Кришаки Вилас - игра сознания

Мария Гри: литературный дневник

1
"Сансара и Нирвана - одно и то же. Всё зависит от уровня восприятия".


2
Всё состоит из сознания, которое есть не что иное, как сгусток пустоты. Тем не менее, наблюдатель видит различия, которых на самом деле нет. Различия появляются, как только появляется наблюдатель. Эта идея разделения порождает страдания. И, хотя сознание и кажется разграниченным на наблюдателя и объект наблюдения, на самом деле оно никогда не утрачивает своей истинной природы - чистого недифференцированного сознания. Тем не менее, сознание может притвориться разграниченным внутри самого себя и таким образом постичь опыт разграничения.
На санскрите это называется «Кришаки Вилас» - игра сознания.


3
Из древних трактатов Дзен.
Возможно, после прочтения, многим станет ясен истинный смысл, который восточная философия заключает в формулу "Memento mori".


Выражай свою силу неподвижным и сдержанным взглядом –
это магия взгляда.
Подчёркивай спокойствие взглядом полузакрытых глаз –
это магия взгляда.
Хочешь, чтоб запомнили слова – говори мало,
хочешь, чтоб запомнили тебя – говори много –
это магия слова.
Лечись и лечи молчанием –
это магия молчания.
Хочешь победить – действуй дерзко, точно и быстро –
это магия действия.
Хочешь обезоружить противника – бездействуй –
это магия смертельной игры.
Чтоб слова проникали в душу – выговаривай их нараспев -
это магия песни.
Хочешь скрыть главное – используй изысканный жест –
это магия жеста.
Чтоб на тебя не обращали внимания – используй отсутствие дыхания,
чтоб тебя замечали все – используй задержки –
это магия дыхания.
Разряжай напряжённость улыбкой –
это магия силы.
Помни о смерти –
это магия жизни.


4
Круг Инь-Ян
Этот текст такой древний, что нет смысла рассуждать о его авторе.


"Каждый день мы сталкиваемся с проявлением огня.
Постигая суть огня - теряем годы.
Каждый день мы постигаем суть воды -
теряем десятилетия.
Что же тогда говорить о постижении сути
взаимодействия огня и воды...
На это уходит вся жизнь".



Постскриптум


12 лет живешь в доме с такими скрижалями на стенах. Однажды вдруг торкает, и ты выходишь подышать воздухом мира. Неожиданно чувствуешь себя и волкодавом, и щенком. Ну, волкодавом - это да... Но щенком...Близкие по крови разучились понимать такой уровень общения. Чужие, же, тянутся, как мотыльки, чтоб обогреться и сгорают... А надо ли отсюда вообще выходить, если нет отзвука от своих, а чужой крови не жаждешь?
В моей комнате очень хорошо и на стенах есть множество иных прекрасных скрижалей, или как там у вас это называется...


Какая мне, нах, разница, как оно у вас называется?




Другие статьи в литературном дневнике: