Маркетинг от Змия
Меня как бизнесмена пригласили прочитать лекцию о маркетинге в один из питерских; институтов. Назначили день встречи. Но за суетой дел, я благополучно профукал его и не подготовился, как планировал. В аудитории; на меня изучающе; смотрят множество глаз. Они дети интернета. Всё про всё знают. У некоторых ухмылка на лице. Они не знают только одного, что мне приходилось поднимать не одно предприятие с нуля в сложные для России 90- е... Не знают, что я одновременно руководил; не одной сотней человек разного уровня и разной специализации- от грузчиков и водителей; до инженеров и начальников производств. Меня представили аудитории. Принесли белую доску с маркерами и губку, чтобы стирать написанное. Беру маркер, скорее, чтобы занять чем-то руки.. Ну, что , молодежь, погнали.; Show Must Go On, как говорится! Маркетинг так маркетинг.. Оглядел аудиторию и сказал первую фразу: - С 1400 года до нашей эры, до сегодняшнего дня включительно, в маркетинге, ровным счётом, ничего не поменялось... Зал загудел. Все с интересом ждут развязки. Я кладу маркер обратно. Никакие графики здесь; не; помогут. - Есть; такой персонаж в Библии,- начинаю издалека, прям, с самого далека,-; под именем Сатана. В простонародье Дьявол. .; Бывший ангел света. Его умение затмевать и обольщать осталось неоспоримым и после его; падения. Мастерство не пропьешь. Этот самый дьявол решил " впарить"; некий продукт человеку уже в третьей главе Бытия Ветхого завета.; Запрещённый продукт, заметьте! Зал затихает. Ему; интересно. Делаю паузу и обвожу взглядом аудиторию. Не ожидали ребятишки такого расклада. - Представьте себе ситуацию. Вам нужно посетить налоговую . Там сидит начальница. Ей к пятидесяти. Она грузновата и одинока. А тут вы - молодая, красивая девушка. Главбух преуспевающей компании с узнаваемым названием. Приехали на последней и престижной; модели авто. Надели красивое платье от европейских кутюрье. - Предполагаете, чем закончится аудиенция? Самое лучшее надели? Выпендрились...И зря.. Тишина в зале. - Правильно. В телогрейке нужно было приезжать. И непременно на трамвае. В суконных, сношенных ботах. Лучше с синяком под глазом. Такая форма одежды больше подходит, если хотите получить хоть какой - нибудь положительный результат.. - Вообще-то, я рекомендую всегда проводить важные встречи на своей территории. Дома, как говорится и стены помогают! Другой же человек не всегда чувствует себя при этом уверенно комфортно.; Лучше с численным перевесом. Вот и Змей не пошёл в гости, а предпочёл встретиться на нейтральной территории. Я делаю паузу и предупреждаю, что не буду усложнять нашу встречу чтением Библии. Постараюсь своими словами донести смысл, увиденный мной, не искажая самой сути Писания. Молодежь соглашается. Я почти надел шкуру Змеи. Они не понимают, что на их примере я начал показывать и объяснять им; основы маркетинга. - Итак! Вы задумались, почему Змей не пришёл к ним обоим одновременно ?; К мужу и жене? К Адаму и Еве, когда они были вместе? -В аудитории тишина. - Правильно!,- помогаю им - Он пришел к одной женщине. Потому ,что, во- первых , одного человека легче "обработать"; и во- вторых, женщина слабее, а соответственно, более искушаема. Женщиной, по большей степени, руководят эмоции. На них Змей и сделал ставку! - Он показал Еве плод с дерева. Покрутил наливным боком туда - сюда, поцокал языком, как восточный торговец и сказал, не правда ли оно красиво? - Вот! Первое правило маркетинга- Фантик! Вещь, продукт; или ещё что-то там должно быть пренепременно красивым! Первое, на что всегда покупаются люди - это красота! Промышленность всегда будет; предлагать нам; постоянно; улучшающийся; новый дизайн одежды, мебели, автомобилей, мобильных телефонов. У нас ещё не выработались ресурсы прежних моделей, но новые вещи выглядят лучше- красивее, а значит, моднее и продвинутее..В этой же Библии сказано, что нет ненасытнее создания, чем человеческое око..Дьявол хорошо информирован.. - Потом Змей протягивая плод, и говорит , что он ещё к тому же; и вкусен. Возможно даже, полезен... - Ева сопротивляется и пока не ведётся на уговоры, ссылаясь на запреты. Тогда Змей добивает последним аргументом: - От вас скрыли великую тайну! Отведав плод, вы сами станете, как боги! - Шах и мат! То есть, другими словами,; этот самый; автомобиль, не просто красив до безумия и удобен, а ещё и престижен ! Точно на; таком же ездит Мадонна и Бекхэм. Такой стоит в конюшне у нынешнего президента Соединённых Штатов.. - Подытоживаем: - Мы подошли к третьему правилу маркетинга! - заявляю в зал. Мальчики и девочки внимательно слушают меня. Кто то записывает. Я уверен,; запомнит и поймет о чем говорю, в лучшем случае, только десятая часть. Нынешнему поколению легче даются графики и формулы.. Всё гениальное всегда просто, поэтому в такое не всегда верится. - Продукт нужно наделить престижем. Или закутать в тайну ! Показать и доказать, что он неимоверно крут! И тогда обладающий им, соответственно, тоже автоматически переходит в другой разряд крутизны.. - Теперь поговорим немного о мужчинах! Вы когда- нибудь видели диких; ослов? - спрашиваю у аудитории. Они смеются. Я говорю им, что дикие ослы, всегда напоминают мне мужчин. И меня самого прежде всего. Но мне открыта эта истина, и я научился смотреть на себя со стороны и видеть свои хвост и уши.. - Так вот! Если осёл встанет на рельсы, и не дай Бог заупрямится,; то; не сделает ни шагу в сторону, если упрется.; И никакая сила не заставит его сдвинуться с места..Даже, при условии, что на него будет мчаться целый состав.. - Только задумайтесь! Дьяволу пришлось потрудиться, чтобы соблазнить целую женщину под именем Ева. Ему даже пришлось переодеться для этой цели! - Библия совсем коротко написала о соблазнительном падении мужского рода, выделив всего одну строчку: Молодежь в зале смеётся. Они обсуждают этот момент, вспоминая свои жизненные ситуации. - Если хотите "впарить" продукт, "впарьте" его сначала женщине..Дальше не ваша забота.. Лекция закончена. У них есть пища для размышления. Я знаю точно- с тех давних пор в жизни человека ничего не поменялось. Мы можем открывать звёзды, изобретать машины , придумывать гороскопы и раскладывать на психотипы людей, но как соблазнялось человечество; этими тремя составляющими - Красотой, Полезностью и Престижем,; так и будет соблазняться до скончания века. И никакой Тони Роббинс не откроет здесь Америки. Вообще то, профессионал всегда " вотрёт"; дилетанту. Даже если будет использовать для этого карту движения планет нашей с вами космической галактики.. Так, что учите матчасть и будьте бдительны! И помните, за Красотой, Удобством и Престижем часто стоит Дьявол.. ( С) Рустем Шарафисламов © Copyright: Любовь Тамбовская 2, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|