Если у вас накопились баллы на анонс не спешите ра

Аййршири: литературный дневник

С 1 марта 2009 года стоимость анонсов повышается: объяснение и новые цены.


Повышение стоимости анонсов с 1 марта 2009 года
Стоимость до 1 марта 2009 года
место размещения призовых баллов рублей
на главной странице 3500 700
в ленте произведений 1500 300
в ленте рецензий 500 100

Стоимость после 1 марта 2009 года
место размещения призовых баллов рублей
на главной странице 5000 1000
в ленте произведений 2500 500
в ленте рецензий 1000 200
Почему цены должны быть повышены?


При формировании цены анонса мы исходим из того, что на главной странице должно размещаться столько анонсов в сутки, сколько может прочитать средний читатель. Только в этом случае услуга размещения анонса имеет реальную ценность. Если мы позволяем размещать большее количество анонсов, то услуга теряет свою ценность: зачем размещать, если читатели не увидят.


По сравнению с летом 2008 года посещаемость нашего сервера удвоилась. Если в 2008 году среднее количество посетителей в сутки составляло 30 тысяч человек, то сейчас 60 тысяч. В этом легко убедиться по счетчикам, расположенным внизу страницы, вся наша статистика открытая. Увеличение посещаемости привело к росту числа размещаемых анонсов, и как следствие – уменьшению времени их нахождения в поле зрения читателей, уменьшению их эффективности.


В этих условиях нам необходимо ограничить количество анонсов из расчета, что если автор или читатель заходит на главную страницу ежедневно, то он должен видеть все размещаемые анонсы. Кликать по ним или нет – это уже его личное дело, главное – чтобы он хотя бы мог прочитать их список. Огромный столбик из нескольких сотен названий, конечно же, читать никто не будет. А единственный надежный и справедливый способ ограничения количества размещаемых анонсов – при помощи цены.
Сможет ли теперь автор накопить баллы на анонс?


Мы не исходим из того, что каждый автор сможет разместить анонс. Это легко подтверждается расчетами. На нашем сервере зарегистрировано 200 тысяч авторов, из них не менее 100 тысяч «живых», кто регулярно заходит на сервер. В году 365 дней. Если предположить, что каждый автор смог бы разместить хотя бы один анонс в течение года, то в сутки мы получим 100,000/365=274 анонса в день. А с учетом того, что многие авторы размещают не по одному анонсу в год – значительно больше. То есть получается, что каждый день на главной странице нужно размещать 300-500 новых произведений. Но такое количество прочитать никто не в силах. Получится, что формально анонсы мы размещаем, а читатели их не читают, и услуга будет бессмысленной.


Чтобы такого не произошло, мы ограничиваем количество размещаемых анонсов с помощью цены. Получается, что это услуга премиум-класса и доступна только для некоторых категорий авторов: для тех, кто проявляет самое активное участие в жизни сервера и имеет свою большую аудиторию читателей, как следствие – много призовых баллов, либо для тех, кто платит деньги, финансируя развитие нашего сервера.
Как измеряется эффективность анонса?


Смысл размещения анонса – продвижение своего литературного творчества и привлечение читателей. Таким образом, эффективность каждого анонса напрямую измеряется количеством привлеченных читателей, то есть счетчиком читателей под произведением. Однако у двух анонсов, находящихся рядом одно и то же время, это количество может быть разным. Очевидно, что количество «кликов» по анонсу зависит от его заголовка и имени автора.


Каким образом проявляется эта зависимость? Некоторые авторы предполагают, что размещая скандальный или вызывающий заголовок, они получат максимальное количество кликов. Но на самом деле этот метод работает только на самую неопытную аудиторию читателей – тех, кто недавно подключился к интернету. Опытный читатель умеет «фильтровать мусор» и не замечать его. Не зря в интернет-маркетинге существует такое понятие, как «баннерная слепота»: пользователи просто не замечают постороннюю рекламу, если она выглядит слишком вызывающе.


Более правильно говорить о следующем: чем лучше название анонсированного произведения соответствует ожиданиям читателя, его настроению, надеждам и чаяньям, тем больше вероятность, что он перейдет по ссылке. Читатели кликают на то, что они хотят видеть. Также имеет значение и имя автора, которое находится рядом в скобках, несмотря на то, что читатель по нему не кликает, а нажимает на заголовок произведения. Имя работает следующим образом: если читатель уже заходил к вам, особенно по вызывающему анонсу, и нашел ваше творчество неудовлетворительным, вряд ли вы сможете привлечь его снова. И наоборот, если ему понравилось, он с большей вероятностью кликнет на ваш новый анонс, даже если его заголовок не совсем соответствует настроению в данный момент.


Таким образом, конечная эффективность анонса зависит от нескольких факторов: сколько людей увидели анонс, соответствует ли заголовок их ожиданиям и как они относятся к автору произведения. Последние два фактора субъективны, в то время как количество людей, увидевших анонс – единственная объективная оценка его эффективности. В сутки через главную страницу Стихи.ру проходит около 50 тысяч человек. Если предположить, что анонс находится в поле зрения читателя, то есть в первом экране, половину этого времени – то количество просмотров заголовка будет примерно 20-25 тысяч. Из них, как правило, только несколько процентов заинтересуется и кликнет по ссылке. Если это 1% – то получается как раз 200-250 читателей, сколько получается в среднем сейчас. Будет ли это 1%, либо 2% или даже 3% - зависит от вышеперечисленных субъективных факторов. Но никакой анонс не сможет увлечь более 5% из числа тех, кто его видел – об этом свидетельствует многолетний опыт и статистика.
Может ли анонс окупаться?


Если под «окупаемостью» анонса понимать возможность возврата за счет полученных читателей и рецензий той суммы призовых баллов, что была потрачена на анонс – то конечно же, анонс не может и не должен окупаться. Если бы анонс окупался, то возникал бы так называемый «эффект мультипликатора»: допустим, вы разместили анонс за 5000 баллов и через три дня собрали 10000 баллов. Тогда через эти три дня вы размещаете два анонса по 5000 баллов, и через шесть дней собираете уже 20000 баллов. Таким образом поступали бы все, кто размещает анонсы. Это привело бы к тому, что каждые три дня количество анонсов, размещаемых на главной странице, удваивалось, а за месяц увеличилось бы в два в десятой степени – тысячу раз. Конечно, мы не можем допустить такой ситуации, и количество баллов, которые приносит анонс, должно быть существенно меньше, чем на него потрачено.


В сутки на нашем сервере по данным счетчиков просматривается около полутора миллиона страниц. Это значит, что сервер «эмитирует» 1,500,000 призовых баллов в день. Анонсы являются обеспечением этих баллов, то есть служат для того, чтобы эти баллы можно было потратить. Но не вернуть обратно.
Как разумнее размещать анонсы в период повышения цен?


Если у вас накопились баллы на анонс – не спешите размещать его сейчас по старым ценам. Известие о повышении цен может привести к ажиотажному спросу, в результате чего частота размещаемых анонсов увеличиться, а их эффективность уменьшится.


И наоборот, сразу после повышения цены частота размещаемых анонсов снизится. В этот период размещать анонсы выгоднее всего. Несмотря на то, что стоимость будет в полтора раза выше, анонс будет находиться в поле зрения в несколько раз дольше – например, на главной странице несколько дней вместо нескольких часов. Таким образом, по количеству привлеченных читателей вы выиграете.
Может быть, вместо анонсов разместить хорошие стихи по выбору редакции?


Эта мысль неоднократно высказывалась многими авторами и читателями. А на самом деле в 2000-2003 годах у нас так и было, на главную страницу номинировала произведения редколлегия. И если в начале существования сервера в сутки публиковалось несколько сотен произведений, которые редакторы могли прочитать, то сейчас уже более семи тысяч – прочитать не сможет никто. Это приводило к тому, что многие из авторов, не знакомых с редакторами лично, были не охвачены и не имели никаких шансов быть замеченными. Кроме того, вкусы любой редакции всегда однобоки, в то время как в литературе существует масса взаимоисключающих направлений. Поэтому целые направления, целые литературные школы оставались за кадром.


Нынешняя демократичная модель позволяет любому автору при желании заявить о себе. Хотя, возможно, в результате качество произведений на главной странице в общем и целом хуже. Но это если усреднить. Все равно невозможно удовлетворить всех, не существует ни одной книге или литературного журнала, которые нравились бы всем, или хотя бы большинству. Разве что за исключением Пушкина, который прививается школой в раннем возрасте.


В будущем мы планируем возобновить литературный конкурс и размещать на главной странице как блок произведений, прошедших определенный отбор, так и блок демократичных анонсов в нынешнем виде.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.02.2009. Если у вас накопились баллы на анонс не спешите ра
  • 09.02.2009. ***
  • 04.02.2009. Полые люди