Встреча в Литмузее 16 марта 2012 годаЧтобы не было кривотолков на предмет встречи в Литературном музее 16 марта, попыталась подробно описать, чем же мы там занимались. Первые минуты не предвещали ничего экстраординарного. В числе чинно-благородно расположившихся поэтов и мнящих себя таковыми выделялось почтенное семейство Широбоковых, впервые пришедших к нам: благородного вида отец семейства и начинающий поэт Анатолий, его жена Елена и сын Максим, младший школьник, неосмотрительно для родителей и к благу для присутствующих женщин взятый с собой. К благу– это потому, что мальчик с таким боевым именем стал своего рода предохранителем-ограничителем в поползновениях некоторых лиц мужского пола найти в безобидной теме «Весна! Любовь!» исключительно эротическую подоплеку. Причем Натали сразу предупредила, что «хулиганские стихи» нежелательны. (Не знаю, можно ли отнести к таковым бестужевское «наконец наступила весна», но рискнул он его прочесть только 17-го в сугубо взрослой аудитории.). Начали с информации: Натали подробно рассказала о планах на предстоящий День поэзии и призвала нас на правах хозяев окружить гостей торжества заботой и вниманием. Потом Витаминыч поведал о своей поездке в Питер в лоно тамошних поэтов, передавших московским собратьям большой привет! Перешли к чтению стихов, предвкушая, в силу небольшого количества участников, чтение в несколько заходов. Но не тут-то было! Витаминыч прочел свою порцию, и был хвалим Ильей за первые два стихотворения, и подвергнут критике за последнее, которое «не поэзия, а рифмование». Натали заступилась за Витаминыча. Ей по душе пришлось как раз последнее из прочитанного, а предыдущее показалось мрачноватым. Подискутировали: о поэзии и рифмоплетстве, о том, для кого и для чего, собственно говоря, пишут стихи и т.п. Дискуссия носила хотя и эмоциональный, но мирный характер. Прочел свое о Любви В. Кулаков. Прелестно: Наступила очередь Алексей Хабарова. Молодой поэт предложил вниманию собравшихся три произведения разных жанров. Обсуждали каждое. Илья категорически не принял такую поэзию, охарактеризовав ее одним (не матерным!) словом на букву «б» (из четырех буква) и написав экспромт «по поводу» (содержание оного привести не рискую). Натали заступилась за автора, глубокого, интересного. Мнения присутствующих разнились: от восторга до неприятия. Проросло сквозь меня дерево, В ходе обсуждения такого пикантного сюжета и неожиданно ожидаемого конца и начал витать тот эротический дух (но никак не дух пошлости, нет-нет!), который изошел от Алексея (гормоны, понимаешь!) и стойко держался до конца заседания. Ну а что вы хотите от семерых здоровых, умных мужиков традиционной ориентации, которым предложена тема Весны! С этой минуты в строгом зале Литмузея не стихали раскаты громкого смеха, потому что да, были вольности в комментах, но строго в рамках! (заметим, что при проявлении пошлости люди обычно не смеются, а похихикивают...). Специально обошла стенды с фотографиями и заглянула в глаза Цветаевой, Есенину, Маяковскому, затейнику Алексею Толстому ... Те как бы не возражали. Анатолий Широбоков, слегка оробевший от жарких дискуссий, призвал собравшихся его стихи «не сильно критиковать», в итоге ругаем не был (Бестужев отсутствовал ввиду телефонного звонка), а был слегка пожурён Витаминычем за отсутствие ярких образов. Сочли его стихи хорошей основой для песен. Людмила Тутова, яркий представителей системы образования РФ, той ее части, где по-прежнему «шкрабы голодают», а современные дети-старшеклассники так и норовят засунуть руку в карман отцов, не могла устраниться от темы недавно прошедших выборов Президента Путина. И прочла стихотворение в тему. «»Кавось» избирали на Руси в президенты. Написанное в преддверии акта всенародного волеизъявления, оно (умница Людмила проявила чудеса дипломатии!) содержало два (пардон) конца по его итогам. Один – где вбивают гвоздь ну вы сами знаете куда, другой – где туда же вбивают СВЕЖИЙ гвоздь. Натали подвергла сомнению целесообразность использования в стихах простонародной лексики. Подискутировали: Владимир Филиппов прочел «Бредут по аллеям ... девочки, девушки, мамочки, самочки». Стихотворение вызвало определенный резонанс. После чего автор хотел было прочесть другое, но язык не повиновался и упорно твердил «Бредут..бредут..», чем породил соответствующие, с сольцой, комментарии. Подискутировали о роли брома в ситуациях, когда хочешь любви, но не имеешь возможности ее выразить (автор темы – А.Хабаров) (решили: а вот и не скажу что!) Натали, поддерживаемая отцом семейства Широбоковых (понятно почему), пыталась вернуть всех в русло чистой, не замутненной эротическими измышлениями поэзии, а таковой является детская, и призывала Т. Гусарову почитать про жучков-паучков. Но ваша покорная слуга, заметив, как плотоядно потер руки при слове «жучки-паучки» Алексей и, выразительно шевеля пальцами, простирает верхние конечности над столом Илья, решила не искушать судьбу и прочла пародии на хрестоматийные детские рассказы Л. Толстого «Девочка и грибы» («начинал Толстой с малых детушек, а закончил Анной Карениной») и «Косточка». При этом безобидные казалось бы слова «гриб» и «косточка» вызвали у мужчин неадекватные ассоциации. Стихи о любви прочли Ираида Тресвятская и Николай Лунин. Пришел черед Бестужева. Читал большие объемы наизусть! Народ дивился способностям. Остается удивляться, как за два часа нам удалось не только выслушать и обсудить несколько десятков стихотворений, но и поговорить о животрепещущем. Поля плодонародно унавожены, Ты позови, не мучь меня напрасно. И бредят все жучками-паучатами. Весной упасть пред ними на колени бы, Весной душа морожено-встревоженна, © Copyright: Гусарова Татьяна, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|