***

Незабудка Кубанская: литературный дневник

Размышление
Сазонов Константин
Тщательное изучение деструктивной деятельности одной тоталитарной секты и инспирированных ею войн на религиозной основе, таких, например, как Альбигойские войны, войны между католиками и гугенотами, церковный раскол на Руси и т.д., натолкнуло меня на одно интересное размышление…


Люди одной крови и одной национальности начинают самым зверским образом убивать друг друга в силу воздействия внешнего религиозного фактора. Брат идет на брата и бьют один другого насмерть… В этих войнах нет пленных. Уничтожаются подчистую не только мужчины, способные носить оружие, но и старики, женщины и дети. Ненависть к своим заглушает все разумные пределы, даже голос крови и инстинкт самосохранения и выживания рода, защиты потомства. Каждая сторона, забыв свои национальные черты, обычаи и традиции, начинает убивать другую сторону в силу того, что оппонент «неправильно» исполняет и трактует некоторые основы «самой правильной веры» и при этом любая из сторон считает себя исключительно правой в толковании и знании этих самых религиозных основ. Правы только мы и никак иначе! Все остальные - еретики, безбожники, приспешники бесов, Сатаны и т.д. И теперь я снова подчеркну, что речь как раз идет о внешних, пришедших со стороны и навязанных извне определенных религиозных правилах. Т.е., люди убивают друг друга не ради своих богов, а ради чужого, пришедшего к ним издалека…


На самом деле, первым обратил на внимание на этот момент не я, а знаменитый римский император Юлиан Отступник. Этот философ, ученый, писатель, религиозный мыслитель, храбрый солдат, талантливый полководец и всесторонне образованный человек писал в своем трактате «Против галилеян»:


"Вы разрушаете храмы и жертвенники и убивали не только тех из наших, которые остаются верны вере наших отцов, но так же и принадлежащих к вашему заблуждению еретиков, которые оплакивают еврейский труп не таким же самым образом, как вы... Чем не угодили вам наши Боги, что вы переметнулись к иудеям?»


В этом абзаце - вся суть! Лучше и не скажешь… Всего три строчки. Но это золотые по смыслу, содержанию и истине строки! Не случайно от творческого наследия Юлиана до нас не дошло почти ничего. Всё было уничтожено и сожжено. Но нам должно хватить этих трех строк, чтобы сделать определенные выводы…


А это Тацит, римский историк 1-го века нашей эры:


«Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта ПАГУБА, но и в Риме».


Я привел всего две цитаты. Этого достаточно. Где бы не появилось то, что Тацит именовал ПАГУБОЙ, сразу же начинается рознь и смертоубийство, пламенем, кровью и смертью, ужасом, болью и страданием расцветает черный цветок гражданской братоубийственной войны… И волнами страдания начинают кормить «его», того самого… И декорацией всех этих процессов является то, что Вы видите на фотографии… Т.е., бойня должна носить именно РЕЛИГИОЗНЫЙ ХАРАКТЕР. Если мы возьмем трагедию маленького города Безье, то увидим как по классике и Обряд Заклятия и Жертвы всесожжения, так красочно и с подробностями описанные в одной известной книге… Это же самое мы увидим в материалах, размещенных ниже. У меня складывается твердое убеждение, что это определенные и согласованные установки, внедряемые кем-то(??????) в головы сильных мира сего именно через призму одной кровавой книги. А не ошибаться по этой книге нельзя, ибо так она написана. Эта книга - смертный приговор Жизни, Свету, Счастью и людям...


«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26);


«И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:27);


«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33).


«Я в свое время оставил ради Христа свои мозги, правда, потом попросил их назад…» - цитата с одного «православного» форума… Поехали:


Пусть раб на коленях стоит и дрожит,
Пожары и смерть в круг него и разруха…


«И возненавидел я жизнь,…
ибо все суета и томление духа».



И на закуску Павел, куда же без него:


«Предам тело мое, во еже сжещи е»


«Кто избавит меня от сего тела смерти?»



И в подтверждение своих слов приведу один очень интересный документ, известный как «12 статей царевны Софьи» (даже статей ДВЕНАДЦАТЬ… Видимо, по числу…). Суть вопроса такова:


В 1681—1682 году Московский поместный церковный собор от лица архиереев во главе с патриархом Иоакимом (Тем самым, который любил жечь русских людей на Пасху. Интересное совпадение, правда?), просит царя применять гражданские суды для наказания старообрядцев. По мнению патриарха, законы были недостаточно суровы, надо было ввести смертную казнь за старый обряд, что и было сделано в 1685 году — введены пытки за инакомыслие и смертная казнь — сожжение живых людей в срубах. В соответствии с решением Московского собора 1681—1682 года розыском старообрядцев занимались воеводы вместе с местными архиереями, они посылали служилых людей, чтобы приводить раскольников в суды, где тех затем пытали и сжигали живыми в срубах.


Сам документ:


В прошлом во 193 году , апреля, в 7 день, Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя Poсии самодержцы, и сестра их Великая Государыня благоверная Царевна София Алексеевна, слушав сих статей, указали и бояря приговорили: расколщикам впредь свой великих государей указ чинить по прежнему указу отца своего великих государей, блаженныя памяти Великого Государя Царя и Великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержца, и по сему своему великих государей указу и по статьям, каковы писаны ниже сего:


1. Которые расколщики святой церкви противятся, и хулу возлагают, и в церковь и к церковному пению и к отцам духовным на исповедь не ходят, и святых таин не причащаются, и в дома свои священников со святынею и с церковной потребой не пускают, и меж христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж, и стоят в том своем воровстве упорно: и тех воров пытать, от кого они тому научены, и сколь давно, и на кого станут говорить и тех оговорных людей имать и расспрашивать и давать им меж себя очные ставки, а с очных ставок пытать; и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святой церкви не принесут, и таких, за такую ересь, по трикратному у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять.


2. А буде кто у казни обратятся и принесут к святой церкви повиновение, и обещаются с чистым намерением так не делать: и таких посылать в большие монастыри и держать их в тех монастырях под началы, в великом бережении и за крепким караулом, и давать им хлеба и воды по мере, и приставливать к ним добрых и искусных старцев, и велеть их приводить в церковь Божию ко всякой церковной службе, также и к келейному правилу, и смотреть за ними со всяким прилежанием, каково тех противников к покаянию обращение, и совершенно ли они церкви Божией повиновение приносят, и нет ли в них какого лукавства, чтоб они лукавством своим и лестным обращением от заточения не отбывали, и потому что многие притворством своим и лукавым обращением выманивались и уходя из монастырей в иные места чинили противности горше первого; и буде которые совершенно от той злобы отстанут и святой церкви приобщатся истинным намерением и чистой совестью, и таких, по подлинному свидетельству, из-под началов свобожать; а буде которые из них похотят постричься, и их постригать в тех же монастырях; а буде которые постричься не похотят, а жен и детей у них нет, и тем быть в тех же монастырях до кончины живота своего неисходно, чтоб они, вышед из тех монастырей, с прелестники в сообщении не учинились и на прежнюю злобу не обратились; а у которых есть жены и дети, и тех давать на поруки, чтоб им впредь такой прелести не держаться, и с расколщики не знаться, и учения их не слушать, и в дома к ним не входить, и к себе не пущать, да над ними того ж всего велеть надсматривать отцам их духовным; а буде они были в тех монастырях, или вышед из монастырей из-под начала, объявятся в прежней своей злобе, a покорение у казни приносили лестно, и таких казнить смертью, как писано выше сего в 1 статье.


3. Которые прелестью своей простолюдинов и их жен и детей приводили к тому, чтоб они сами себя жгли: и таких воров, по розыску, за то их воровство, что от их прелести люди жглись, жечь самих.


4. Которые люди ходили по деревням и людей, которые в совершенных летах, также и детей их, которые в совершенных и в малых летах, перекрещивали и прежнее святое крещение нарицали неправым, а перекрещиванье вменяли в истину: и тех воров, которые перекрещивали, хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия.


5. А которые люди ходили к расколщикам и сами у них перекрещивались, и носили детей своих крещеных, которые в малых летах и в возрасту, перекрещивать, а прежнее святое крещение вменяли в неправое крещение: и тем, которые перекрещивались, буде они в том учнут виниться без всякиe противности, чинить наказание, бить кнутом и отсылать ко арxиереям, кто чьей епархии, и им о исправлении их чинить по правилам святых апостол и святых отец; а которые покорения в том приносить не учнут и станут в той своей прелести стоять упорно и вменять то в истину, а прежнее святое крещение нарицать неправым, и тех казнить смертью.


6. Которые люди в церковной противности учинились внедавне и в расспросе учнут церкви Божии приносить покорение, что они чинили то от неведения или от какого принуждения, а известить не смели, а иных никого тому не учили, и в том вины свои объявят совершенно и обещаются с клятвою впредь того не делать: и таким за то чинить наказание, смотря по вине, и посылать для исправления на патриарш двор, а после исправления отдавать их под паству отцам их духовным за поруками, а отцам их духовным над ними смотреть накрепко, чтоб они впредь к церкви Божии приходили, и церковного расколу у себя не имели, и с расколщики не знались, и в дома к ним не ходили, и к себе их не пущали, и учения тех плевосеятелей и хулников на святую церковь отнюдь не слушали; а на поруки их давать в том же.


7. А буде которые в расколах будут оговорены, а они в расспросе учнут сказывать, что за ними церковной противности нет, и в церковь Божию они ходят, и отцы духовные у них есть: и про таких свидетельствовать отцами их духовными, и буде их в том отцы духовные очистят, и тех, по свидетельству отцов духовных, отдавать им же на поруки и велеть им над ними надсматривать накрепко, чтоб от них церковной противности отнюдь не было; а буде такие объявятся в расколе и будут в том обличены, что они той прелести держались тайно, а в расспросе в том запирались лукавством, и тем, будет от тех противности не будет, чинить наказание, бить кнутом и ссылать в дальние города.


8. Которые люди расколщиков у себя держали и чинили им поноровку, ведая про них, и для их прелестного учения, а не извещали, и видя не поймали и не привели, или от того с сих имали какие взятки: и таким за то чинить жестокое наказание, бить кнутом и ссылать в дальние города; а буде которые ведая, таких же церковных противников у себя в доме держали, творя к ним милость, или которые учнут приходить про них проведывать или приносить питие или яствы, или принесут от кого какие письма подсылкою, а сами хотя того прелестного их учения и не держались и по свидетельству в том очистятся, и тем, за утайку тех воров, чинить наказание, бить кнутом, а иных, смотря по делу, и ссылать; а которые что приносили собою спроста, и в том очистятся, и тем чинить наказание, бить батоги.


9. У которых людей будут выняты расколщики, а жили у них с порукою, а они про раскол их не выдали, а те записи будут не записаны: и на таких имать пени по пяти рублев на человеке, а у которых жили без поруки, и на тех имать, против татиной и разбойной статей, по пятидесят рублей на человеке; а у которых жили хотя и с порукою, а они про раскол их ведали, а не известили, и тем чинить наказание, бить кнутом и ссылать, а на порутчиках имать пени по 50 рублев на человеке; а на которых людях пенных денег взять будет нечего, для того что они люди бедные, и тех, буде они ручались по тех расколщиках в житье, не ведая про раскол их, вместо денежные пени ссылать в украинные города, куда доведется, а которые ручались ведая, и тех ссылать же в дальние города с жестоким наказанием.


10. Которые люди за раскол будут сосланы в города, и в тех городах воеводам и приказным людям приказывать над ними в тех слободах, где они жить станут, старостам и пятидесяцким, и десяцким, и околним соседям надсматривать, чтоб от них церковной противности и расколу не было; а буде они объявятся или втай учнут держаться расколу, или с расколщики учнут знаться, о том писать им к себе Великим Государем, а их держать за крепкими караулы; а по тем их отпискам тем ворам чинить указ, по сим же указным статьям, смотря по делам их, кто чего доведется.


11. На которых людей станут говорить в расколе языки, а те люди в то время от сыску ухоронятся или будут где в отъезде, а ворам и расколщикам будет указ учинен, а те люди объявятся собою или сысканы будут после, и в том учнут запираться, а очных ставок дать будет не с кем: и таких, по раскольничьим речам, расспрашивать и разыскивать про них околними соседы и отцами духовными, и буде по розыску очистятся, и их, освидетельствовав отцами духовными подлинно, свобожать на поруки; а буде в чём будут обличены, и их пытать, и по пыточным речам указ чинить, по вышеписанным статьям, до чего доведется.


12. У расколщиков, у кого объявятся дворы, и поместья, и вотчины, и лавки, и иные промыслы и заводы, также и по расколщиках у порутчиков, которые ручались ведая и сосланы будут в ссылки: и те их поместья, и вотчины, и дворы, и лавки, и промыслы, и заводы отписывать на себя Великих Государей и продавать по оценке с большою наддачею, для того что по таким сыскным делам на прогоны и посыльным людям в жалованье их государские денежные казны исходит немалое число; а которые люди по расколщиках ручались, не ведаючи за ними расколу, а сосланы будут только за пенные деньги, что им тех денег заплатить нечем, и тем ссыльным дворы свои продавать самим по вольной ценой, кому похотят.


Проняло? Дошло? "По правилам святых апостолов и святых отцев"...


Федор Евфимьевич Мельников, историк, об этом законе:


«Эти действительно драконовски-немилосердные статьи и их садистское исполнение навели ужас на всю русскую страну. Правительство беспощадно преследовало людей старой веры: повсюду пылали срубы и костры, сжигались сотнями и тысячами невинные жертвы — измученные христиане, вырезали людям старой веры языки за проповедь и просто за исповедание этой веры, рубили им головы, ломали ребра клещами, закапывали живыми в землю по шею, колесовали, четвертовали, выматывали жилы... Тюрьмы, ссыльные монастыри, подземелья и другие каторжные места были переполнены несчастными страдальцами за святую веру древлеправославную. Духовенство и гражданское правительство с дьявольской жестокостью истребляло своих же родных братьев — русских людей — за их верность заветам и преданиям святой Руси и Христовой Церкви. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей».


Вроде бы всё, читатель? Нет, не всё. В этом же году Людовик XIV отменил Нантский эдикт о веротерпимости. В обоих случаях роль подстрекателей выполнили иезуиты… И кровь, кровь, кровь… И мне очень хочется знать, а кто за всё это ответит? Вот за это тоже:


15 мая 1722 года издается от имени Синода Закон «О распоряжениях по обращению раскольников к православной церкве» согласно которому при переходе в новообрядчество: старообрядцев, крещенных старообрядцами надо крестить, монахов вновь постригать; детей у записных раскольников (старообрядцев) надо крестить насильно в новообрядческих церквах; те старообрядцы, которые повинуются во всем церкви, но крестятся двумя перстами, считаются вне церкви — раскольниками: «Которые хотя святей церкви и повинуются и все церковные таинства приемлют, а крест на себе изображают двема персты, а не троеперстным сложением: кои с противным мудрованием, и которые и по невежеству но от упорства то творят обоих писать в раскол не взирая ни на что»; свидетельства раскольников (старообрядцев) приравниваются к свидетельствам еретиков и не принимаются в судах, как церковных так и гражданских; родителям старообрядцев запрещено своих детей учить двоеперстию под страхом жестокого наказания (которому подвергались учителя раскольников). Последнее означало, что если родители-старообрядцы учили своих собственных детей креститься двоеперстно; то их приравнивали к раскольничьим учителям и отправляли под караулом (охраною) для суда над ними в Святейший Синод согласно 10 пункту инструкции для инквизиторов (и такая была…).


P.S. Гражданская война 1918-1922 г.г. в России тоже носила религиозный характер. Когда попы размежевались с большевиками, то с паперти призвали народ на гражданскую войну. С одной стороны могильный крест, с другой - звезда, известная как Щит Соломона... И пленных в этой войне не брали обе стороны...



© Copyright: Сазонов Константин, 2015
Свидетельство о публикации №115022608401



Другие статьи в литературном дневнике: