Логика брэндирования

Виктор Вит: литературный дневник

Наша цивилизация в своём потребительском раже скоро придёт к абсурду. Систематическое брэндирование текстов и звуков с целью извлечения прибыли из данных активов упирается в жёсткое противоречие между общеупотребимым достоянием, чем является речь, и приватизированным текстовым брэндом, который собственно и состоит из речевых оборотов.


Фактически, патентуя брэнд (а значит, получая в собственность торговую марку) владелец актива паразитирует на общественном достоянии. Если продолжить логику дальше, то в конце концов нельзя будет произносить фразы, не натыкаясь на известные брэнды. Таким образом, чтобы произнести хотя бы какую-то речь в общественном месте, надо будет согласно закона предварительно согласовать её с различными владельцами брэндов, а в некоторых случаях даже платить за их использование.


Вот так с помощью навязанных правил паразиты постепенно забирают себе всё, что помогает удерживать человечество в рабстве. Кстати, слово «брэнд» произошло из деятельности американских ковбоев-фермеров и в буквальном смысле означает «клеймо на скотине».



Другие статьи в литературном дневнике: