяти некоторой части русов относительно истоков своей истории и культуры.
Славяно-русы Рюгена упорно защищали и отстаивали свою независимость и языческую религию. Только в 1168 г. датчанам удалось сломить их сопротивление и насильно упразднить культ Свентовита. На острове были организованы колонии немецких переселенцев, в течение веков они поглотили местное население. От тех далеких времен, когда остров населяли наши предки, остались многочисленные каменные могильники и курганы, а также географические названия. О них пишет В.Чивилихин в романе-эссе «Память». На острове Рюген, например, у мыса Герген (Горный) стоит огромный гранитный утес Buskahm (Божий Камень), Swantegara (Святая Гора), в устье реки Дивеновы деревня Swantust (Святое Устье); и сегодня на Рюгене в названиях местечек звучат славянские понятия — Позериц (Поозериц), Густов, Медов.
В X—XII вв. здесь, на высокой скале, находился город Аркона, разрушенный датским королем Вальдемаром. Археологические раскопки подтвердили все известия об Арконе, содержащиеся в исторических документах, сохранились и остатки крепостных укреплений. Память об острове Руяне приобрела сказочный ореол. Руян был богатым островом, Ар- конский храм был первенствующим святилищем Поморья, у него были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, и с промышленников, ловивших сельдей около острова. И очень может быть, что именно его имел в виду А.С. Пушкин, когда писал в «Сказке о царе Салтане»:


Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами ...
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты ...


Долговременное присутствие русских в Прибалтике — факт неоспоримый, другое дело, что о мирной жизни, начиная с некоторого момента, им невозможно было даже помыслить. С конца XII в. католическая церковь продвигается в Прибалтику со стороны Польши сначала с крестом. Но уже в начале XIII столетия на первый план выходит меч. Бременское и датское архиепископства с благословления Рима, с помощью орденов меченосцев и тевтонов, «охочих» людей из Германии, Дании, Готланда, Швеции бросились убивать и грабить, схватываясь между собой из-за награбленной добычи. Это одна из самых позорных страниц «миссионерской» деятельности католической церкви, один из самых мрачных периодов в истории прибалтийских народов, когда было зверски убито бессчетное число людей. Но было и сопротивление крестоносцам. Его центром стал, ныне эстонский, остров Сааремаа. На каком языке там говорили в это время и во что верили его жители — тема пока ненаписанных монографий. Но и век спустя их будут называть русскими. Это они возглавили восстания против Ливонского ордена в 1236, начале 50-х, в 1260 гг., в конце столетия. Всякий раз остров вроде бы разоряли дотла. Но и в большом восстании против Ливонского ордена
(1343—1345) остров будет важнейшим оплотом восставших. Далее — иная история. «Русские» села, деревня Вендевер близ Вендена (поселение венедов), «Русен Дорп» — это уже объекты, пожалованные новым хозяевам.
«Русский след» в истории Прибалтики проявляется так отчетливо, что его не может не заметить любой сколь-нибудь непредвзятый исследователь. Наш знаменитый историк Н.И. Костомаров даже выводил русь из Литвы, из балтийского поморья в низовьях реки Неман, которая по-литовски называется Русь. А знаете ли вы, например, что большая часть «Литовских летописей» написана вовсе не литовцами и не о литовцах? Это летописи западных русских княжеств, которые написаны русскими людьми на русском языке. Только одна из них, «Летописец князей Литовских», повествует о литовцах — о великих князьях литовских, потомках великого князя Гедиминаса. Но и она написана на русском языке, классической кириллицей. Это очень огорчает некоторых литовских националистов, которым хочется, чтобы литовцы изначально были бы настоящими европейцами, писали бы латинским алфавитом и не имели бы ничего общего с этими «ужасными» русскими. Но история распорядилась иначе.


© Copyright: Владимир Воронцов 69, 2016.
Список читателей


Другие статьи в литературном дневнике:


12.12.2016. Русский варяг Рюрик. Анатолий Абрашкин.


Полный список статей



Другие статьи в литературном дневнике: