Размышляем о субботе

Алевтина Пинчук: литературный дневник

Что нужно знать о субботе и обязаны ли христиане соблюдать субботу? Что значит ежедневный субботний покой и что Библия говорит о тысячелетнем субботнем покое?


Суббота


Определение. Слово «суббота» происходит от еврейского слова шава;т, которое означает «отдыхать, прекращать, воздерживаться». В Моисеевом законе термином «суббота» обозначались: последний день недели, несколько особых дней в году, а также седьмой и пятидесятый год. У евреев суббота, седьмой день их календарной недели, начиналась с заходом солнца в пятницу и заканчивалась с заходом солнца в субботу. Многие из тех, кто исповедуют
христианство, по традиции посвящают отдыху и служению Богу воскресенье; некоторые соблюдают день покоя в субботу, как это делают евреи.


Обязаны ли христиане соблюдать субботу?


Исх. 31:16, 17:"...и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился".


Обратите внимание: соблюдение субботы было знамением между Господом Яхве и израильтянами. Если бы другие народы тоже должны были соблюдать субботу, это знамение утратило бы свой смысл.


Словом «вечный» переведено еврейское слово "олам", которое определяется как «длительный период времени, продолжительность которого с точки зрения настоящего не известна». Это слово может означать, но необязательно, и вечность. В Числах 25:13 это же еврейское слово используется применительно к священству, которое впоследствии было упразднено, как это видно из Евреям 7:12.


Рим. 10:4: «Конец Закона — Христос, к праведности всякого верующего».


Соблюдение субботы было одним из предписаний Закона, который устраняется Христом. Мы обретаем благоволение Бога тем, что проявляем веру в Христа, а не тем, что соблюдаем субботу. (Смотри также Галатам 4:9—11; Эфесянам 2:13—16.)


Кол. 2:13—16: "...и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе".


Если человека, находившегося под Моисеевым законом, признавали виновным в нарушении субботы, то, согласно Исходу 31:14 и Числам 15:32—35, он заслуживал смерти и всё собрание должно было побить его камнями. Ну -ка назовите хоть одного адвентиста, побитого камнями!Смеюсь.


Те, кто выступают за соблюдение субботы, на самом деле должны радоваться, что мы не находимся под этим Законом.Представьте себе такую ситуацию: хирург, соблюдающий субботу. Как ему жить-существовать, если он именно в субботу-воскресенье обязан спасать . именно в эти дни больше всего, скажем, травм смертельных на дорогах.

Как видно из процитированных стихов, чтобы иметь одобрение Бога, больше не нужно соблюдать субботу так, как это требовалось от израильтян.


Как воскресенье стало главным днём для проведения богослужений в большинстве христианских конфессий?


Хотя Христос воскрес в день недели, который сегодня называется воскресеньем, в Библии нигде не говорится, что этот день недели должен считаться святым.


«В 321 г. воскресенье, „день господа“, было официально признано религиозным праздником и днём отдыха. Это… решение могло быть благосклонно встречено и христианами и приверженцами солнечного культа. Первым оно напоминало о воскресении Иисуса… вторым — их высшее божество.


Отметим, что наименование „день солнца“ осталось за воскресеньем в немецком и англосаксонском календаре» (Донини А. У истоков христианства. М., 1979. С. 218).да, скорее всего именно так боролась ранняя Церковь с "иудействующими".
Хорошо это или плохо?! Разберёмся.


Обязал ли Бог Адама, и тем самым всех его потомков, соблюдать субботу?


После того как Иегова Бог полностью подготовил землю для жизни людей, он закончил творческие дела в отношении земли и стал отдыхать. Об этом
рассказывается в Бытии 2:1—3. Но там ничего не говорится о том, что Бог велел Адаму считать седьмой день каждой недели субботним днём покоя.


А вот посмотрим, кому и как дано повеление:


Втор. 5:15: «Помни, что ты был рабом в земле Египет и что твой Бог Иегова вывел тебя оттуда сильной протянутой рукой. Поэтому твой Бог Иегова повелел тебе соблюдать субботний день».


Здесь установление закона о субботе связывается с освобождением израильтян из египетского рабства, а не с событиями в Эдеме.


Исх. 16:1, 23—29: «В пятнадцатый день второго месяца после выхода из земли Египет всё общество сыновей Израиля пришло в пустыню Син… Он в ответ сказал им: „Вот что сказал Иегова: „Завтра будет празднование субботы, святой субботы, посвященной Иегове. Вы будете собирать его шесть дней, а седьмой день — суббота. В этот день его не будет“. …Иегова сказал Моисею: „ Запомните, что Иегова дал вам субботу“».


До этого люди имели представление о семидневных периодах, но здесь впервые речь шла о соблюдении еженедельной субботы.


Делится ли Моисеев закон на «обрядовый» и «нравственный» и обязаны ли христиане соблюдать «нравственный закон» (Десять заповедей)?


Как Иисус цитировал Закон? Делил ли он его на две части?


Матф. 5:17, 21, 23, 27, 31, 38: «Не думайте, что я пришёл отменить Закон или Пророков. Не отменить я пришёл, а исполнить».


Теперь обратите внимание на то, как дальше Иисус ссылается на Закон: «Вы слышали, что людям в древности было сказано: „Не убивай “»; «Если ты принесёшь дар к жертвеннику… »; «Вы слышали, что сказано: „Не прелюбодействуй “»; «Кроме того, сказано: „Пусть тот, кто разводится с женой, даст ей свидетельство о разводе “»; «Вы слышали, что сказано: „Глаз за глаз и зуб за зуб “».


Как видно, Иисус вперемешку цитирует Десять заповедей и другие предписания Закона, не делая между ними никакой разницы. Тогда должны ли мы относиться к ним по-разному?


Когда Иисуса спросили: «Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?» — он не сослался на Десять заповедей, а сказал: „Люби твоего Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом". Это — первая и самая важная заповедь.


И вторая, подобная ей: „Люби своего ближнего, как самого себя“. На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки» (Матф. 22:35—40).


Если кто-то настаивает на соблюдении Десяти заповедей (Втор. 5:6—21), утверждая, что их соблюдение, в отличие от остальной части Закона,
обязательно для христиан, то не отрицает ли он таким образом слова Иисуса, который ясно сказал (процитировав Второзаконие 6:5 и Левит 19:18), какие
заповеди являются самыми важными?


Говорится ли в Библии прямо о том, что вместе с Моисеевым законом должны были быть отменены и Десять заповедей?


Рим. 7:6, 7: «Теперь мы освободились от Закона, умерев для того, что нас крепко держало… Что же скажем? Неужели Закон — грех? Ни в коем случае!


Но если бы не Закон, я не узнал бы греха. Например, я не знал бы, что значит желать чужого, если бы Закон не говорил: „Не желай чужого“.


Какую заповедь из Закона Павел процитировал сразу же после того, как написал, что евреи, ставшие христианами, «освободились от Закона»? Он процитировал десятую заповедь и таким образом показал, что она была частью Закона, от соблюдения которого они освободились.


2 Кор. 3:7—11: "...Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее".


Согласно этим словам, когда Моисей давал сыновьям Израиля свод законов, высеченный на камнях, они «не могли глядеть на лицо Моисея из-за славы его лица». О каком своде законов здесь идёт речь? Как видно из Исхода 34:1, 28—30, речь идёт о Десяти заповедях. Именно эти заповеди были высечены на камнях. Значит, слова «то, что предстояло упразднить» относятся также и к ним.


Означает ли отмена Моисеева закона, включая Десять заповедей, что больше нет никаких нравственных ограничений?


Вовсе нет! Многие из нравственных норм, которые отражены в Десяти заповедях, были повторно утверждены во вдохновлённых Богом книгах Нового Завета.


Однако не было никакого повторного утверждения закона о субботе. Каким бы хорошим ни был закон, пока люди находятся во власти грешных наклонностей, будет существовать беззаконие.


О новом соглашении, которое заменило соглашение Закона, в Евреям 8:10 говорится: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом».


Насколько же более действенными являются законы, написанные на сердцах, по сравнению с законами, высеченными на каменных скрижалях!


Рим. 6:15—17: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.». (Смотри также Галатам 5:18—24.)


В чём смысл субботы для христиан?


Для христиан существует ежедневный «субботний покой»


В Евреям 4:4—11 говорится: «В одном месте он сказал о седьмом дне так: „Бог стал отдыхать в седьмой день от всех своих дел“, также и в этом месте : „Они не войдут в мой покой“.


Итак, поскольку некоторые ещё должны войти в него, а те, кому первым была возвещена благая весть, не вошли из-за непослушания, то он опять устанавливает определённый день, когда по прошествии столь долгого времени говорит в псалме Давида „ныне“, как и сказано выше: „ныне, если вы слышите его голос, не ожесточайте свои сердца“.


Если бы Иисус Навин привёл их в место покоя, Бог позднее не говорил бы о другом дне. Поэтому для народа Бога ещё остаётся субботний покой.


Вошедший в покой Бога и сам отдыхает от своих дел, как и Бог — от своих.
Поэтому сделаем всё возможное, чтобы войти в этот покой, чтобы кто-нибудь не пал, последовав тому же примеру непослушания.


От чего призываются отдыхать христиане, согласно этим стихам? От «своих дел». От каких дел? От дел, с помощью которых они некогда стремились доказать свою праведность. Однако они больше не считают, что могут заслужить одобрение Бога и получить вечную жизнь, следуя определённым правилам и постановлениям. Ныне Никто не спасётся делами. Только верой во Христа.


Именно в этом заключалась ошибка неверных евреев, которые, «пытаясь утвердить собственную праведность… не покорились Божьей праведности» (Рим. 10:3).


Истинные христиане осознают, что все люди с рождения грешные и что человек может иметь одобрение Бога только благодаря вере в жертву Христа. Они
серьёзно относятся ко всем учениям Божьего Сына и стараются жить по ним. Они смиренно принимают советы и обличение из Слова Бога.


Это не означает, что таким образом они надеются заслужить одобрение Бога. Их действия являются выражением их любви и веры. Таким образом, они не следуют «примеру непослушания» еврейского народа.


«Седьмой день», о котором говорится в Бытии 2:2,— это не просто сутки. Подобно этому, «субботний покой» для христиан — это тоже не просто какой-то день. Проявляя веру и следуя библейскому руководству, они могут находиться в этом покое каждый день. Однако наиболее полно они ощутят благословения этого покоя в Божьем новом мире.


Человечество ожидает тысячелетний «субботний» покой
И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
Марк. 2:27, 28: "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
посему Сын Человеческий есть господин и субботы".


Иисус знал, что Отец установил субботу как знамение между Ним и израильтянами и что этот день предназначался для того, чтобы народ отдыхал от
физического труда.


Также Он понимал, что его смерть станет основанием для отмены Моисеева закона, который исполнится на Нём. Он знал, что Закон, включая закон о субботе, был «тенью грядущих благ» (Евр. 10:1; Кол. 2:16, 17).


Эти «блага» станут доступны людям во время «субботы», Господином которой будет Иисус.


Как Царь, Христос будет править всей землёй тысячу лет (Отк. 19:16; 20:6; Пс. 2:6—8).


Когда Иисус был на земле, он, проявляя милосердие, совершал некоторые из самых удивительных исцелений именно в субботу. Таким образом он показал, что ожидает людей из всех народов во время его Тысячелетнего правления (Луки 13:10—13; Иоан. 5:5—9; 9:1—14).


Тот, кто понимает истинный смысл субботы, сможет вкусить блага обещанного «субботнего» покоя.
Собран материал из разных статей о субботе.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.05.2017. ***
  • 21.05.2017. Размышляем о субботе