Грани Кохинора.

Светлана Водолей: литературный дневник

"Стихи Светланы Водолей - это такое же ураганное и яркое явление,
как и она сама.
Неимоверный магнетизм и обаяние личности, точные и гулкие ритмы
её стихов, где каждый находит Себя, окрылённого и возбуждённого
откровениями свежего, неожиданного Образа,- неизменно завораживают публику
на её концертах, вызывая несмолкаемые овации. Она разговаривает
с каждым как "наедине с собой", откровенно и жёстко, обнажая самые
скрытые глубины человеческих чувств.
Исповедальность её лирики не противоречит, а скорее дополняет тот
неисчерпаемый запас интеллектуального, исторического и философского
багажа, которым она обладает, запечатлённый в Искусстве прошлого и
настоящего. Живя в современном мире Поэзии, легко соединяя в своих стихах Прошлое, Настоящее и Будущее, сочетая все тенденции современного слога
и палитры красок, в которых нет национальных граней, а есть многоплановое ощущение Жизни "здесь и сейчас", она говорит: "У Бога мёртвых нет!" И смело апеллирует к интеллекту и душе Читателя, доверяя ему безоговорочно!

"Санскрит мой пишет Память неспеша!
И от песчаной тли балтийской пыли
расщеплена скрижалями душа
на атомы, в которых мили Были!


По снежной неуёмности Люболи
острейших ощущений, прикасаясь
живым покровом тела и неВоли,
в котором я живу пылая, маясь..."


Изумительные образы ярко высвечивают "поток сознания". Высокая поэтичность завораживает, вызывая массу ассоциаций, текст хочется читать и перечитывать!
Словотворчество и образность Сетланы Водолей изобилует находками, "слово, каждая рифма живы как бабочки, не пришпиленные булавкой в коллекцию ботаника…"
Это прежде всего русско-европейская культура, но скорее - планетарная!
Именно поэтому Времена в творчестве Светланы Водолей дают повод назвать её "Русской Сафо", живущей в Латвии."*

Первое воспоминание о себе в далёком глубоком Детстве. Оно, конечно, зимнее, именно Февральское... Даже... До Рождения! По рассказам мамы, её взяли в Рижский роддом заранее, за несколько недель до моего появления на сохранение, за то, что я слишком буйно вела себя в утробе. Вертелась так, что "вся смена больницы крестилась" на моё появление. "Господи, лишь бы не в нашу смену Синицына Зинаида рожала!" Это по словам мамы. Так сильно я рвалась в мир, чтобы его запечатлеть в музыке и стихах, как я теперь это понимаю.
Наступил Триннадцатого числа Февраль. Я родилась утром, в Воскресение.
Отец сказал: "Да будет Свет!" И меня назвали Светлана.**

А моё обещанное первое воспомнинание - глубокая снежная зима, Февраль, тёмный вечер, меня закутанную вывозят на санках гулять. Я "скольжу полозьями санок" по белому смнегу дороги. Поворачиваю голову вправо и смотрю прямо в высокий сугроб, и протягивая руку в варежке, скольжу по нему, оставляя за собой светящийся след снежной пыли, рисующей в вечерней синеве непонятные мне иероглифы... Грани Кохинора.


4 февраля 2018 года


*Текст для обложки книги: "Весна священная, да Винчи отдыхает!.."
**26 (13) февраля — преподобная Светлана (Фотиния) Палестинская (V в.).


/не закончено./



Другие статьи в литературном дневнике: