Конфетные сложности

Наталья Мироненко: литературный дневник

Интересно, привыкну ли к тому, что ничего и никого нельзя принимать буквально и всерьёз? Ну, настолько всерьёз, что размывается грань между серьёзным и несерьёзным, собой и не собой, кем-то в образе - и кем-то, как он есть.
С одной стороны - когда эта грань так преломляет свет, что он ощутимо бьёт в глаза - с них будто спадает пелена. С другой - жаль расставаться с волнующим состоянием очарования от неведения.
Казалось бы, любая пелена - это искажение восприятия, болезнь своего рода. И чем скорее она исчезнет - тем должно быть легче и проще жить дальше. Ведь хорошо же, когда избавляешься от потрясенного или хаотичного состояния: нервы должны бы угомониться, равновесие - восстановиться, дыхание - освободиться от спазмов судорожного глотания воздуха, сердцебиение - попасть в правильный ритм. Как бы, лечение состоялось, радуйся. А исцелённого состояния нет. Почему бы это?
Может, потому, что целый кусок жизни - при трезвом рассмотрении - выглядит угаром? Нет, это не о политике - кто начал потирать руки, тот поторопился. Собственно, если кто их потирает по другому поводу (более близкому к тому, о чём я тут говорю) - так и он тоже переоценивает ситуацию. Я пока не всё поняла. Честно. Потому что после пелены - ещё эффект ослепления от озарения не прошёл.
Так о чём я? Ах, да... что же испытываю я, например? А ничего. Пустоту - как раз в том месте, куда надо прикладывать руки в знак благодарности или смирения.
Я не чувствую облегчения. Что тогда? Ну, вот как если бы ребёнку (гипотетически) дали конфету в красивой обёртке. А малыш - удивлён (ну, не избалован сладким), поэтому долго на неё смотрит, любуется, привыкает к подарку, предвкушает. Но тут - раз! И забрали обратно (а, так тебе не по вкусу? ты не знаешь, что с ней делать?). Спросили об ощущениях и почему так себя накручивает. Потом - дали другую, попроще, без фантика, погладили по голове - и с чувством исполненного долга отправили учить уроки. Конфета есть - а радость обладания ею отобрана. То, что вернули (а главное - как вернули) - ничего, кроме обиды и разочарования, не вызывает. И ещё - конечно же, чувство унижения... да, да. Именно. Будто ту, первую, конфету - не просто отобрали, а с неё (прямо на глазах) сняли обёртку, потом - надкусили и бросили под ноги. Всё. Свет - в глаза, ничего не видно, а потом - так видно, что лучше бы ослепнуть. А ведь предполагается, что ребёнок счастлив и готов поиграть или помчаться дальше вприпрыжку, радуясь этому миру и себе в нём...
Почему так? Кто и чего не понял? Тот, что считает себя взрослым - или вот этот условный не взрослый? Может, это тоже был урок и испытание для обоих. Ведь наставник всегда смотрит сверху вниз - заранее помня о том, что он выше, умнее, сильнее, прозорливее. Ведь он точно знает, чего хочет - и как этого достичь. И ему некогда думать: а как будет воспринята эта небрежная снисходительность. Ну, правда: чего может хотеть тот, кто чего-то не понимает или о чём-то не догадывается? И, уж точно, не знает: чего же ему хочется конкретно - и как это получить.
А "воспитываемый" думает, что любим - и радостно подпрыгивает: на него обратили внимание, ему помогают расти... среди себя и над собой. Возможно, его как раз и учили не особенно доверяться первому встречному? И (уж точно) не ожидать, что каждая такая встреча - это безобидно, невинно и... вкусно? Может, слёзы обиды скрыли что-то ещё, когда глаза пытались разглядеть спину уходящего? Да кто же знает. Но урок - есть урок. Важно, что будет из него извлечено, что запомнится. Как и мне сейчас - тоже. Значит, я дала повод думать, что хочу именно того, что мне сочли достаточным предложить.
Уффф! Длинно. А как иначе описать вот такое состояние - не знаю. Надеюсь, знает кто-то другой. Или не знает - что предпочтительнее, всё же.
И.. да: зима - это Новый год, но не всё время и холодно. Лето - жарко, но лучше. Хорошо бы вернуть его в себя снова.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.12.2017. Конфетные сложности