Грамота

Полярина: литературный дневник

"Началом этой «детективной» истории можно считать запись Кирилла после его поездки в Корсунь (Херсон).
- «“...обрете же ту Евангелие и Псалтырь русьскими письмены писано, и чловека обретъ глаголюша тою беседою” и беседова с ним и силу речи приимъ, своей беседе прикладаа различна писмена, гласная и согласная, и к богу молитву творя, въскоре начать чести и сказати, и мнози ся ему дивляху…”, - сказано в “Паннонском житии” (Кирилла).
Их неё четко следует, что:
- В руки Кирилла попали книги, написанные «р о у с ь к и м и письмена» ! Ни о каких древле-словенских буквах или буковицах здесь нет ни слова,! И ещё упоминаются п и с ь м е н н ы е знаки, не в виде азбуки, а в виде некоего набора письменных знаков. Никаких алфавитов того времени до сих пор не обнаружено.
- А также встретил (русского) человека, обучившего его русскому языку!
- ...умеющего читать, и обучившего Кирилла чтению!
- От него Кирилл узнал о наличии в открывшейся грамоте о гласных и согласных (!), что в то время было очень даже в диковинку(!) и важной отличительной характеристикой. В еврейской грамоте, например, до сих пор используются только согласные
- Вскоре он начал самостоятельно читать и многому дивился
Так что никакой тайны Кирилл из источников информации не делал! Ни от кого источников не скрывал! Ни от кого он не прятался! И ничего не воровал! Всё делалось гласно и открыто!" http://www.proza.ru/2014/02/14/19



Другие статьи в литературном дневнике: