Непримиримые и коллаборанты

Боргил Храванон: литературный дневник

Российское гражданское общество переживает раскол на две неравные части, в нем идет быстрый процесс разделения на НЕПРИМИРИМЫХ, тех кто убедился уже что власть неисправима и сотрудничать с ней можно только став на колени, и на тех, кто готов сотрудничать с режимом, состоять с властью в ее комитетах, советах, палатах, назовем эту группу КОЛЛАБОРАНТЫ.
Во всяком случае я их так называю. Раскол происходит с очень большой скоростью, речь идет о последних трех- четырех месяцах, хотя начался он гораздо раньше.
Мне этот раскол нравится, Я его давно ждал и приветствую.
Раскол гражданского общества ярко виден, например в двух характерных историях нашего времени. Письмо 55-ти, и разделение митинга на Триумфальной на два митинга.


С письмом 55-ти все понятно сразу : по просьбе режима ( видимо неудовлетворенного тем, что гражданское общество явно сочувствует страдальцу Ходорковскому) коллаборанты поддержали режим, выступили в защиту российской судебной системы, несправедливее которой может быть только самосуд , какой-нибудь суд Линча). Отрадно видеть, что среди коллаборантов нет значительных людей,людишки подобрались так себе. Отрадно видеть что осудили подписантов ну можно сказать ВСЕ мыслящие
граждане: практически поголовно осудили блогеры,оппозиция и ее лидеры, короче говоря общество сморщилось от гадливости. И дело тут не в Ходорковском, просто состояние нашей судебной системы близко к средневековому и надо быть наглым подлецом чтобы утверждать обратное.


С разделением митинга на Триумфальной, коллаборационизм самоотделившейся части не столь очевиден. И люди его осуществившие покрупнее 55-ти, и в биографиях у них есть заслуги перед обществом. Но суть раскола, к сожалению та же : разделение на НЕПРИМИРИМЫХ, уяснивших для себя, что власть не подлежит перевоспитанию,она тысячи раз доказала что не хочет и не будет меняться,останется авторитарной, ее можно только вымести поганой метлой; и тех, кто привык сотрудничать с властью. Сейчас поясню что я имею в виду. В самом конце 80-х зародилось в России гражданское общество, его появление стало возможным благодаря перестройке, и новый режим относился к гражданскому обществу толерантно. С тем режимом можно было сотрудничать, и наверное нужно было сотрудничать. Он, повидимому, слушал советы,на него можно было влиять. Так продолжалось до расстрела парламента. Власть, расстрелявшая свой собственный (Хасбулатов был вообще ставленник Ельцина, чтобы он получил должность председателя ВС и не получил Бабурин,семь раз" демократически" переголосовывали,пока не получили нужный результат) парламент уже заведомо нерукопожатна. Однако неопытное гражданское общество России продолжало сотрудничать с властью, в надежде сделать из пьяного самодура,- первого президента России , демократа. Ничего не получилось, но привычка работать с властью осталась. Годы прошли, полицейское государство на дворе уже одиннадцатый год, а
отношения не изменились, наши профессиональные активисты,заслуженные бабушки и дедушки,дяди и тети предпочли не выйти из объятий полицейского государства. И так и остаются в его объятиях.В советах, палатах и прочих нечестивых местах.
Сегодня такое положение вещей просто неприлично. Такое положение вещей просто неестественно. Такой мягкий, но КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ недопустим. Просто-напросто потому, что власть тысячу раз доказала свою неисправимую полицейскую сущность.
Размежевание между КОЛЛАБОРАНТАМИ и НЕПРИМИРИМЫМИ не чья-то прихоть. Это воля времени.


Эдуард Лимонов



Другие статьи в литературном дневнике: