***ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАТЬИ ЧТО ТАКОЕ ПОЭЗИЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Составитель Пётр Брандт редактор Борис Останин
Художники XX века во всех областях искусства подчас ставили себе цели, которые, по-моему, больше подошли бы мореплавателям — открывателям новых земель. Мало кто задается вопросом: «Зачем?», лишь бы набрести на что-то новое и ни в чем не повторить предшественников. Достигается ли при этом какая-либо степень художественного впечатления — не так уж важно, лишь бы то, что я делаю, было бы ни на кого не похоже. Больше всего в этих случаях художник боится слова «вторичность». Я встречал поэтов, которые так и говорили: «Я разрабатываю те или иные художественные области», а то ещё и «пласты». Здесь появляется одна неожиданная особенность, окончательно истребляющая всякую ясность: очень трудно оценить качество такого произведения, тебе всегда могут сказать: «Ну, это совсем другое, это нельзя ни с чем сравнивать». Такой способ познания имеет свое название – научный, и художник в этом случае начинает напоминать ученого исследователя. При этом математические идеи разветвлялись. Таким образом, развитие науки имеет не поступательное движение, а скорее напоминает ветвящееся дерево. Это — нормальный научный процесс. Но кому интересна современная наука? Только специалистам. И не просто специалистам, а узким специалистам. И чем больше ветвится математика, тем более узкому кругу специалистов становится интересна та или иная её новая разработка. Всем же остальным людям наука нужна лишь постольку, поскольку имеет тот или иной практический выход. Легко предположить, что ожидает поэзию, если она пойдет по этому пути. Очень скоро она перестанет быть кому-либо нужна и интересна. Что, собственно говоря, и происходит. Мне кажется, это просто дорога в никуда. Такой путь равносилен самоубийству А это я добавила: спорно... © Copyright: Веснина Таня, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|