Её обратно продаёт...

Евгений Прохоров 6: литературный дневник

Рецензия на «Про евреев 1» (Рома Харитонов)
https://stihi.ru/2014/01/09/9608


Полна богатства Украина -
Еврей купил лишь за полтину.
Теперь уже который год -
Её обратно продаёт.



Рецензия на «Мораль...» (Людмила Гусева 3)
https://stihi.ru/2020/10/24/2764 +


Где потеряна страна,
Там мораль - двуликая,
Для богатеньких - одна,
А для бедных - дикая:


Всяк по-своему толкует,
Потому она кочует...



Рецензия на «Минздрав предупреждает» (Абдульмахмуд Рахимов)
https://stihi.ru/2020/10/24/2738


Деньги надо собирать,
А не с палочкой гулять!
С огоньком, бабулька, ждём,
Побежим тогда, спасём.


Где же взять мне их, милок?
Вот вам Бог, а вот - порог...



Рецензия на «3. Выбор» (Юрий Соловьёв -Назаровец)
https://stihi.ru/2020/10/24/2479 +


Пробежал лесок трусцой
И болезни никакой!
Гирю взял, отжал пять раз,
И готов хоть на Кавказ...



Рецензия на «Парижанка» (Ирина Морозова-Басова)
https://stihi.ru/2020/10/24/5218 +


Парижанка, парижанка -
Слово это вновь пою,
Привлекла твоя осанка,
Словно весь я во хмелю.


Засыпая, повторяю:
Вот такую я люблю!
Не найду, так точно знаю:
Свою душу погублю...



Рецензия на «Любовь осталась в Сентябре!» (Нета Эйси)
https://stihi.ru/2020/10/23/8534


Ты не ценил Любовь, милок,
Вот почему твой вышел срок!
Вновь обнимай в своём Париже -
Элен, Люси, Кармен бесстыже...



Рецензия на «Как поэт, поэту» (Николай Крутько)
https://stihi.ru/2020/10/23/9139 +


Написал я лабуду
И ответ со страхом жду.
Кто читает - не пинает,
Мой стишок пока конает.


Ну и я хвалю в ответ,
Позавидует Поэт,
Возношу аж до небес
Приходящих Поэтесс!


Очень дружный коллектив
Поддержал души порыв.
Хорошо-то как у нас,
Каждый вечер - просто класс!



Рецензия на «Черновики» (Виктор Дунаев 3)
https://stihi.ru/2019/08/01/5040 +


Написал порой стишок -
Снял с души один грешок,
А когда в душе их тройка,
То начнётся перестройка.



Рецензия на «Куда идём толпой...» (Харипанчук Александр)
https://stihi.ru/2020/10/23/187


По своей идём мы воле,
Хотя тянут всех в неволю.
Мы передних догоняем,
Кто отстал не пропускаем...




Герой мальчишек дядя Стёпа, +
Был уважаемым и любим,
Гроза воров и мизантропов*,
Для нас он был неповторим.


Он занимался боксом, самбо,
Нам просто был необходим,
Против врагов надёжной дамбой,
Нередко в бой вступал один.


Его народным все называли,
Он отводил от нас беду,
И слово "мент" - тогда не знали,
Рискуя жизнью на посту.


Одесса помнит всех героев
И на Еврейской есть музей
Нелёгкой службы той порою,
О буднях гордых сыновей.


* Мизантропия - ненависть людей, отчуждение.



Одесса Народный музей милиции в Одессе.


В конце 1980 года известный в Одессе журналист и следователь
Василий Давиденко, после 40 лет службы во внутренних органах,
в свободное от работы время собирая различные милицейские
экспонаты, решил открыть музей.


В 1992 году музей получил звание Народного.
Давыденко оставался руководителем музея на протяжении почти
тридцати лет.
10 ноября 2010 года в его честь установлена мемориальная доска.


Историю Музея рассказывает нынешний директор музея полковник
милиции в отставке Владимир Ковтун.


Экспозиция музея Экспонаты Народного музея милиции для удобства
посетителей разделены на несколько отделов.
Среди самых ценных предметов здесь можно увидеть вооружение
царской полиции, изготовленное еще в 1848 году.
Именно с такой модели стрелкового оружия был убит на дуэли
Александр Пушкин.


Коллекция насчитывает более 8 тысяч
экспонатов — документы, оружие,
униформа, вещдоки — и является
одной из крупнейших в Украине.


Большой поток посетителей начался после выхода на экраны сериала
«Ликвидация», посвященного деятельности одесской милиции в
первые послевоенные годы:



Предполагается, что музей будет завлекать публику и экспозицией,
посвященной событиям 2013-2014-го годов — покореженными шлемами
бойцов внутренних войск, униформой ликвидированного «Беркута»,
макетами баррикад, «коктейлями Молотова», битами, фотографиями
уличных боев в Киеве и Одессе.


Сейчас в музее насчитывается шесть залов, самый интересный из
которых посвящен дореволюционным правоохранительным органам.
В первые годы в Одессе полицейский порядок
поддерживали части Дунайского казачьего войска.
В 1812-м году бывшие запорожцы принимали активное участие в
борьбе с эпидемией
чумы, обустроив карантинные посты вокруг Южной Пальмиры.
Город, несмотря на огромное количество жертв
( четверть населения), удалось спасти, за что царь объявил казакам
благодарность и разрешил селиться в Одессе.


Над фотографиями первых полицейских возвышается большой стенд с
именами градоначальников и полицмейстеров Одессы. Среди последних
был и родственник великого писателя Ивана Бунина Яков,
прослуживший в полиции 21 год, с 1882-го до 1903-го. Жил
полковник Яков Бунин на улице Полицейской, которая потом носила
имя генерала Романа Кондратенко, потом революционерки Розы
Люксембург, пока в 1999-м году не была названа в честь
Ивана Бунина.


Яков Бунин за задержание турецкого преступника был награжден
турецким орденом, а его родным дядей был сам обер-прокурор
Синода Константин Победоносцев.


В конце XIX века в Одессе было восемь полицейских участков.
Самыми криминальными районами города считались Молдаванка и Пересыпь.
Большинство преступлений — кражи и ограбления.
В Одессе орудовал так называемый "Южнороссийский союз воров",
который выделял 34 специализации своего ремесла.


Халамидники действовали на рынках, майданщики – на площадях,
форточники проникали в квартиры через окна, а щипачи вытягивали
кошельки в транспорте и на улицах, занимая верхнюю ступень
криминальной иерархии.
Знаменитая Софья Блювштейн, она же Сонька Золотая Ручка, была
мошенницей и не имела права носить звание «вора».


Смена преступного «амплуа» и даже зоны деятельности жестоко
карались криминальным сообществом.


Отдельный стенд посвящен Мойше-Якову Винницкому, известному как
«Мишка Япончик». Разбогател знаменитый земляк не за счет дерзких
налетов, а благодаря обычному рекету. Он умело собирал дань со
всех торговцев и проституток на Молдаванке.


В музее хранятся фотографии Льва Троцкого, отсидевшего в одесской
тюрьме два года.


«В тюрьме он женился и вступил в партию. Вот и получается, если бы
не одесская тюрьма, не было бы и революции, — шутит директор.
Потом из Одессы его послали в ссылку, откуда он бежал в Америку
к своему дяде. Тот выделил ему миллион долларов на проведение
революции. Судите сами – идея принадлежала Ленину, а деньги и
мозги – Троцкому».


В музее хранится картотека дореволюционной одесской полиции.
В ней есть сведения о 40 тысячах уголовников. Население Одессы
тогда было 400 тысяч человек.


Вот манекены, одетые в униформу царской полиции, — околоточный
надзиратель (участковый) и городовой (патрульный). Манекены
подобрали высокого роста, в то время таких только и брали в
блюстители порядка. Также полицейские должны были владеть
навыками рукопашного боя, поэтому среди них было немало
бывших участников кулачных боев.


Первыми помощниками городовых и околоточных надзирателей были
обыкновенные дворники, имевшие свистки для вызова полиции и чуть
что прибегавшие на помощь со своими лопатами и палками.


Первые революционные органы правопорядка появились в Одессе в
марте 1917-го года. Рабочая милиция некоторое время работала
со старой полицией, а потом заняла ее место, забрав ценные кадры
и картотеку.


Есть здесь стенды с материалами об известном британском шпионе
Сиднее Рэйли (Соломоне Розенблюме, прозванном «королем шпионов»),
о борце с детской беспризорностью, соратнике Макаренко Иване
Судакове, о соавторе «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка»
Евгении Петрове (Катаеве), есть документы и фотографии Осипа Шора
— прототипа Остапа Бендера, который был объявлен личным врагом
Мишки Япончика; начальника отдела по борьбе с бандитизмом в
послевоенное время Павлова (он был одним из прототипов Глеба
Жеглова из «Места встречи заменить нельзя) и других.


Есть фото лучшего участкового инспектора Украины 1927 года,
первой одесской женщины-милиционера Марии Старичковой-Чауры.
Хрупкая женщина оберегала покой в районе от Пересыпского моста
до Ярмарочной площади.


На одном из нижних стеллажей музея имеется фотография майора
Струсевича. Одессит прослыл грозой карманников — за время
службы сумел поймать их почти 2 тысячи.


А вот старинная фотография группы людей.
Как оказалось, на ней – крупнейшая в истории Одессы банда
фальшивомонетчиков. На одном из складов Молдаванки преступники
изготовили такое количество монет и банкнот, что выйди они со
всем этим добром на рынок, страну охватил бы финансовый кризис.


«В банду был внедрен наш сотрудник, который и помог
накрыть преступную группу»,


На почетном месте в музее стоит чучело преданного сотрудника
милиции из четвероногих — пса по кличке Рим.


Немецкая овчарка участвовала в задержании более 520
злоумышленников и помогла раскрыть свыше двух сотен преступлений.
Собака имела многочисленные награды.


«Рим был совсем не агрессивным и умел одновременно идти по следу и
задерживать преступников. Однажды собака остановилась около группы
людей и начала сильно лаять, их пришлось задержать, а в отделении
выяснилось, что у них на руках был украденный ребенок»,
— рассказывает директор.


В музее имеются и другие герои уголовного розыска, с которыми
можно познакомиться более подробно.



Использованные источники:


Read more at: https://ua.igotoworld.com/ru/poi_object/78018_
narodnyy-muzey-milicii-odessa.htm
Статья о музее Надежды Маркевич





Другие статьи в литературном дневнике: