Источник коррупции...

Булгаков Николай Федорович: литературный дневник

Народилась, к сожалению, молодая звериная смена. Ничего не сделал , по блату, в ДУМу, зак собрание, Мэром, Министром, руководителем Института, университета , заведующим кафедрой. Скоро наступит полная тьма, особенно в регионах Сибири и Крайнего Севера, если страна не восстановит вновь, образование - лучшее в мире. Федеральные институты, сформированные на наших глазах, с нашим относительным участием не отвечают современным требованиям. Они без научного подхода к организации и управления системой образования еще долго будут пожирать бюджетные средства, выделяемые государством. Прошло семь лет, продолжается не эффективная оптимизация структуры образования, механизма проектирования новой технологии обучения. Организация идет без создания новых моделей оценки закономерностей получения знаний, надежности , доступности, технологичности и новых оригинальных стратегий принятия решений, организации и управления производством подготовки компетентных специалистов.


Система ринулась без эксперимента, в АД, разврат, образуя частное партнерство на факультетах, кафедрах. То есть система пробует за счет частных вложений непосредственно улучшить качество образования. Расплодилось множество карликовых институтов, управлений , центров в федеральном институте. Несметное количество некомпетентных чиновников , пожирающие весь бюджет, принадлежащий коллективу профессорско - преподавательского состава. Заработная плата намного больше - кто зарабатывает, как говорят ГОРЛОМ. Продолжает размножаться и театр абсурда - количественный состав холодных профессоров, доцентов, без ученых степеней. Появилось новое направление в институтах университета - организация центров с внедрением частного партнерства. Частное кровавое партнерство на кафедрах, где всегда было общественное , коллегиальное управление, наносит и нанесет огромный вред, приведет к коллапсу образования, к деградации молодых студентов, главное, будущих молодых ученых ,преподавателей. Отрицательным примером является тот факт, когда руководитель кафедры совместно с учениками, по совместительству, сотрудниками созданного им частного центра привлекают студентов, заочной формы обучения для оказания сомнительных услуг. Работают они, естественно не безвозмездно. С этого момента наступает АД, прокол в воспитании этики, культуры молодого человека. Теперь его ученики: кандидаты, доценты - опричники, обладая неограниченной властью , наделенной шефом, проставляют зачеты, отстающим, вернее безграмотным студентам. Хамят пожилым профессорам, издеваются над немощными, одним словом создаются , педагогические киллеры. Шеф самостоятельно, надменно без решения и плана работы кафедры отбирает лучшие аудитории для своего офиса. Открывает магистерские программы по тем специальностям о проблеме которой знает по наслышке. Поэтому завелись бояре в диссертационных советах, которые ранее подверглись увольнения с должностей за сомнительные действия. Способствуют получению научных дипломов, пролазят в эксперты ВАК РФ.
Появились бароны, которые покупает крутые дорогие иномарки, с пренебрежением обращаются с рядовыми, нищими преподавателями, аспирантами, магистрантами. Все это творится на глазах общественности. Профкомы возглавляют чиновники ничего не делают в улучшения качества работы коллектива. Отсутствует система - личного приема сотрудников у ректора. Вероятно, нет сил у Академика. Тем самым показывает дурной пример для своих молодых заместителей. Как следствие, коррумпированные отчеты о проделанной работе. Следовательно и ухудшается оперативное управление подразделением в вверенным Университете.


Вот где источник, НАЧАЛО возрождения коррупции, некомпетентности в организации учебной, научной и методической работы, существенно влияющей на подготовку специалиста. Если не пресечь ее в развитии на корню, болезнь способна распространиться по закону центростремительного, либо центробежного ускорения.
Не допустить ее в наше время дело непростое, но архи важное. Иначе, ложь и коррупция, усвоенная студентом еще на стадии подготовки, как метастаза расползется во-все отрасли, во все уголки нашей страны. А мы спрашиваем себя: откуда появилась у нас в стране бешеная коррупция? Ответ надо искать в капиталистической системе государственного управления школой, особенно частного партнерства в высшей школе. Здесь корни ее зачатия. Искореним коррупцию в начале стадии ее развития , будет меньше мздоимцев во-власти , стране. Будет снова у детей пионерия, радостное детство, счастье.



Другие статьи в литературном дневнике: