Иcторический стёб

Марина Докудовская: литературный дневник

Однажды в 1581 году польский король Стефан Баторий послал отряд польских и немецких туристов взять штурмом Печерский монастырь под Псковом. "Да чего там монастырь этот" — сказал Стефан, который ваще был родом из Трансильвании, и небось тайно рядился по ночам в костюм Дракулы. — "Там какие-то монахи хилые, а мы оттуда украдем меды и свиней для нашего войска польского, а то оголодали чот, осаждая город Псков". И отправил туда туристов за прекрасными свиньями.


Однако же, монахи и гарнизон в триста стрельцов отказались открывать ворота. Они объяснили, что свиньи и мёд им самим нравятся, а вы идите в свою Трансильванию прямиком через Польшу. И ваще они щас в УФМС позвонят, так как чо такое - иностранцы, а без визы и регистрации. Знаем мы вас, гастарбайтеров. Ну чо, тогда поляки, немцы и другие наёмники под командой венгерского начальника Яноша Борнемиссы с пушками пошли на штурм. И тут им слегонца не повезло.


"Господь наш Иисус Христос не презрел молений Матери своей и святого Николы чудотворца за ослабевших людей, тогда и женам немедля дал храбрость, и малым детям, одни заряжали пищали и подавали их мужчинам, другие оружием со стен спихивали, иные же воду кипятили с нечистотами и лили ее за стену на воинов, лезущих по лестницам на крепостную стену" — пишет очевидец сего туристического похода за свиньями. Иначе говоря, поляков залили вскипячёным говном, что им вообще не понравилось. Они попадали со стен, и опять-таки — в говно, только уже остывшее. Уфф! — помыться ж было негде. Поляки стояли и злобно воняли. А монастырь гордо не сдавался.


Один польский ксензд — Станислав Пиотровский, тож написал: "Не можем совладать с Печерским монастырем; было два штурма и оба несчастны. Пробьют пролом в стене, пойдут на приступ, а там дальше и ни с места. Это удивляет всех: одни говорят, что это святое место, другие — что заколдованное". Поляки с немецкими наёмниками реально стали распускать слухи, что монахи держатся только благодаря чёрной магии и говна. Иначе непонятно — вот перед ними сильная армия Евросоюза, с пушками и вообще, а они на неё хрен кладут и не сдаются. Конечно, 100 пудов, — колдовство. Что ещё-то может быть?


— Там ваще ещё чего творится, — пишет другой очевидец. — Сломали стену, стоят как вкопанные, и не идут дальше. Русские стреляют, а те валятся, как снопы. Колдовство...


— Мож, они сами по себе чудаки? — спрашивает другой очевидец. — Мож, они ринулись толпой в пролом, и там застряли, поэтому их всех и хором перебили нахрен?


— Ты хочешь сказать, что какие-то русские монахи, бабы, дети и стрельцы дали по роже нашему европейскому войску, обученному, профессиональному и крутому?


— А, не-не. Конечно, это колдовство...


Ну в общем, армия Борнемиссы простояла под этим маленьким монастырём 2 месяца. Стоят взбешённые. Все в кипячёном говне. В них стреляют — они валятся. Свиней нет. Мёда нет. Чо делать — непонятно. Ни одного магазина сувениров нет. Кафе с бизнес-ланчем — шаром покати. Экскурсии не предлагают. Естественно — поляки и немцы же за входной билет не заплатили, а хотели, суки, даром пройти. Плюнули эти туристы, и свалили назад к своему королю, который нах с клыками аки Дракула, преследуемые штрафами УФМС и всеобщим презрением.


А мораль тут такова: мы гостей любим и свиней им жарить-то рады, но ежели кто стену ломает, тем в харю от всей души прилетит кипячёного говна, и потом пущай не жалуются. Эти польские обезьяны до сей поры «стоят и злобно воняють».


«Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов...»


Георгий Зотов.
СТЁБ



Другие статьи в литературном дневнике: