Как зомби, муж с тоскливым взглядом...

Евгений Прохоров 6: литературный дневник

Рецензия на «А муж опять пришёл небритый» (Инесса Елисеева)+


Как зомби, муж, с тоскливым взглядом
Возник с небритою щекой,
Там, на груди, следы помады,
За год отчёт принёс с собой.


Пришёл, упал, устал, лежит.
Ни в силах он сказать ни слова!
Костюм - помят и глаз подбит,
Со рта угар идёт тяжёлый...



Рецензия на «Зам Творца по хоз части...» (Чёрный Принц 0)


Хороший зам - еврей, наверно,
Коньяк и ром всегда найдёт!
Им угостит, как надо, Серну.
Сам незаметно улизнёт...



Рецензия на «Писать всегда, писать везде!» (Сергей Суворинов)


По пальцам бьют, а я пишу,
Порою, даже в темноте
И сразу строчками дышу,
Их удивляясь простоте.



Рецензия на «Вопрос к ВВП» (Анатолий Викулин)


Вова, плохо нам, хреново!
Ты когда дашь по шеям -
Нашим, подлым, холуям?
Раньше не было такого!



Рецензия на «Зачем копать мне грядки?» (Нина Семушина)


Галки, вредные нахалки!
Их почаще бейте палкой,
Забалуют если слишком,
Можно трахнуть из ружьишка...



Рецензия на «Гроза» (Владимир Гельм)


Пока башку не зашибёт -
Запомни - это, ты, народ:
Что с Громом шутки очень плохи!
Когда ударит - не до "охов..."



Всегда одесская таможня
Была на выдумку хитра
Сначала шла работа сложно
Потом наладилась она


Выходит, барин, дело худо -
Не разгружаются суда!
Чем заплатить рабочим дюдям,
В порту неделя как буза.


Уже терпения их нету,
Что делать, как остановить,
Они восстанием согреты,
Жестоко могут нас умыть.


Пора скакать, туда, к Павлуше,
Чего-то, слушай, подарить,
Чтоб не губили больше души,
Разбор большой остановить.


С тех пор Одесская Таможня -
Их выручает, говорит,
И даже дарит всё возможно,
Но вы не дарите ей быт...





Памятник Апельсину, который спас Одессу, был открыт 2 сентября 2004 года в День города.


Автор скульптуры — Александр Токарев, архитектор — Владимир Глазырин, автор идеи — Валерий Балух.


Памятник представляет собой установленный на постаменте апельсин со снятой с одной половины кожурой и с вынутыми несколькими дольками. Вместо этих долек внутрь бронзового плода вставлена фигура российского императора Павла I. Скульптурная композиция включает тройку лошадей, впряжённых в апельсин. Последний установлен на колеса, символизирующие перевозку апельсинов из Одессы в Петербург (хотя доставка производилась зимой, из южного города обоз в феврале наверняка отбыл не на санях, а на телегах).


«Макушка» шарообразного цитруса увенчана самыми известными зданиями Одессы — тут присутствуют Оперный театр, Спасо-Преображенский собор, колоннада Воронцовского дворца. Чтобы всё это архитектурно не «задавило» апельсин, отображения сделали абрисными: из брусочков бронзы сантиметровой толщины выполнены ажурные контуры сооружений — так, чтобы сквозь них просвечивало небо.


Скульптурная композиция помещена в центре круглой площадки диаметром 12,5 метра, вымощенной гранитной шашкой (брусчаткой). По периметру установлены чугунные столбики с цепями. Первоначально в композицию входили также два гранитных верстовых столба высотой 90 см, на которых было отмечено количество верст от Одессы до Санкт-Петербурга, но при переносе памятника с улицы Ланжероновской на бульвар Жванецкого они были утрачены.


Памятник отливали в Киеве. На него потребовалось около тонны бронзы. Стоимость скульптуры составила порядка 20 000 долларов США, строительные работы обошлись в 160 000 гривен.



Монумент воздвигнут в память о легендарном событии, с которым в XIX веке было принято связывать начало благополучия Одессы.


После восшествия на престол императора Павла I в 1796 году финансирование строительства одесского порта было приостановлено. Строительную экспедицию упразднили, вице-адмирала О. М. де Рибаса отозвали «на ковёр» в Петербург, строителя Одессы инженера Ф. П. де Волана уволили. Порт не был достроен, торговля, способная прокормить Одессу, так и не возникла, город к 1800 году находился «при последнем издыхании».


Понимая, что все несчастья города в недостроенности порта, члены городского магистрата собрались 9 января 1800 года на совещание, на котором решили просить у императора 25-летнюю ссуду для города в размере 250 тысяч рублей, необходимую для завершения строительства порта.


Магистрат обратился за помощью в поддержании ходатайства к директору одесской таможни М. М. Кирьякову, который зиму проводил в Петербурге. И по совету главного таможенника города магистрат 3 февраля на своем совещании постановил:
« ...как скоро прибудут к здешнему порту апельсиновые фрукты, не допуская прежде покупщиков к оным, повелеть привозителям, отобрав самого лучшего сорта три тысячи, отпустить на платежный счет магистрата, которые приняв, отослать к Высочайшему двору… »


Сопровождать фруктовый обоз было поручено унтер-офицеру бывшего греческого дивизиона Георгию Раксамити, «по известной его на сей случай исправности». В выборе сопровождающего магистрат не ошибся — свежие фрукты были доставлены в столицу с необычайной быстротою. Обоз вышел из Одессы 8 февраля, а уже 26 февраля император Павел подписал следующий рескрипт:



Господин Одесский бургомистр Дестуни!
Присланные ко мне, от жителей Одессы, померанцы я получил, и видя, как в присылке сей и в письме, при оной мне доставленном, знаки вашего и всех их усердия, изъявляю через сие вам и всем жителям одесским мое благоволение и благодарность, пребывая к вам благосклонный. Павел. »


Безмерный в своем гневе, но и в своей милости, самодержец уже 1 марта повелел:


Отдать магистрату на отделку Одесской гавани все материалы, за которые от казны были заплачены деньги.
Выдать 250 000 рублей заимообразно на 14 лет, за возврат суммы отвечают все купцы города, как живущие сейчас, так и поселяющиеся там впредь;.
Продлить все городские льготы ещё на 14 лет, до уплаты займа.


Одесса была спасена! С этого момента начинается необратимое и бурное ее развитие. Ловкость магистрата, великодушие Павла — должны считаться поворотным моментом в истории Одессы.


Можно ещё сказать - Одесса страдает от революций. Оранжевые топили
синих, а в результате оказались лишними и подлыми. Пришли новые
идиоты и растоптали радость жизни. Как можно такую гордость страны
унизить подло и пронзительно. Это были достойные люди. Кто вы
всунулись, смешные?



Одесситы говорят: гуси спасли Рим, а Одессу спасли апельсины. И нередко называют эту скульптурную композицию памятником взятке.



Другие статьи в литературном дневнике: