Мосты

Наталия Тусеева: литературный дневник

В Красноярске можно увидеть пять больших мостов через реку Енисей: Железнодорожный, Комунальный, Октябрьский, Мост «777» и Вантовый пешеходный мост.
Коммуна;льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей. На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным мостом в Азии. Строители были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его.
Мост «777» («Три семерки») — совмещённый автомобильно-железнодорожный мост через реку Енисей в городе Красноярске. Основное назначение моста — резервный для пассажирского железнодорожного транспорта и основной для грузового транзитного. Через мост «777» идут грузы на железнодорожную станцию. В период строительства мост назывался «объект 777», откуда и появилось это название.
Октябрьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске. Мост соединяет Ленинский и Советский районы. Конструкция моста — цельнометаллическая. Мост состоит из двух сегментов и сухопутной части, проходящей по острову Татышев. Длина главной части над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м. Общая длина моста — около 2600 м. Длина главного пролёта - 170 метров. Ширина моста - 50 метров.
Вантовый пешеходный мост — двухпилонный мост через протоку реки Енисей; ведёт на остров Татышев в г. Красноярске. Конструкция смешанная: опоры и пролёты — железобетонные, подвесные и несущие элементы (ванты) — стальные кручёные тросы. Строительство велось в 1979—85 годах. Первоначально мосту было присвоено имя основателя города Андрея Дубенского, в настоящее время решением администрации он называется "Виноградовский".
Железнодорожный мост - 30 августа 1896 года состоялась закладка самого первого железнодорожного моста через Енисей. Перед мостостроителями стояла непростая задача покорения крупнейшей реки России — Енисея, отличавшегося большой шириной и глубиной, значительным подъемом воды в паводки и ледоходом с толщиной льда до 1,5м. Проект моста через Енисей стал выдающимся творением Лавра Дмитриевича Проскурякова. Проезжая часть моста шириной в осях 5,85м была приспособлена для движения экипажей в часы, свободные от поездов. Около строящегося моста через Енисей возник целый городок... столовые, пекарни, лавочки со съестными припасами, торговцы с мясом, и в последние дни появились также две бакалейные лавки. Движение стало настолько усиленным, что туда ходит дилижанс несколько раз в сутки. Все работы на реке исключительно в зимние месяцы. Чтобы установить быки на реке Енисей, в нужном месте во льду вырубали сухую прорубь, оставляя до воды лишь тонкий слой льда, препятствующий заполнению проруби водой. Под действием мороза тонкий слой льда утолщается и его с ювелирной точностью опять «выкалывают». Так поступают до тех пор, пока не достигают дна, затем ставили быки. 27 марта 1899г. «особо командированная комиссия провела испытание моста». Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырех паровозов «Компаунд» и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 30-35 верст в час прошел поезд в составе двух паровозов с 23 платформами с рельсами. Скорость по тем временам редкостная. Средняя скорость на Транссибе грузовых составов была 12 верст в час, а пассажирских до 20. Мост испытание выдержал.



Другие статьи в литературном дневнике: