по существуЛа Светлана Публикации в литературных альманахах и изданиях: 45 Параллель: журнал Сетевая Словесность: православный альманах На середине мира: журнал СЕВЕРНАЯ АВРОРА". номер 12, 2010 лит.альманах Мегалит: Литературная газета поэзии "Про нас" Альманах ( победители международного конкурса "Муравей на глобусе").Ярославль. (2007.г.стр. 31.) Сборник: Термитник 2004 --------------- Книжка стихов: Предисловие - Олег Горшков: "…..Подобную поэзию невозможно сочинить, вырастить из ума. Она словно бы творится из воздуха, а сам воздух творится автором из своего упоения жизнью, из своей любви ко всему живому, из тончайших настроек своего загадочного инструмента чувствования.Так, наверное, поют свои стихи птицы, не размышляющие о вдохновении и рисунке напеваемых мелодий. Марис Чаклайс некогда сказал о Белле Ахмадулиной: « Она держится своей нотной линейки, которая хотя и невидима, однако существует». Насколько это верно и в отношении того, что отличает нашего автора! Подавляющее большинство зарисовок Светланы необыкновенно лаконичны, словно фрагменты фресок. Но они не обрываются внезапно для читателя. В них присутствует законченность, которая далеко не тождественна досказанности. Особое обаяние этим поэтическим этюдам придает как раз то, что слова исчерпываются , когда уже приоткрыты створки, за которыми светится предвкушаемый простор, где флейтой уже задана мелодия, и нам, завороженным, остается только быть вовлеченными в этот поток воздуха и звуков…. Эта уникальная способность автора - давать ощущение перспективы, продлевать стихи в себе – создает потрясающий эффект сопричастности читателя к этой поэзии , сопричастности автора и читателя… Кто-то, быть может, назовет некоторые вещи Светланы слишком безыскусными, слишком детскими, что ли. Но в этой « детскости», на мой взгляд, заключена воистину Екклезиастова мудрость, постижение скрытых механизмов жизни, какая-то венчающая бытие простота. Отсюда и естественность языка, отсутствие всякого посыла к «умничанию», к закодированности смыслов, которые по мнению некоторых версификаторов, придают поэзии философичность и весомость. Ей не требуется ремесленная аранжировка текстов, потому как ее поэзия – это не совокупность строк, а особое прозрачное и хрупкое ощущение действительности. .. И, конечно, невозможно умолчать о роскошной, штучной, подкупающей и где-то даже искупляющей нашу дежурную черствость чувств образность поэзии Светланы. Образности, которая может быть яркой и просветляющей, способной пробуждать нашу полузабытую способность сострадать. Кажется , на кончике ее пера действительно лучится чистая человеческая слеза, и она зовет нас плакать вместе с этим пером. Как , скажем . в стихотворении «Погост» , которое заставляет сжиматься сердце от боли и чувствовать, как в нем бьются одновременно две наши извечные ипостаси – любовь и одиночество… И все же свет, просто, ощущение упоения жизнью, какая-то детская хитринка, которой автор обращает тебя в свою веру – вот что составляет , по-моему, суть поэзии Светланы Ла.» (с) текст книжки "Веткины сны" : - http://www.stihi.ru/2010/04/21/3537 © Copyright: Света Пражская, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|