Визит в библиотеки 2 и 7

Люба Новикова: литературный дневник

Вчера я зашла в районную библиотеку Красного Села, взяв из дома только 2 журнала, чтобы сдать. А у меня ещё несколько книг дома и я не все прочла. Брать ничего не собиралась, но, просматривая книги, сданные читателями - всегда 5-7 стопок книг на столе - выбрала две книги:


Лельевр М.-Д. Франсуаза Саган. Пер. с фр. М.: Эксмо, 2010, 336 с. Тир. 4000 экз.
Максимов А. Многослов-2, или Записки офигевшего человека. М.: 2009. - 416 с. Тир. 40000 экз.
Мне сказали: мы (библиотека) получили много других книг Андрея Максимова... И уже хотели выложить передо мной эти новые полученные недавно книги (какие милые!) - но я сказала, что только просмотрю эту книгу, читать / прочесть не смогу. Увы, это так. Отложу чтение до лучших времён, а то сейчас я просто завалена прекрасными книгами и журналами, а ещё юбилей супруга с 20 гостями (из других городов и стран есть) и приезд дочки с внуком... Когда читать?!
А потом увидела книгу, название которой меня остановило и я только взяла её просмотреть бегло... В результате взяла, чтобы ПРОЧЕСТЬ! Это


Букай, Хорхе. Я хочу рассказать вам о... - М.: АСТ, 2014. - 380 с. Тир. 3000 экз.
Автор - аргентинец. С какого языка переведена, не ясно. Испанский, наверное.
Прочла только что его текст "Грудь или молоко", где половина строк - стихи, заканчивающиеся так... Нет, приведу текст полностью:


ГРУДЬ ИЛИ МОЛОКО


Ты жаждешь знаний,
жаждешь духовного роста,
жаждешь новизны,
жаждешь полёта...
Возможно, сегодня
я - та грудь,
которая даёт молоко,
утоляющее твою жажду...
Я в восторге от того, что сегодня
ты ищешь эту грудь.
Но не забывай:
питает не грудь...
а молоко!


Эту книгу надо дать МариНе, п.ч. это психотерапевт и его мудрые сказки.


Потом я пошла в детскую библиотеку сдать "Словарь литературоведческих терминов", который брала из-за статьи М.Л.Гаспарова "Снова тучи надо мною". Методика анализа (лирики). Мы долго беседовали с библиотекарем о едином электронном читательском билете, который мне выдали ещё в начале года в одном из филиалов библиотеки М.Ю.Лермонтова (на Лиговском просп.) В конце концов я пошла взглянуть на полку "Языкознание" и увидела там книгу "Язык ивой - друг мой" из Детского проекта Людмилы Улицкой. Небольшая книга (тонкая) и я решила её взять. Когда мне её записывали, я увидела книгу с таким же изданием из этой серии и этих же авторов! Конечно, я и её взяла и поспешила домой, чтобы насладиться этими интересными книгами. Но мне не удалось их даже раскрыть. И сейчас, когда я хочу о них хоть немного написать, меня зовёт муж - второй час ночи. Иду спать.


Вечер. Я дома одна. Могла бы почитать, но зашла vk... Два часа ушло на переписку. И в Стихи.ру заглянула: узнать, сколько у меня сегодня читателей. Всего 25. Немного.
Итак, вторая книга серии о языке вышла в этом году. Она уже удобочитаемая, а то первая была во многом на тёмном фоне и мне практически было не прочесть на зелёных или коричневых / бежевых тёмных страницах. Утомительно для глаз, досадно.
А-а-а! Это та же книга, но лучше издана! Исправились! Даю здесь выходные данные:


Бухина, Ольга. Язык твой - друг мой. - М.: Эксмо, 2015. - 96 с. - (Детский проект Л. Улицкой. Другой, другие, о других). В кн. также : Пир в шалаше / Л.Улицкая


ОГЛАВЛЕНИЕ


Язык твой - друг мой (об авторах) . . . 5
Глава 1 Латынь из моды вышла ныне . . . 7
Гл. 2 Что хотел сказать Шекспир? . . . 31
Гл. 3 Мёртвые языки и живые звери . . . 44
Гл. 4 Сказка ложь, да в ней намёк . . . 60
Гл. 5 Чай и шай . . . .72
Занимательная Греция (Л.Е.Улицкая) . . . 90


А тираж книги 3000 экз. (1-го издания - не разобрать. Брак).


И хочется очень - ОЧЕНЬ! - выписать из книги А.Максимова (потом чаю попью)


СОДЕРЖАНИЕ


Не обладание истиной, а только порывание к ней
развивает душевные силы человека и споспешествует
его усовершенствованию. Обладание же делает обыкновенно
беспечным, ленивым и гордым.
Готхольд Лессинг,
немецкий писатель


Здравствуйте! . . . . . . . .стр. 8
Просто так. Про интересное . . . .12
Армия . . . .19
Бизнес. Бюрократия . . . . .27
Власть. Война . . . . .37 (из-за этих слов я взяла посмотреть эту книгу)
Государство. Гражданское общество . . . .56
Демократия. Деньги. Диктатура. Дипломатия . . . . 75
Журналистика . . . .108
Закон . . . . . .120 (у меня слабость к словарям, терминам, энциклопедиям)
Идеология. Иноагурация. Инновация. Искусство. История . . . .130
Конституция. Коррупция. Культура . . . .170
Лидер. Литература . . . .182
Маркетинг. Менеджер. Мораль . . . .200
Награды государственные. Народ. Наука . . . .224
Образование. Общество . . . .246
Паблик рилейшиз (PR). Партия политическая. Политик.Привилегии. Природа. Пропаганда. . . . .255
Революция. Репутация. Рынок . . . 299
Семья . . . 312
Телевидение. Толпа . . . . 323
Человек. Чиновник . . . .333
Экономика . . . .350
Язык . . . . 362
Гегои книги, или Глава-справочник . . . . 372
Список книг, которые мне помогли . . . .408
До свидания! . . . . . . .414


Ах, какие вкусные / аппетитные слова! Какой умница Андрей Максимов! Как бы мне хотелось послушать его!.. Хотя бы он-лайн. Или в записи, как Дмитрия Быкова. Хотя их рядом не поставить... А.М. мне интереснее и, кажется, симпатичнее / серьёзнее / основательнее / ближе как-то.




Другие статьи в литературном дневнике: