***

Андромеда Невашева: литературный дневник

Нельзя!
Катарина Завадская
Вновь я от боли задыхаюсь...
И не могу найти слова.
А сердце в юности осталось...
Хоть голова давно седа...


И вот опять в душе набатом
Всплывают прошлые года...
Остались за чертой ребята,
Их больше не стучат сердца.


Никто за смерть их не ответит...
Никто не сможет воскресить...
А это были чьи-то дети...
Хотели так же дальше жить...


И теплилась в душе надежда,
Что жизни отдают не зря.
Что снова будет, так как прежде,
На небе мирная заря.


Но вновь взрываются снаряды,
И стонет Матушка Земля...
Плач матерей - «Ну Бога ради,
Домой вернитесь сыновья!»


И память душу рвёт на части,
Что не сбылась ребят мечта...
Не воцарилось в мире счастье...
И только боль в душе жива.


И в небе без границ и края
Вновь вспыхнет алая заря,
Живущим нам напоминая -
Нельзя так дальше жить... НЕЛЬЗЯ!



© Copyright: Катарина Завадская, 2017



*********






Не пиши ни слова об осени, это слишком вторично,
ну а если желтая грусть захлестнет по полной,
измени тематику,
тактику,
напиши о физическом,
напиши, что любое кладбище — это город.
Даже много больше города -
поколения,
населения,
наше будущее неизменное место жительства:
панибратский отдых — пепел к пеплу с наистарейшими,
деревянное и непрочное домостроительство.
Напиши о подземном городе, о его отчуждении,
напиши, что размытый грунт — для иных черепица,
то есть ту же смертную грусть в пяти предложениях
без намека на эти прелые жухлые листья.


Аль Квотион
******
фокус-покус
Лара Мишанова
Фокус-покус, крибле-кра,
начинается игра.
Где зима, там - чудеса,
это знает каждый.
Убедись-ка в этом сам.
Как-то раз, однажды...


Снег-снежок на рукавичках,
две весёлые синички.
Оказалось, это мама
красоту мне вышивала!


Снеговик заходит к нам
и не тает от тепла.
Почему? Да потому!
Эскимо даём ему!


Шубу красную надел,
борода - густая.
Самый лучший в мире дед,
мамин папа, знаю!
Но стихи ему читаю
и подарков жду я.
Не волнуйся! Нашу тайну
сохраню, дедуля!
Ты меня целуешь в нос:
"Засыпай-ка, лапа!"
Самый лучший Дед Мороз -
это мамин папа.



© Copyright: Лара Мишанова, 2017


**********




Ноябрь и около
Rewsky
****




Ноябрь ностальгичен в сути.
И холодно, и темно.
Прохожие, словно сутки,
минуют твоё окно.
Рубеж меж травой и снегом -
уродливый Рубикон.
Стреляться, душа Онегин?
Куда - покажи рукой?..
Голодное время ветра,
искавшего конуру.
Эмоции, как монеты,
рассыпаны поутру.
Какие, поручик, Герды
с румянцем продрогших щёк?
Горячим бы пообедать,
коль в миску нальют ещё.
Стоит тишина в квартире -
что Каменный гость в дверях.
Беспомощность позитива -
поникшим хвостом вилять.
Ошейник спешащих стрелок,
подтянутый к темноте,
когда ни хлебов, ни зрелищ -
а только себя в постель.
Печенька - привет от лета,
что спрятал в горах Кощей.
Эмоции как монеты...
Кружись, собирай в кошель!.



************




Несколько ласковых слов в защиту гильотины
Лена Рышкова
Вот оно падает вниз, тонкое лезвие взгляда и отсекает слово от родившей его души поэта.
Казнь свершилась. Король умер, да здравствует король!
Стих рождается в миг прочтения его другим человеком, в секунду полного отсечения его от материнского сознания творца.
А, вообще-то, зачем он рождается? Для каких свершений создана эта вольтова дуга между поэтом и читателем, этот поскрипывающий божественными разрядами поток сознания, увлекающий двоих в неведомые области созвучия?
Нет ничего загадочнее поэзии, необъяснимее, ирреальнее.
Речь её туманна и толкованию не подлежит, поэт пишет себя и для себя, а читают его, как пророка и учителя и каждый новый читатель находит в его словах своё личное знание.
Разве такое возможно в прозе, в нормальной обыденной речи?
Словно информация, свободно перетекающая из науки в быт, из книг на кухни, вдруг сворачивается в хромосомную спираль бытия и, поди ж ты разбери, для чего в ней служит каждая буква, а тем паче – слово.
А, вот верим стихам безоговорочно. Их громкие слова не вызывают оскомины и не хочется сказать автору – Не громыхай заглавными, не в Верховной Раде.
Опровергать слова поэта – нельзя, потому что в таком случае надо опровергать не смысл их, а саму материю стиха – связывающую звук, ритм и смысл в одну цепочку поэтического бытия. Ведь поэзия не говорит частично.
Её слова не значат что-то – создают истинный для нас мир, на основании мира необъяснимого иначе.
Иногда мне кажется, что поэзия это единственное отличие человека от обезьяны. Ведь чем дальше, тем более находят у животных все начала для создания знаковых систем - символическое мышление, а значит и основы речи. Шимпанзе научают общению с человеком с помощью специальных азбук. Они даже шутить с человеком-тренером, оказывается, могут. Но что-то не найдено у них даже зачатка речевой игры, имя которой поэзия.
Что же это такое поэзия – игра, метод познания мира, средство медитации , а значит поиск равновесия для нашего абсурдного сознания, излишество, подаренное эволюцией просто так?
Поэт говорит истинными словами бытия и они неопровержимы. Как это возможно, почему мы поверим поэту и не поверим прозаику, который возьмёт те же слова для своей прозы?
Такое впечатление, что поэт создаёт систему, где слова стиха превращаются из знаков в значения. И превращение это волшебным образом связывает стих в целостную, и монолитную систему мира.
Может быть разгадка именно здесь?
Человек создаёт с помощью поэзии целостную модель мира. Не слабую копию сущего, но осознанную и прирученную модель мира, где сам он – в центре.
Мы ведь прекрасно видим свою малость и уязвимость, поэтому ищем защиты, создавая иллюзию своей силы и значимости или избранности, или ещё чего-то, что успокоит и даст время притереться к реальности.
С помощью слова можно назвать все элементы внешнего мира и, таким образом – сосчитать его, сделать ручным и нестрашным.
Так и происходило познание мира в начале человеческой истории. Вспомните, какое значение придают древние народы имени. Оно сакрально и должно быть неизвестно врагу и другу. Ибо оно владеет истинной силой вещи или человека.
Назвав всё сущее, человек стал подобен богу.
Он никогда не желал сливаться с природой, находиться с ней в равновесии. Он хотел создать свой, отдельный от природы мир тот, который он вызвал, наименовал сам.
Наверное, и притча о саде Эдемском глубже церковного понимания, ибо нагота тел саду претила человеку своей слитностью с пейзажем, незаметностью на его фоне – он не желал быть частью природы, он хотел быть её автором. За что и был наказан изгнанием из рая. Но не оставил своих познавательно-поэтических опытов.
Ведь для того, чтобы называть нужно видеть суть вещей и всю картину мира целиком, а это уже свойства истинного поэта.
Обыденной речью мир не создать, на ней можно лишь сплетничать о боге и человеке. Истинной речью познания может быть лишь поэзия, ведь только она даёт цельный образ мира, а не описание его декораций.
В начале человеческой истории поэтическое слово принадлежало магии. Оно служило лишь богам и несло сакральную силу чуда.
Если присмотреться внимательнее, то так оно и есть, ведь проговаривание стиха и молитва-медитация равноценны друг другу и так же чудесны и действенны, как иные психологические практики. Поэзия молитвы и стиха иррациональны и равноценны по своему воздействию.
Недаром в осаждённом Ленинграде по радио читала стихи Ольга Бергольц. Они давали надежду, как любая вера.
Вообще стоит внимательнее присмотреться к тому факту, что жаркий интерес к поэзии возникает в переломные, критические моменты истории. Никогда ещё поэзия не была столь популярной, как в предреволюционные, а особо в революционные – голодные и страшные годы в России. Это было просто буйство поэтических направлений, клубов и самиздатовских журналов. Но я дарю эту мысль другим исследователям феномена поэзии.
Она требует веры столь же строго, сколь и религия. Почему?
Веря поэту, мы верим своему внутреннему голосу, не опираясь ни на какие критерии поэзии или логические доказательства чего-то. Мы верим поэту, как себе и в этом вся загадка истинной поэзии.
Мы верим его слову, которое нельзя свести к одномерному и статичному «значению». Оно не значит, а создаёт: создаёт для нас иной мир, где мы познаём себя свободными и другими.
А, что может быть важнее, чем познание мира и себя, подаренная человеку поэзией?
Есть ли иные запреты для поэзии? Можно ли уложить её в прокрустово ложе правил и канонов?
Конечно можно, но толку от этого будет чуть.
Поэзия это лаборатория языка, это постоянно действующий эксперимент интуитивного познания мира, а как же можно запланировать результат эксперимента?
Гильотина налажена. Какой следующий стих я буду отсекать от его творца?
e.r.



© Copyright: Лена Рышкова, 2015



**************



99 problems - Hugo, версия перевода
Docking The Mad Dog
"99 Problems"
(originally by Hugo)


If you're having girl problems I feel bad for you son
I got 99 problems and a bitch ain’t one


Tip my hat to the sun in the west
Feel the beat right in my chest
At the crossroads a second time
Make the devil change his mind.
It's a pound of flesh but it's really a ton
99 problems and a bitch ain’t one



If you're having girl problems I feel bad for you son
I got 99 problems and a bitch ain’t one
99 problems
But a bitch ain’t one.


Like broken glass under my feet
I could lose my mind in this heat
Looking for the prize but I don’t want blood
I order one drink then I drink the flood
Well, you can come inside but your friends can’t come
99 problems and a bitch ain’t one



If you're having girl problems I feel bad for you son
I got 99 problems and a bitch ain’t one
I got 99
99
99
99
99 problems
But a bitch ain’t one.


99
99 problems and a bitch ain’t one



Текст приводится с сайта
http://www.azlyrics.com/lyrics/hugo/99problems.html


==================
Видеоклипы:


Hugo :: 99 Problems :: Live @ Palmy Barefoot Acoustic Concert 2013
(просмотров 2 млн. 800 тыс.)
https://youtu.be/S4M-AdeqvaE


Hugo – 99 Problems (Live in the Bing Lounge)
https://youtu.be/BacwJMP_HqY


Hugo "99 Problems" Acoustic (High Quality) (просмотров 1 млн. 922 тыс.)
https://youtu.be/a8pbCtJjuqo


Tony Lucca – 99 Problems
https://youtu.be/7SreKuPG7hw


Hugo – 99 problems – cover by Amrit Gurung
https://youtu.be/a8VOXEgBcC0


Эта песня звучит на финальных титрах фильма
"Ночь страха" "Fright Night", 2011 (что-то про вампиров).


Об исполнителе: Hugo Chakrabongse Levy (родился 6 August 1981)
Наиболее известен как исполнитель кавер-версии 99 problems в стиле bluegrass.


Термин меня заинтересовал...
Блюграсс (англ. Bluegrass) – жанр музыки, происходящий из региона Аппалачей, в первую очередь штата Кентукки («штат мятлика»), которому обязан своим названием (bluegrass – мятлик). Корни этого стиля уходят в ирландскую, шотландскую и английскую традиционную музыку. Блюграсс является причудливой смесью музыки иммигрантов с Британских островов, а также афроамериканских джаза и блюза. В блюграссе, как и в некоторых формах джаза, каждый музыкальный инструмент по очереди является ведущим, в то время как остальные отходят на задний план. Это отличает блюграсс от другой американской кантри-музыки, где все инструменты играют вместе или один инструмент является ведущим на протяжении всей композиции, пока остальные составляют аккомпанемент. Блюграсс – это акустический стиль; электрические инструменты используются редко.


По поводу кавера и авторства. Собственно ключевая фраза, "зацепка" "I got 99 problems and a bitch ain't one (of them)" в рефрейне (припеве) из песни американского рэпера Ice-T (альбом 1993 г. "Home Invasion")
Текст про шлюх с Запада и Востока, Севера и Юга. С текстом можно ознакомиться здесь:
http://www.azlyrics.com/lyrics/icet/99problems.html


Версия рэпера Jay Z (альбом "The Black Album", 2003 г.) включает фразу "I got 99 problems and a bitch ain't one", в остальном сильно отличается от текста Ice-T
http://www.azlyrics.com/lyrics/jayz/99problems.html


==================


99 Problems
(версия перевода docking the mad dog)



У тебя с ней проблемы? Что же, сын, не ной.
У меня проблем – сотня. С сукой – нет ни одной.


Я снимаю шляпу и смотрю на закат,
сердце бьётся в груди, и я этому рад.
На развилке снова. Второй раз подряд
сделай так, чтобы дьявол отправился в Ад.
Это – плоти кусок. И потом геморрой.
Лучше сотня проблем. С сукой чтоб – ни одной.


Rf.:
У тебя с ней проблемы? Что же, сын, не ной.
У меня проблем – сотня. С сукой – нет ни одной.


Вот осколки стакана хрустят под ногой.
Так я разум терял, был измучен жарой.
Я хотел свой куш, но без крови хотел.
Заказал только стопку, потом озверел...
Да, ты входишь один. Дверь закрой за собой.
Лучше сотня проблем. С сукой чтоб – ни одной.


Rf.:
У тебя с ней проблемы? Что же, сын, не ной.
У меня проблем – сотня. С сукой – нет ни одной.


У меня их под сотню
.....
.....
С сукой – нет ни одной.



21.06.2015
____________
* I feel bad for you – букв. сочувствую; мне плохо вместе с тобой.


* I got 99 problems and a bitch ain’t one – букв. У меня 99 проблем, но сука не является одной из них.


* I drink the flood – я выпил водопад, потоп, очень много...


- - - - - - - - - - - - - - -
Версия перевода на сайте лингво-лаборатория "Амальгама":
http://www.amalgama-lab.com/songs/h/hugo/99_problems.html
(перевод Aeon)
(мне не очень нравится, смысл ключевой фразы искажен)


Иллюстрация – коллаж скриншотов из видеоклипа Hugo
Клип можно посмотреть в ВК (именно этот видеоклип на Youtube я найти не смог)


http://vk.com/wall-42893742_1961



© Copyright: Docking The Mad Dog, 2015



*********
желание игры
Лайт Шейд
Сегодня здесь, а завтра – был таков,
wake up, my dear, все функции при деле:
в системе блокировки игроков
ряды галер немного поредели.


Сливай игру с намереньем и без,
летит голландец, но опять на рифы.
Был капитан, как водится, нетрезв,
держать штурвал – такой же труд сизифов.


А время безутешною вдовой
над сервером прольёт слезу скупую.
Зайдя в игру, пожалуйста, не ной
и пережди, ведь он перепсихует,


придёт в себя, потом войдёт во вкус,
желание игры превысит дозу.
Похоже, корабли меняют курс,
но между нами разрежённый воздух


поставленных бездарно мизансцен
из абордажей, лабиринтов, баттлов.
Мир, без тебя ненужный, опустел.
Прошу, верни, верни его обратно.



07.12.2017


*********
льзя
Ольга Бут
Я не держу за пазухой камень,
Я его просто ношу.
Свистом зову убежавшую самость,
Прошлого след ворошу.


Кажется, время плетется понуро -
Выверну шею назад:
Малая родина вяло и хмуро
сыплет с небес листопад.


Вот уж волнуются первые снеги,
в спячку уходят друзья…
Я в непрерывном безумном побеге
В поисках вечного «льзя»…



© Copyright: Ольга Бут, 2017



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.12.2017. ***
  • 30.12.2017. ***
  • 29.12.2017. ***
  • 28.12.2017. ***
  • 27.12.2017. ***
  • 26.12.2017. ***
  • 25.12.2017. ***
  • 24.12.2017. ***
  • 23.12.2017. ***
  • 22.12.2017. ***
  • 21.12.2017. ***
  • 20.12.2017. ***
  • 19.12.2017. ***
  • 18.12.2017. ***
  • 17.12.2017. ***
  • 16.12.2017. ***
  • 15.12.2017. ***
  • 14.12.2017. ***
  • 13.12.2017. ***
  • 12.12.2017. ***
  • 11.12.2017. ***
  • 10.12.2017. ***
  • 09.12.2017. ***
  • 08.12.2017. ***
  • 07.12.2017. ***
  • 06.12.2017. ***
  • 05.12.2017. ***
  • 04.12.2017. ***
  • 03.12.2017. ***
  • 02.12.2017. ***
  • 01.12.2017. ***