Нехристианские свидетельства о Христе.

Алевтина Пинчук: литературный дневник

Многие люди не доверяют "написанному" об Иисусе Христе в Св. Писании(Библия). Называют сказками, мифами. баснями. Но есть исторические факты. Правда, они разные, их по-разному интерпретируют. Но ФАКТ есть факт.
ВОТ ОНИ:
Yes"s пишет:
Нехристианские исторические свидетельства об Иисусе Христе
Для изучения жизни Христа важны свидетельства тех людей, которые или общались с Ним, или, по крайней мере, жили в одно время с Ним. Здесь приведены свидетельства нескольких человек, которые не были заинтересованы в распространении христианства, поэтому их свидетельства можно считать независимыми от христианского влияния.

- Корнелий Тацит (ок. 58-117 гг. по Р.Х.)
Тацит родился в простой семье, но сделал блестящую карьеру в Риме, где занимал ряд государственных должностей. В 97 г. он был консулом, а в 111-112 гг. проконсулом Азии. Однако подлинную известность Тацит приобрел благодаря своим трудам, в которых обстоятельно изложил историю Римской империи с 14 по 96 гг. по Р.Х. Важнейшими из его исторических трудов являются “Анналы” и “История”.
В “Анналах” (XV, 44) Тацит упоминает о Христе, который основал религиозную общину и был казнен при Понтии Пилате. Учитывая негативное отношение Тацита к христианству (он назвал его “зловредным суеверием”), мы можем принимать это историческое свидетельство о Христе как достоверное и лишенное предвзятости.
Тацит, который писал после 100 года н. э., рассказывает о том, как жестоко Нерон преследовал христиан, и добавляет: «Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме».


- Лукиан из Самосаты (около 120 г. по Р.Х., умер после 180 г.)
Сатирик II в., с презрением относившийся к Христу и христианам. В своем труде “Перегрин” он пишет о Христе как об основателе “нового культа”, который “был распят в Палестине”. Он упоминает о христианах, которые “молились распятому и жили согласно с его законами”.

- Плиний Младший (61-114 гг. по Р.Х.)
Римский государственный деятель, подобно Тациту, занимавший ряд высших должностей. Он известен благодаря своим письмам, которые содержат важные сведения об экономической и политической жизни Римской империи. В одном из писем к императору Траяну Гай Плиний так высказался о христианах: “…они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собой, гимн Христу как Богу…” Его беспокоили убеждения христиан, которые не признавали больше никаких богов и поклонялись только Христу. Он писал: “…Зараза этого суеверия охватила не только города, но и села и поля…” (Письма X, 96) .

- Иосиф Флавий (род. 37 г. по Р.Х.)
Еще апологетами ранней церкви труды Иосифа Флавия признавались одними из важнейших исторических источников. С ним не может сравниться ни один греческий или римский автор. Свидетельства Флавия уникальны, потому что он был не только современником евангелистов, но и еврейским историком, выросшим в Палестине, на месте описанных событий. В своих “Древностях” он писал: “Около того времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он творил удивительные дела и учил людей, с удовольствием принимавших истину. Он привлек к Себе многих иудеев и многих эллинов. Это был Христос. По доносу первых у нас людей Пилат осудил Его на распятие, но те, кто с самого начала возлюбили Его, оказались Ему верны. На третий день Он явился им живой. Пророки Божии предрекли это и множество других Его чудес. И поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени”.
Иосиф Флавий упоминает об Иакове, брате Иисуса, который, как повествуется в Библии, сначала не поддерживал Иисуса, а позднее стал видным старейшиной в Иерусалиме (Иоанна 7:3—5; Галатам 1:18, 19). Флавий сообщает об аресте Иакова следующим образом: «Он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц»;11. Этими словами Флавий дополнительно подтверждает, что «Иисус, именуемый Христом» действительно существовал.

- Гай Свето;ний Транкви;лл (лат. Gaius Suetonius Tranquillus) (между 75 и 160 гг по Р.Х.)
В Деяниях 18:2 Апостол ссылается на то, что « Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима». Римский историк II века Светоний также упоминает об этом. В труде «Божественный Клавдий» историк пишет: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима»;13. Если под «Хрестом» здесь подразумевается Иисус Христос и если события в Риме развивались так же, как в других городах, то мятежи на самом деле были вызваны не подстрекательством Христа (то есть последователей Христа). Скорее всего, это была злобная реакция евреев на проповедническую деятельность христиан.
Юстин Мученик, писавший в середине II века, говорил о смерти Иисуса: «В том, что это действительно было, вы можете удостовериться в Деяниях Понтия Пилата»



Из инета. Православная библиотека.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.08.2017. Нехристианские свидетельства о Христе.