Для кого, такая дура, в тень я прятала фигуру?

Евгений Прохоров 6: литературный дневник

Рецензия на «Если принца мне искать...» (Вячеслав Знакомый)
https://stihi.ru/2020/03/23/2129 +


Для кого такая дура
В тень я прятала фигуру
Если столько много лет
Обо мне мечтал Поэт


Срочно в ванну на помывку
После сделаю завивку
Открывай мне Слава дверь
Я твоя теперь поверь



Рецензия на «Панические страхи» (Сенько Виктор Васильевич)
https://stihi.ru/2020/03/23/3181


Запасёмся мы бумагой
И минуем все овраги.
А ещё: мукой и гречкой,
Можно месяц так беречься
И, купив ведро яиц,
Можно звать, и голубиц...



Рецензия на «Про Борю и его жену Соню!» (Александр Басейн)
https://stihi.ru/2011/03/01/2493 +


Раздвигает Соня ножки:
- Боря, гладь их, хоть немножко!
- Пару я прочту стишков,
А потом на всё готов...


Соня вовсе и не спорит
И читает громко Боря,
А за стенкою сосед
Рюмкой хлопает в буфет...



Рецензия на «Прибор» (Михаил Мартынов 2)
https://stihi.ru/2020/03/23/2224


Ты не верь прибора стрелке -
Закусают после белки,
Лучше сразу объезжать,
Ничего не намотать...



Рецензия на «Как могу» (Михаил Мартынов 2)
https://stihi.ru/2020/03/21/2599 +


Модератор мне не друг -
А очаг душевных мук!
Я пишу, а он снимает -
Мой шедевр не понимает.


Что мой Стих - пустое место?
Я зверею, скажем честно!
Духом всё-таки креплюсь,
Разогнав былую грусть,


Я катаю что-то снова,
Как мне кажется, толково!
Начинаю свой актив,
Про душевный мой надрыв...


Модератор, берегись!
На кону - вся моя жизнь...



Отель "Бристоль"


С Веной мы давно похожи,
Где водитель и король,
Бизнесмены и вельможи,
Знают все отель "Бристоль"!


Здесь Япончик, просто Миша,
Проводил не раз налёт,
Открывая сейф бесстыже,
Пополняя личный счёт.


Лёня, милый наш, Утёсов,
Знал гостиничный уют,
От назойливых расспросов
Что его уберегут.


Сколько фильмов ярких снято,
Не упомнить сей порой,
Здесь, с одесским ароматом,
Воздух чудный и родной.



Эта жемчужина строилась по проекту Александра Бернардацци и Адольфа
Минкуса и на то время являлась одной из самых роскошных на юге России.


Сейчас зданию гостиницы присвоен статус «памятника архитектуры».
С 2002 года по конец 2010 года она была закрыта на реконструкцию,
после окончания которой гостиница была квалифицирована как отель
5 звёзд. Гостинице вернули историческое название «Бристоль»,


Она входит в сеть гостиниц, принадлежащую одесским бизнесменам
Борису Кауфману и Александру Грановскому, которые владеют
также гостиницами «Лондонская» (Одесса) и «Президент Отель» (Киев).


"Бристоль" признан одним из лучших и самых благоустроенных в России
в начале 20 века. Автономное электрическое и паровое обеспечение,
лифт, прачечные, удобства в каждом номере, вышколенная прислуга – все
было к услугам дорогих гостей. Впервые в гостиничной практике Одессы
купили автомобиль и наняли водителей для обслуживания постояльцев.


Название позаимствовали у одноименного отеля в Австрии. Венский
«Бристоль» в то время был любимым местом отдыха одесской знати во
главе с градоначальником графом П.П. Шуваловым и его супругой.


Однако вскоре, после Октябрьской революции, В 1922 – 1925 годах
номера были переоборудованы в кабинеты ответственных работников
железной дороги. Но уже в период нэпа отель был возрожден и
переименован в гостиницу «Красная».


В биографии отеля запечатлелись и оборона Одессы, и ее оккупация.
Так, в июле 1941-го в гостинице поселили сотрудников фронтовой
газеты «За честь Родины»: Илью Френкеля (1903 – 1994), будущего
автора эпохальной песни «Давай закурим», и писателя-сатирика
Владимира Полякова (1910 – 1979), который в послевоенные годы был
автором текстов, написанных специально для Аркадия Райкина.


В марте 1942 года певец Петр Лещенко прибыл в оккупированную
Одессу, остановился в отеле «Бристоль» (прежнее название тогда
было возвращено) и провел сольные концерты в театре при полном
аншлаге.


Среди знаменитых гостей отеля были писатели:
лауреат Нобелевской премии Иван Бунин, Теодор Драйзер, Джеймс
Олдридж, Анри Барбюс, Исаак Бабель; легендарный певец Леонид
Утесов, звезда немого кино Вера Холодная, актеры Иннокентий
Смоктуновский и Андрей Миронов, американский миллиардер
Арманд Хаммер...



Невероятную популярность завоевали ресторан «Красный» и бар
гостиницы. Их стены перевидали весь цвет советской эстрады, цирка;
легендарных капитанов дальнего плавания; всю местную богему –
журналистов, литераторов, музыкантов, артистов.


Отель «Бристоль» (гостиница «Красная») навеки вошёл в историю
кинематографа, как место действия многих кинолент. Среди них –
фильм Анатолия Тютюнника «Бой на перекрестке», советско-польская
картина «Дежа вю» Юлиуша Махульского, кинолента Геннадия Полоки
«А был ли Каротин?», «Наследница по прямой» Сергея Соловьева.
С 2011 года «Бристоль» стал официальной резиденцией Одесского
международного кинофестиваля.


В ноябре 2019 года было отмечено 120-летие гостиницы.



Примечания:


Пилявский В.А. Архитектура Одессы: стиль и время.
Архитектурно-историческое эссе. — 2-е изд. — Одесса: Optimum, 2010. — С. 41. — 137 с.
Пилявский В.А. Здания, сооружения, памятники Одессы и их зодчие.
— 2-е изд. — Одесса: Optimum, 2010. — С. 109. — 276 с.

Информация о гостинице Бристоль (Красная) на сайте
hotels.travel.ru


Кауфман Борис. Профайл. Forbes.ua


Статья Натальи Стадниковой.





Другие статьи в литературном дневнике: