Счастье там, где свободно в душе!

Евгений Прохоров 6: литературный дневник

Рецензия на «Счастье-это...» (Геннадий Смирнов 2)
https://stihi.ru/2020/01/16/9717


Счастье там, где свободно в душе!
Птицы в небе и Солнце сияет,
Возле речки лежать в шалаше,
И смотреть, как рыбёшка играет...



Рецензия на «Мисс Фуксия» (Антонина Белоусова)
https://stihi.ru/2017/02/23/1197


Смотрели на мисс Фуксию,
Всю с розовыми буклями,
И в розовом пальто,
Как в Цирке-шапито.
Она была артисткою,
А мы при ней - статистами...



Рецензия на «Эх, дорога зимняя!» (Виктор Кедрин)


Если ты - не мелкий фраер,
Руль нельзя доверить Варе
Там, где снежные заносы -
И не будет лишних взносов..



Рецензия на «Поэты очень странные создания» (Галина Быстрова)


Они живут в своём волшебном ритме
И, если вдруг услышат разнобой,
То он, как монастырь с чужой молитвой,
Где чувствуется струн души расстрой...



Рецензия на «Тост. За народ!» (Нина Бровер)


Выпьем дружно за народ,
Чтоб не брёл он с горем вброд,
Вот уже который год,
И не мучил, чтоб урод...



Рецензия на «Великий композитор П. И Чайковский» (Дочь Земли)


В нише здании Одесского оперного театра установлен бюст Чайковскому. Там же
находятся бюсты: Пушкину А.С. Гоголь ., Глинка и Мусоргскому.


Спасибо за прекрасную поэтическую работу. С Уважением,


Пётр Ильич Чайковский приехал в Одессу 12 января 1893 года по приглашению директора одесского отделения Императорского Российского Музыкального общества Льва Куперника и антрепренёра одесского Городского оперного теата Ивана Грекова. Композитор согласился участвовать в подготовке премьеры своей оперы «Пиковая дама» и дирижировать двумя симфоническими концертами.


Одесситы с большим нетерпением ждали приезда маэстро. «Билеты на концерты брались с бою, несмотря на высокую цену, назначенную Музыкальным обществом, которое нуждалось в средствах и хотело поправить их. Интервьюеры взапуски бегали за Чайковским и осаждали его вопросами, на которые он, для вящей точности, давал письменные ответы», – писал в своих мемуарах журналист Абрам Кауфман.


Музыканты одесского Городского театра с энтузиазмом ожидали первой репетиции «Пиковой дамы», шли на неё, как на праздник. «Задолго до назначенного часа все оркестранты были на своих местах… Как только Пётр Ильич вышел из-за кулис на сцену, раздался гром аплодисментов и крики «Ура!», оркестр грянул туш, и композитор, к немалому своему изумлению, был подхвачен на руки. Его долго качали. Все присутствующие в театре встали, аплодисменты продолжались около 15 минут. Пётр Ильич прошёл в первый ряд кресел, оттуда наблюдая за репетицией и делая замечания», – рассказывал оркестрант Сергей Левин.


Во время репетиций в зале находился одесский художник Николай Кузнецов, рисовавший Чайковского, который чутко реагировал на происходящее на сцене. Пётр Ильич случайно увидел наброски и согласился позировать для портрета на парадной лестнице театра. Картина кисти Кузнецова стала единственным написанным с натуры прижизненным портретом Чайковского.


Премьера «Пиковой дамы», состоявшаяся 19 января 1893 года, имела огромный успех. «Вся публика, как один человек, поднималась с мест при каждом выходе Чайковского и благодарила за музыку, а он, растроганный до слёз, в свою очередь, благодарил её», – писали газеты.


После премьеры Иван Греков подарил композитору клавир оперы в плюшевом переплёте с двумя серебряными досками. На одной из них размещалась надпись «Пиковая дама», серебряный венок и карта дамы пик, на другой – три карты веером: тройка треф, семерка бубен и туз пик.


В Одессе Петр Ильич дирижировал не двумя, как было условлено, а пятью симфоническими концертами. Три выступления были благотворительными – в пользу бедных учащихся Ришельевской гимназии, музыкантов оркестра и «Славянского общества». «Благодаря любезности композитора и небогатые люди будут иметь возможность услышать его произведения под его личным управлением», – писала газета «Одесские новости».


На концертах исполнялись: фантазия «Буря», Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, Andante cantabile из Первого квартета, сюита из балета «Щелкунчик», элегия памяти Самарина, вальс из «Серенады» для струнного оркестра, увертюра «1812 год» и романсы.


Оркестранты и члены Музыкального общества Одессы в благодарность подарили маэстро лавровый венок и дирижёрскую палочку из чёрного дерева с золотой рукояткой-лирой и бриллиантом. Артистка Мария Заньковецкая от имени труппы Украинского драматического театра преподнесла композитору венок с позолоченными листьями и надписью «Смертные – бессмертному».
«Никогда мне не приходилось так уставать от дирижирования, как в Одессе... Но зато никогда и нигде меня не возносили, не фетировали, как там», – признавался Пётр Чайковский в письме брату Модесту.


Уезжая из Одессы 25 января 1893 года, композитор обещал вернуться осенью, чтобы принять участие в постановке оперы «Иоланта». Но этим планам не суждено было осуществиться. Менее чем через год Чайковского не стало. «В 1893 году пришла печальная весть о смерти Чайковского. Как громом поразило нас это известие», – вспоминал Сергей Левин.


Одесса искренне почтила память композитора. Были организованы концерты, на которых исполнялись произведения Чайковского, состоялась премьера «Иоланты».


«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору», – писал П. И. Чайковский. Желание композитора сбылось. Прошло более ста лет со дня его смерти, а музыка Петра Ильича звучит, вдохновляет и завораживает слушателей до сих пор.


Использованы материалы книг :
В. С. Максименко «Городской театра Одессы: 1809-2009»,
С. М. Когана «Дирижер И. В. Прибик и Одесский оперный театр»,
И. С. Волощука «Возрождаем театр-сказку».



Рецензия на «Не бывает в жизни плохо...» (Павел Рахманин)


Есть "лимон" в кармане, Лёха?
Значит - жизнь идёт не плохо!
Есть дырявый лишь карман ?
Значит - в чём-то ты профан...



Рецензия на «Мечтал о ней» (Нета Эйси) +
https://stihi.ru/addrec.html?2019/02/09/1730


Мечтал о нежных дамы ручках
А также спинке и плечах
О губках милых-почемучках
И чтоб огонь горел в очах


Вот наконец её он встретил
Она с болонкой мимо шла
Подул внезапно сильный ветер
И туча ливень принесла


Судьбы курьёз какая жалость
Лишь рот открыл что-то сказать
Как дама быстро побежала
И он не смог её догнать



Другие статьи в литературном дневнике: