Про концерт Розенбаума

Гусарова Татьяна: литературный дневник

Москва увешана афишами концертов Александра Розенбаума, который по осени ежегодно радует московскую публику своими выступлениями. На всякий случай собирающимся на концерт вкратце опишу, что мы услышали там в 2013 году.

Незадолго до этого я посмотрела по ТВ запись одного из его концертов, где звучали любимые нами казачьи, военные песни, афганский и ленинградский цикл и многие другие, была очень впечатлена и поделилась восторгом с друзьями. Они мне подарили билет, бюджетникам этот культпоход не осилить, ибо, перефразируя классика, «Яковлевич-то нынче дорог…».

Признаться, обожаю (эстетам далее не читать!) его одесские песни, да и кто из моего поколения не напевал когда-то «Заходите к нам на огонёк» и «Гоп-стоп!», навеянные рассказами И. Бабеля.
- Уж теперь-то услышу их «живьём», - предвкушала я.

Но в первом отделении концерта из родных прозвучал лишь «Вальс "Бостон"» и «Глухари». Остальные – новые.
Второе отделение тоже началось с недавно написанных. Среди них – про Сочи, которую в преддверии Олимпиады «патриоты» сочли чуть ли крамольной.
Итого, было спето более десятка совсем новых или написанных в последние годы. В них - серьёзные размышления о смысле жизни, о её конечности, воспоминания об ушедших и т.п. Исполнил автор и «Посвящение Макаревичу».


Кроме того, маэстро дважды принимался читать стихи, предварив чтение фразой: «Народ сейчас потянулся к поэзии», что вполне справедливо. (Достаточно посмотреть на объем аудитории пишущих и читающих на Стихи.ру.)


До конца концерта оставалось не так много времени. Я сидела как на иголках (и, уверена, не только я). Новьё не радовало. Ну где, где же классика!
Розенбаум томил публику.
Наконец он вышел на авансцену и пустился в объяснения, что чаяния наши ему понятны, что на своих 25 старых песнях мог до конца жизни существовать безбедно. Но тогда бы перестал существовать как творец, а творческая личность должна расти.


Конечно, Александр Яковлевич, мы всё это понимаем! Но хочется-то милого-родного-привычного – «На Дону», «Мы вернёмся», «Есаула» и т.д.


И таки дождались. Не поддается описанию пером, что творилось в зале, когда Розенбаум объявил, что сейчас споёт песню, которой 40 лет, она о любви и предательстве … Последние слова утонули в восторженном рёве сразу всё понявшей публики! Стоит ли говорить, что «Гоп-стоп» пел весь зал, а по окончании к автору потянулись дамы с букетами.


В общем, известными и любимыми песнями Розенбаум нас так и не побаловал. Спел 2-3 и стал прощаться. Однако публика, не сговариваясь, начала скандировать «Ут-ки! Ут-ки!». И снова народ хором пел «Стрелять так стрелять!»


В общем, ушла я с концерта Мастера с чувством досады. Не знаю, как у других, а у меня от новых песен, хотя они очень умные и красивые, в памяти мало что осталось. Зато «… и на Луну не голоси» вертелось на языке всю обратную дорогу.



Другие статьи в литературном дневнике: