Цеппелина. пианистка светлана копылова. АЛАН

Нина Баландина: литературный дневник

ЦЕППЕЛИНА


ПИАНИСТКА
Ты не стараешься, палец не ставишь ровно,
Все твои кварты, октавы, секунды – мимо.
Нет там диеза. И не на меня, а в ноты!
Эта игра ужасна. Невыносима!
С третьей строки… Убери ты с педали ногу!
Это не пальцы, а докторские сосиски!
Маша, соната сегодня звучит убого.
Пьесу впервые увидела, «пианистка»?


Опус зажав под мышкой, в чулан забилась,
Пальцы свои усталые гнёт от злости.
Всхлипнула тихо, когда затрещали кости.
Слёзы глотает: «Терпи, дура. Провинилась».


В филармоническом зале аншлаг сегодня.
Смотрит ей в спину с портрета великий Шуберт.
Вышла, дрожащая, будто в одном исподнем,
Будто неверная нота её погубит.
Первый аккорд от стен отразился эхом.
Полузакрыв глаза, наклоняясь ниже,
Маша роняла слёзы, давилась смехом,
Каждый, кто слушал, сегодня её услышал.
Словно очнувшись, под громкие крики «Браво!»,
Маша, как циркуль, к паркету согнулась низко.


Где-то в последнем ряду, у прохода, справа:
"Это она...моя девочка. Пианистка!"

СВЕТЛАНА КОПЫЛОВА
ОКНО
Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.
Один у окошка лежал, а другой
У две`ри, где не было света.


Один постоянно в окошко глядел,
Другой лишь на краску дверную,
И тот, что у две`ри, узнать захотел
Про жизнь за окошком другую.


С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка:
"Там тихая речка, дощатый причал
И ходит по берегу кошка.


По синему небу плывут облака
Причудливые, как зверушки.
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка".


И так каждый день. То про сказачный лес
Рассказывал, то про влюбленных.
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделенным.


Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая.
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.


Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться.
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.


У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердья,
Но он не нажал и остался лежать,
Глаза закрывая усердно.


Наутро сестра милосердья пришла
Постель поменять за покойным.
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.


Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,
На шее задергалась вена.
Увидел он вместо того, что хотел
Глухую высокую стену.


Он был потрясен и сестре рассказал
Про тихую, чистую речку,
Про сказачный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках.


"Ах, если б он видел! - сказала сестра. -
Всю жизнь он слепым оставался".
"Зачем же тогда?.." - тут больной прошептал.
"Да он вас утешить старался"...



АЛАН
МОДЕЛЬ
Господь не понимает, куда мы делись,
Ищет по всем углам, тычет под шкаф платяной щёткой...


Если долго смотреть в глаза модели -
Мир становится чётким.
Собственно, он всегда был простым и ясным,
Но с каждым шагом кажется напряжённей.


Прекрасное следует называть прекрасным,
Даже если оно чужое.


А у модели по зеркалу трещина, как слеза,
Одно лицо в прикроватной тумбочке, остальные - в комоде.
Ей надо отводить глаза, подводить глаза,
Носить тело, которое в данный момент в моде.


Господь вспоминает, где он ещё не искал,
Снимает трубку, нервно в неё молчит...


Вокруг модели миром правит тоска -
Кривые ноги женщин, кривые руки мужчин.
У модели сильные кисти, чтобы хлопать дверьми,
Жёсткие губы, чтобы ломать слова.


Красота ежеминутно спасает мир,
Даже если оказывается неправа.


Охранник не спит. Телефонный звонок прерывает его не-сон.
"Никто не стучался, господи", - ответствует Уриэль.


Под ногами модели струится подиум, шаг её невесом.
Если господь найдёт нас, то только благодаря ей.






Другие статьи в литературном дневнике: