Смятение чувств

Ната Витанова: литературный дневник

Ничто, написанное моей рукой, не вызывало такого количества прочтений, как пространное размышление о чтении чужих стихов. Возможно, причина - в анонсировании. Впрочем, прошлый опыт анонсов - не в пользу данного предположения.


Видимо, тема прочтения своих произведений широким кругом читателей (желательно, благодарных) волнует многих, как бы не коккетничали некоторые авторы, что, дескать, пишут для себя.


Что меня тревожит сегодня - так это запоздалое понимание, что трансформируя дневниковую запись в эссе, я напрасно не смягчила тон, ибо явные сентенции, высказанные к тому же с ноткой брюзжания пожившего старца, взгромоздившегося без приглашения на свободный постамент, не может не вызывать раздражения у тех, за кого у новоявленного миссии душа изболелась.


Править я, конечно, уже не буду: и по причине уважения к нынешним рецензентам, и по причине того, что двигаясь в потоке своих мыслей, в силу природной ленности я редко, одумавшись, гребу против течения. Обычно начинаю думать с новой излучины и куда она меня занесёт - бог весть.


Жаль, что по душевной организации я отношусь к классу непрактичных теоретиков (по психотипу - между Гамлетом и Джеком Лондоном), то есть являюсь человеком интуитивным, тонко чувствующим возможные последствия своих действий, но, несмотря на бесконечные рефлексии и озарения, вечно действующим вопреки. Как все психотипические миксы, порой кидаюсь из огня да в полымя, и от моего внезапного устремления к практичности даже друзья цепенеют.


Последствия публикации этого эссе для себя я предвидела, и о важности порой именно тональности, а не содержания, знала. Но выступила вполне в своем амплуа: с бесшабашной уверенностью, что если я говорю альтруистично, искренне и открыто, то все просто обязаны меня понять.


Но никто не обязан. Первое, что впитывет наше существо - это громкость и тембр голоса, тон речи. И если покажется, что речь криклива (сиречь, амбициозна), тембр скрежещущий (сиречь, ядовитый), тон пренебрежительный (сиречь, высокомерный), то вслушиваться в слова уже нет никакого желания.


Мне ещё повезло с рецензентами - интеллигентные сплошь люди, и сакраментальное "А ты кто, собственно, такая?" в мой адрес не прозвучало.


Отвечу всем, вот только успокою стихию чувств и урезоню самооправдательное многословие.



Истоки размышлений.
Сложила аккуратно для удобства при желании освежить память, то есть истинно для себя,
но если кто-то захочет прочитать - не возбраняется: публичный дневник - не личное письмецо в конверте. :)))


http://www.stihi.ru/rec.html?2010/11/19/7051


http://stihi.ru/rec.html?2010/10/23/270



Другие статьи в литературном дневнике: