Для памяти - на стих Игоря Бирюкова про блокаду.

Капитан Буратино: литературный дневник


На это: https://stihi.ru/2024/01/30/5685


Факт выбран хорошо, но... Может быть, не стоило пытаться соединить его с поэзией.
В 1975 - когда ещё не осклизло и не прогнило всё вокруг, да и просто ещё были живы и в силе (а таких попробуй тронь, попробуй перегни палку - никакое КаГеБе не справится, да и другим оно уже было занято), так вот собрали нас - школоту студенческую на кафедрк, за чаем, по домашнему почти, наша профессура - шпак же на шпаке! в костюмчиках мешковатых...Просто с рассказами о том как было всё в самом начале Войны и Блокады.
Профессора Григорьев, Золотавин, Листенгартен...
Так вот оператором такой ушастой установки был Михаил Абрамович Листенгартен. Он, кстати, даже немного усовершенствовал её по дальности и точности. Про слепых - не помню, но вот, что именно слепых музыкантов - тут Вы, кажется, чуть недопоняли.
Пафоса нагнали. Хотя такое, скорее всего, и было эпизодом.
Михаил Аьрамович рассказывал про первый налёт - 22-го июня. Действительно был приказ не поддаваться на провокации и огня не открывать. И шли эти юнкерсы и хейнкели - как на парад. И так это было зловеще, потом долго саднило отчаянье от невозможности повернуть время и всадить весь боекомплект в эти ровные ряды...
Хотя, как говорил Михаил Абрамович, командир одной из частей около них - кажется это было в Прибалтике - открыл огонь и свалил несколько самолётов. Был награждён потом даже.
Профессор Григорьев (кажется, он) рассказывал как болтались они потерянные с тремя винтовками навзвод по Пулковским высотам, до Павловска и обратно. Встречая отдельные соединения гитлеровцев. Но им повезло - бардак был в начале сентября страшнейший!! Как раз перед приездом Жукова. Спасло город только то, что у немцев не было приказа на занятие города. Гитлер с самого начала хотел задушить город голодом. Т.е линии фронта не было совсем - они дошли после двух суток стояния в окопах без еды до сСредней Рогатки, не встретив никого.
Ну, и ещё семь копеек в копилку, если дочитали.
Та самая знаменитая, но почему-то замалчиваемая, девушка, которая подарила букет Элиасбергу - мама моего друга. Любовь Вадимовна Жакова. Я тоже немного знал её. Был прекрасный материал в "Комсомолке" об истории любви её и будущего мужа, в письмах сквозь всю войну.
Это прекрасная семья и только про историю этой семьи можно рассказывать и рассказывать, но я скажу только одно.
После чего про наше подлое время можно уже и ничего не говорить.


В квартире, в которой жили они в Блокаду сейчас живёт Волочкова. Та самая.
Дикси.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2024. Для памяти - на стих Игоря Бирюкова про блокаду.
  • 12.01.2024. Св. Пётр