О родном языке и хайпожориках по-стихирски.

Елена Гусельникова: литературный дневник



Графоман. Прочно вошедшее в обиход словечко-клеймо для бездарных писак, затопивших просторы интернета своей бездарной писаниной. О его применении можно ещё поспорить: графомания, равно всякая другая мания, это болезнь, графоман не может не писать. Большинство из этих пишущих могут не писать. Но - пишут! Пишут много и пафосно, словно соревнуясь: кто чем выделится из серой и не серой массы. Креатив фонтаном, энергии хватило бы заменить небольшую ГЭС. Продукция, которую стихами назвать рука не поднимется, терабайтами улетает в виртуальное пространство - оно всё стерпит. Образность зашкаливает, символисты отдыхают. Как вам такое, Максимилиан Волошин: "­Конец наглокваксонского балдёжизма",
"Шепелявый и картавый наглоквакс
Размножал, как вшей, балдёжников средь рас" ?
А вот вам выдержка из произведения другого автора:
" вєри вЭлл..,
..бруклин-корпорЄйшен...
Доказать он хочет шИбко
свою к запАДью
принАДлежность..."
И попробуй пикни - ответят мгновенно: это новаторская поэзия! Завтра она станет нормой и вообще, не нравится, не читай. Ну, что же... логично. Только это же интернет. Надписи на заборах тоже не нравятся, а ты попробуй, не прочти. А вот уже обычная лирика. Любовная. "Я в тебя вхожу как масло в нож" - это, простите, как? Из того же произведения:
"Мот не мот, под видом Дон Жуана
Фаусту желал бы пристегнуть
к галифе. Но в чреве Нить аркана,
ею мне легко зад садануть".
Вот от такого у всех символистов, простите, башню снесёт. И не только. Ау, эзотерики! Ау, дешифровщики! Нет их. А мне хочется во весь голос закричать: русская поэзия в опасности! Ладно, сие произведение мало кто одолеет. Что у нас ещё? Пейзажная лирика. Берёзки кудрявые, исправно кочующие из опуса в опус в виде символа русскости, всем осточертели с позапрошлого века. А мы вот так: "У тётеньки весны любимый фан - спасать того, кому x.уё, тойсть, плохо". Да, без нецензурного словца русского языка, видимо, авторша не мыслит. Даже в пейзажной лирике. Есенин обходился, Фет обходился, Лермонтов обходился... список грозит стать бесконечным, а эта авторша не обошлась. Но тётенька весна, даже и с матючком завуалированным, на вершину стихирского Олимпа не возносит. А попробуем лирику гражданскую. Критики, молчать! Вот ещё один автор пафосно защищает президента от нападок:
"Если тебе х…ёво
Или кажется, что х…ёво,
То виноват Вова!
Во всём виноват Вова!"
Фамильярненько-то как с главой государства... а главное, зачем? Неделю назад в дерево через дорогу от нашего дома ударила молния - так наш президент в этом совсем не виноват. Украинский, кстати, тоже. А кто винит всех президентов во всём на свете? И во всех катренах нецензурное словцо. Для связки. И это - русский язык? Но и нецензурные словечки популярности не прибавляют. А зачем, собственно, изобретать велосипед? Всё новое - даже не забытое старое. Пиши на горячие темы абы как, но правильно, и будет тебе счастье в форме восторженных откликов и защиты от критики. Критикуешь патриотический опус - русофоб! Предатель! Колонна, какая там по номеру. Но сами стихирские хайпожорики иногда дописываются до того, что впору за голову схватиться. Вот выдержка из весьма патриотического опуса весьма титулованной авторицы, членши СП, с кучей медалей:
"Хлебом с солью Россия кормила,
Торговала теплом и добром,
Но решили сгубить её дружно
И пришли с кровавым вином".
О рифмах молчу, но смысл... "Торговала теплом и добром". Хлебом и солью торгуют многие страны, это нормально, кто хлеб продаёт, кто сталь, кто оборудование, кто смартфоны. Но теплом и добром торговать? Авторица словно подпевает тем, кто упрекает нашу страну в том, что страна занимается шантажом и требует чего-то там за прошлые заслуги. Торговать добром и теплом, т. е добротой душевной - последнее дело. Автор, ты сама-то себя слышишь? Не слышит. Блеск полученных за трескучие кривые оды медалей застилает глаза. Дело Массолита продолжается, да здравствуют Ряхин и Бездомный! Но вот в чём дело - авторы, чьи опусы я процитировала, сочиняют куда хуже Ряхина и Бездомного. В Массолит бы их точно не взяли, и Лапшённикова дала бы от ворот поворот - не за пафос, за никакое качество писанины. Но ничего: сегодня за эту писанину вот даже медальки дают, в СП принимают (только отстёгивай), в интернете ни Белинских, ни даже Лапшённиковых, и Бегемот с Коровьевым по их души не спешат: то ли не знают, в какой СП податься, то ли от опусов тошнит. И только бедный русский язык зализывает нанесённые титулованными и не титулованными авторами раны. Но ничего: мой родной русский язык сильный, он справится. Он выстоит! Чем же ему и помочь? Самым сильным оружием - смехом! Музы, выручайте.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.07.2023. О родном языке и хайпожориках по-стихирски.