Квартирник у Д. Гороховского с Еленой Фроловой

Люба Новикова: литературный дневник

Субботний вечер был праздником! Редким.
Лена пела на стихи Леонида Губанова.
А также на стихи Цветаевой, А.Белого, Д.Строцева, Марии Тепляковой (она из Калининграда, но сейчас живёт и работает звонарём в Суздали) и свои!
Очень хочу почитать Марию Т. (из-за отношения к ней Лены и отличных стихов).
Жаль только, что мне продали не тот альбом - не на стихи Леонида Губанова, как я просила, а на стихи А. Белого. Странно. Плохо, что я не проверила сразу. Но всё же верну вечером продавцу (увидимся с ней в Эрмитажном театре).
Мне очень повезло: мне подарили пригласительный на закрытый воскресный концерт Е.Фроловой в Эрмитажный театр. Это юбилейная программа к 30-летию вручения Нобелевской премии поэту И.А. Бродскому.
Иду с новым другом ВК Катериной Юдиной - познакомились в квартирнике...
О Елене Фроловой:
Елена Фролова "Из тени в свет..." песни на стихи русских поэтов 20 века и авторские композиции.
Квартирный концерт у Гороховского, СПб, 9.12.2017 г.
;;;;;;
Голос Елены Фроловой принадлежит российской и мировой песенной культуре. Не вписываясь в традиционную систему жанров, её творчество соединяет в себе несколько важных линий: поэзию, классическую и современную, музыкальное новаторство, традиции фольклора и русского духовного стиха. В то же время оно открыто мелодиям и ритмам других стран и народов. О красоте, мощи, богатстве и экспрессии её голоса говорить бесполезно. Это нужно слышать.


Важнейшая линия творчества Елены Фроловой - песни на стихи русских поэтов "серебряного века": Марины Цветаевой, Александра Блока, Анны Ахматовой, Андрея Белого, Осипа Мандельштама, Софии Парнок, Арсения Тарковского - а также поэтов, которые продолжили эту великую традицию: Иосифа Бродского и Леонида Губанова. Поэзия такого уровня лишь в редчайших, исключительных случаях поддаётся адекватному переводу на язык песни. Творчество Елены Фроловой как раз являет собой этот редчайший и исключительный случай. Её музыкальные интерпретации сложных, многоплановых текстов поражают своей смелостью, силой и точностью. "Это даже не столько чуткость к слову, сколько чуткость к тому, что по ту сторону слов" (В. Генин). Эти песенно-поэтические циклы, среди которых особенно выделяется "цветаевский цикл", приносят ей широкую известность в кругах любителей поэзии и камерной, поэтической песни.


Со второй половины девяностых годов начинается её активная гастрольная и концертная деятельность в Европе: в Германии, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии. Её аудитория расширяется: не только русскоязычная публика приходит на её концерты, но и люди, не знающие русского языка и, тем не менее, с огромным интересом воспринимающие её творчество. В Елене Фроловой европейский слушатель открывает для себя одно из наиболее интересных воплощений современной песенной России: голос, музыкальный талант, экспрессия, абсолютная искренность и открытость её творчества не нуждаются в переводе. «Фролова поёт не для своих, а для всех» (Андрей Анпилов)
Елену Фролову приглашают на фестивали театра, музыки и поэзии. Внимание к её творчеству особенно актуально в связи с общей волной интереса к мировой музыке, стремлением выйти за пределы коммерческих эстрадных стереотипов, услышать подлинные голоса различных песенных традиций и культур. В этом важном и чрезвычайно интересном диалоге полноправно звучит голос автора и певицы Елены Фроловой.


Помимо гитары, Елена использует в качестве аккомпанирующего инструмента гусли. Исполняет романсы, русские народные песни, духовный стих, шедевры мировой и отечественной песенной классики.




Другие статьи в литературном дневнике: