Вторая гибель Маяковского

Нина Ивановна Серёгина: литературный дневник

Маковский воскрес, чтобы увидеть коммунизм, к которому стремилась советская власть и был шокирован тем, что увидел.
Он увидел другую страну, противоположную его ожиданиям. В современной России он не только не великий поэт, трибун, он всего лишь нарушитель порядка, заслуживающий наручников и ареста.
И он второй раз умирает. А полицейские живы.
Этот эпизод символизирует пропасть между идеалами Советской власти и отсутствие идеалов в настоящее время. Ценности поменялись на противоположные.
И действительно: тогда был "поэт России больше, чем поэт", а сейчас поэт-гражданин оказался нарушителем порядка, которого одевают в наручники. То есть опустили ниже некуда. Вот уровень современной культуры России.
Политические стихи печатать запрещено. Официального запрещения нет, но никто не хочет рисковать своей прибылью ради идеалов прошлого века. У нас сегодня на троне только материальный расчёт. И это отвратительно. Но люди вынуждены подчиниться, потому что опыт показал несостоятельность революционного переворота. Он должен быть эволюционным, то есть в основе - развитие личности и общества. Это, конечно, длительный процесс, но зато более надёжный. Каждый живущий человек не хочет умирать за утопическую идею. Но пороки тоже развиваются, и они могут привести к уничтожению человечества в погоне за деньгами и властью.
Жизни отдавали за прекрасное будущее, за правду, за справедливость, за то, чтобы каждый человек чувствовал себя хозяином жизни. Чтобы не было угнетения человека человеком. А сейчас не просто угнетение, а открытое безнаказанное обворовывание, уничтожение не просто России, а её сути, основы, морали, которая сплачивала народ.
Что проку от роскоши, пришедшей в страну и даже в каждую семью по сравнению с тем, что было раньше? В душе тоска и безысходность. Рабочие выполняют тяжёлую работу за тарелку супа. Как рабы. И чувствуют себя рабами, обворованными морально и материально. А рабы подневольные не столько строят, сколько разрушают. Труд раба - это Сизифов труд.
История показала, что рабство не выгодно для развития общества. Мысль приходит, выраженная словом. Получается, что "сначала было слово". И в зависимости от мысли делается дело. Какие мысли в голове у раба? Выжить, удовлетворить инстинкты, а дальше преграда, не дающая человеку чувствовать себя человеком. Потому что человеку в рабстве условия существования не позволяют думать дальше хлеба насущного, когда он не видит перспективы.
У нас сейчас именно такое состояние души человека. Нужна вера в идею, возвышающую каждого, а не унижающую его.


http://www.stihi.ru/2017/02/27/8569



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.11.2017. Вторая гибель Маяковского