***

Татьяна Вика: литературный дневник

Об учёных-заключённых тоже хочется сказать... Так оборвались мои публикации о паломничестве в Казахстан. Столько открытий зарытых...столько ран открытых...
Стоит ли ворошить? Может, припорошить все эти откровения пылью забвения?


Нет, не получится - знайте! Есть поэт на сайте - Юрий Грунин!


читаю взахлеб! читаю!
слова словно хлеб хватаю!
выхватываю, глотаю, насытиться не могу...
насытиться не хочу...
Читаю... реву... молчу...


Читаю! Читаю! Читаю!
Читаю и всем кричу всем - Читайте!


Он жив! и он есть на сайте! Спешите, пока он жив...


Он - ровесник моего отца, даже чуть старше - 1921 года рождения.


Рецензия на «Сестра милосердия» (Грунин) (http://www.stihi.ru/2013/02/06/12062)


"Потрясает то, что это написано в 41 году 20-летним бойцом, можно бы сказать юнцом, но, зная теперь то, что ждало этого юнца... что он оказался тем, кого не вынесла ни Клава Павлова и не вынес никто... Читаю, и только глубоко вздыхаю... "


В 42 году, будучи раненым, он попадает в плен. И там, чтобы выжить, но не из ума - рождается стихов заплечная сума. Записывать их не было никакой возможности - они держались в уме, оттачивались, сокращались до самой сути.


"Я пишу стихи не для славы —
это суть моя в зоне смерти.
О несломленных и о слабых
я пишу стихи кровью сердца.


В них печаль моя по убитым,
гнев молчания, счет обидам,
и пока есть кровь в моих венах,
я пишу о мужестве пленных..." - http://www.stihi.ru/2011/01/23/10.


Чего стоит одна только зарисовка из плена - "Музыкальный момент" - http://www.stihi.ru/2011/01/23/193.
"Немец жрёт на подоконнике
с помидорами фасоль
да мусолит на гармонике
гамму до-ре-ми-фа-соль.
...
...
А потом пойдешь с допроса ты
коридорами, босой.
Запеклась в ушах коростою,
кровью до-ре-ми-фа-соль."


В сборнике "Пелена плена" - 50 стихотворений, написанных живьем!


"- Основная тема вашего творчества - плен, куда вы попали во время войны. Как это случилось? Как дальше сложилась ваша судьба?.
- Предполагать, что основная тема того, что я пишу, - плен, было бы ошибочным. "Пленные" строки складывались в течение трех лет (1942-1945 гг.) по местам моего пребывания в неволе. К теме плена я лишь иногда возвращался в более поздние годы. А вот десятилетнее пребывание в советских лагерях после плена все годы искало и находило свое отражение в стихах, поэмах и прозе. Основной же темой всегда оставалась моя жизнь: лирика (гражданская и интимная). Плен - это нелепый поворот моей судьбы."


Не смею более уговаривать - поэт Юрий Грунин не нуждается ни в том, что бы его знали, ни в том, что бы читали и почитали - нуждаемся в этом мы сами. Вот адреса страниц - http://www.stihi.ru/avtor/grunin и http://www.proza.ru/avtor/grunin на Прозе.ру.



P.s.
"Поэзия - не поза и не роль.
Коль жизнь под солнцем -вечное сраженье, -
стихи - моя реакция на боль,
моя самозащита и отмщенье!" - эти строки моего земляка Аркадия Кутилова (http://www.stihi.ru/avtor/kytilov)
можно взять эпиграфом.


Его поэзия - это тоже событие! Только автор ушел...


"Аркадий Кутилов (1940-1985)–уникальный поэт и художник, судьба которого по трагизму, пожалуй, не имеет равных. На протяжении почти двух десятилетий талантливый поэт, стихи которого еще в начале его жизни были отмечены восторженной оценкой Александра Твардовского и Николая Рыленкова, имевший раньше и семью, и дом, и работу, был человеком без определенного места жительства. Поэт скитался по чужим городам и весям, по лагерям, спецприемникам и психушкам. Он обитал на чердаках и подвалах, жил в колодцах теплотрасс, ночевал на вокзалах и кладбищах, умирал от туберкулеза на слякотных улицах равнодушного города… "




о Клавдии Павловой,
"- Основная тема вашего творчества - плен, куда вы попали во время войны. Как это случилось? Как дальше сложилась ваша судьба?.
- Предполагать, что основная тема того, что я пишу, - плен, было бы ошибочным. "Пленные" строки складывались в течение трех лет (1942-1945 гг.) по местам моего пребывания в неволе. К теме плена я лишь иногда возвращался в более поздние годы. А вот десятилетнее пребывание в советских лагерях после плена все годы искало и находило свое отражение в стихах, поэмах и прозе. Основной же темой всегда оставалась моя жизнь: лирика (гражданская и интимная). Плен - это нелепый поворот моей судьбы."





столько осолёных болью, столько судеб непростых, столько страданий...
Никак не могла продолжить публикацию .


стихи в пустой читала угол, с тех пор там часто блещет свет!
ты такое ещё узнаешь, и поймешь, что из мук - сияние.


он ровесник моего отца...


читаю взахлеб! читаю, слова словно хлеб хватаю, выхватываю, глотаю, насытиться не могу. насытиться не хочу. Читаю. реву. молчу.


а как мне жаждать правды,
когда ее не хватает, когда ее не хватают, когда она не нарасхват.


когда
давай насладимся правдой



.пишу рецензи. пишу. писать рецензии прошу.



Алекса;ндр Ива;нович Гучко;в (14 октября 1862, Москва — 14 февраля 1936, Париж) — российский политический деятель, лидер партии «Союз 17 октября». Председатель III Государственной думы (1910—1911), депутат Думы (1907—1912), член Государственного совета Российской империи (1907 и 1915—1917). Военный и морской министр Временного правительства России (1917).


Выходец из московской купеческой семьи.
Прадед — Фёдор Алексеевич, из крестьян Малоярославецкого уезда Калужской губернии. Работал в Москве на ткацко-прядильной фабрике, скопив деньги, смог выкупить на волю себя и свою семью. В 1789 основал собственное ткацкое предприятие. За приверженность старообрядчеству был выслан в Петрозаводск, где и скончался в глубокой старости.
Дед — Ефим Фёдорович, преемник Фёдора Алексеевича в качестве владельца предприятия, при котором основал школу для сирот. Избирался московским городским головой. Вместе с братом Иваном и детьми под угрозой репрессий со стороны властей в 1853 перешёл в единоверие — направление в православии, сохранившее старые обряды, но признающее юрисдикцию Русской православной церкви).
Дочь — Вера Александровна (Вера Трейл; 1906—1987). В первом браке замужем за деятелем «евразийского» движения П. П. Сувчинским. Была близка также с другим известным евразийцем Д. П. Святополком-Мирским, пользовалась английским псевдонимом "Vera Mirsky". Во втором браке — за шотландским коммунистом Робертом Трейлом. Сотрудничала с советскими спецслужбами.
В последние месяцы существования монархии являлся автором и организатором дворцового переворота целью которого было, используя связи с рядом военачальников (М. В. Алексеев, Н. В. Рузский и др.), заставить Николая II отречься от престола (отречение последнего в пользу наследника-цесаревича Алексея при регентстве великого князя Михаила Александровича). Фактически, в первые дни марта 1917 года его план и был осуществлён, главными действующими лицами были сам Гучков, генералы Алексеев и Рузский. Царствование Николая II и монархическая форма правления в России были закончены/


2 марта 1917 вместе с В. В. Шульгиным принял в Пскове отречение Николая II от престола. Высказывался в поддержку сохранения монархии, поддержав в этом вопросе П. Н. Милюкова, но оставшись в меньшинстве среди новых лидеров страны.


В апреле 1917 из-за неспособности противостоять анархии и разложению армии принял решение подать в отставку; официально покинул Временное правительство в мае, вместе с П. Н. Милюковым. Деятельность Гучкова на посту министра разочаровала многих современников, видевших в нём сильную личность и надеявшихся на то, что ему удастся сохранить боеспособность армии.


После отставки с поста министра вновь возглавил Центральный военно-промышленный комитет. Посол Франции в России Морис Палеолог писал, что


Отставка Гучкова знаменует ни больше ни меньше как банкротство Временного правительства и русского либерализма. В скором времени Керенский будет неограниченным властителем России… в ожидании Ленина.


В 1935 году Гучков тяжело заболел. Врачи поставили диагноз — рак кишечника — и скрывали это от своего пациента. Будучи больным, Гучков работал и верил в своё выздоровление.


14 февраля 1936 года Александр Иванович умер. 17 февраля состоялась заупокойная литургия, где собралась вся элита белой эмиграции. По воле Гучкова, его тело было кремировано, а урна с прахом замурована в стене колумбария на парижском кладбище Пер-Лашез.



Другие статьи в литературном дневнике: