Мифы и сказки древних народов сохранили истины

Георгий Радуга: литературный дневник

Обязательно надо добавить для ВСЕХ и снова повторить!


Сказки, мифы и предания


Мифы и сказки древних народов сохранили образ истины, обряженной в причудливые наряды небылиц. Но если разложить эту волшебную мозаику на элементы, то получится вполне научная картина древнейших времен человечества. Но для этого нужно довериться атмосфере сказки и войти в ее пространство точно так же, как в научный трактат. И тогда можно будет открыть ключом воображения богатый видеоряд впечатанных в слова мыслеобразов, которые и несут основную смысловую нагрузку, действуя через слово.


Во время войны Святослава с греками силы русичей были на исходе. И по численности их было в десять раз меньше. Но отступать было нельзя. Князь Святослав принял бой. И когда греческие дружины начали теснить славян и они еле сдерживали натиск врагов, небо внезапно открылось и явился всадник на белом коне, озаренный неземным светом, который одним своим присутствием ободрил русичей, перестроив ряды так, чтобы польза была наибольшей. Таким образом была выиграна еще одна победа. И об этом чудесном факте есть упоминание в византийских летописаниях.


По преданию, плита с Гроба Господня была унесена в Новгород богатырем Василием Буслаевым. На этой плите были рунические знаки и обозначения того, что под ней находится внук одного из Богов Аркторуссии, Есус Тивердиадец, потомок древнего царского рода Гипербореи.


После великой битвы в Небесах, когда были разрушены некоторые звездные системы и отдельные планеты, двенадцать Космических Матерей, носящих под сердцем детей, стали искать в пространстве Беспредельности новое убежище для продолжения жизни. После долгих поисков им была показана юная Земля и синее Солнце, куда они и устремились.
Главные из них — Рада и Дара, а также Тара и Рати, — стремительно летели к Земле, да так, что Рада ударилась грудью оземь и искры разлетелись во все стороны света, войдя в сердце каждого из ее потомков.
Миф о Раде, разбившейся об острые вершины земной горы, не есть ли отголосок события падения Чинтамани?
Упав на Землю и расколовшись на тысячи осколков, Рада все же сохранила детей своих как семя погибшей планеты. Сыны ее возродились в северной Аркторуссии и дали начало новой человеческой цивилизации.


Символика древних мифов опирается на реальные факты. Славянская мифология знает Первородную Щуку, в которой хранятся зародыши всех живых существ, включая человека. И что это может быть, как не космический ковчег, переносящий с одной планеты на другую не просто споры жизни, а готовый генетический материал или даже взрослых особей домашних животных и растений, питающих человечество?
Мистерия белого хлеба, сохранявшаяся до некоторых времен в Тибете, есть не что иное, как вспоминание о том, что пшеница была принесена с других планет, как и молоко вместе с коровой, которая его дает.
Сохранение древней мудрости через символы — неотъемлемая часть культуры всех народов. И чем необычнее сюжет, тем лучше запоминается он детям.


Дагда, мифический котел для насыщения людей, вошел во все сказки мира под видом волшебного горшка, мешка или скатерти-самобранки. Но то, что такого рода аппарат для создания продуктов питания существовал, сомнения нет, учитывая древнейшие предания и летописи, а также саму возможность получать из пространства такого рода вещественные факты. Можно в связи с этим вспомнить Илью Пророка, у которого в нужный час появлялись горячая лепешка и молоко, и чудо Иисуса, накормившего пять тысяч человек пятью хлебами и пятью рыбами и превратившего воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской. К тому можно прибавить и манну небесную, которую вырабатывал некий чудесный аппарат из воздуха.


Пещера с сокровищами — это наша Чаша накоплений, которую собрали сорок наших жизней в виде разбойников. Мы сами — и Али-Баба, и эти сорок разбойников, которых нужно уничтожить, выжигая раскаленным маслом, или силой собственного перерождения. Ведь масло в восточной традиции — это энергия семени, или воскресения.


Древние сказки указывают на возможность исполнять желания посредством золотой рыбки или щуки, что само по себе говорит о привлечении существ или сил Мирового Океана. На самом деле, это Океан Космических Сил пространства, или Мировой Акаши, где растворены семена всех возможных идей, желаний, форм, которые могут быть приняты к воплощению в физическом мире.


Иван-дурак из русских сказок, конечно же, символ России. Но в его простоте и сердечности вся сущность народа скрыта.


Золушка из сказки как символ нашей души. Она трудилась, исполняя самую грязную работу. Без вздохов и упреков, без единой жалобы на судьбу, ни на кого не обижаясь, но смирившись, она научилась делать все с особым тщанием, чем заслужила уважение стихийных духов, которые ей помогали, и возможность попасть на бал высшего света, где она могла предстать в истинном своем великолепии, в удивительно чистой красоте своей сущности. А хрустальные башмачки как символ высшего пути были дарованы ей вместе с праздничным одеянием для поощрения и проверки: не возомнит ли она себя богиней и не пожелает ли остаться навсегда в Мире Света? И возвращение ее к прежней жизни как еще одному воплощению в сфере тяжкого труда не испортило ее, но укрепило силу духа, сделав настоящей принцессой.


В русской сказке о Колобке показаны космические явления, в которых участвует Солнце, Коло, проходящее периоды своего становления, а до того созданное из звездной пыли, собранной из дальних уголков пространства, некого космического сундука для муки — сусека. Колобок проходит этапы разных эпох, из которых благополучно выходит, продолжая движение своего становления. Минуя цикл звериных эпох и кругов, он успешно обходит трудности и неожиданности, пока не попадает в чертог Лисы, лукавой и хитрой. В этой эпохе люди окончательно потеряли свои духовные силы, лишившись яснослышания и ясновидения. Остались только обоняние и зверский голод. А Лиса съела Колобка — вернее, до времени погрузила его во тьму беспамятства, в ночь Кали-Юги.
А теперь этот период должен кончиться. И обновленная энергия Солнца-Коло, освобождаясь из-под власти чуждого влияния, начинает сиять по-новому, убавляя в людях постепенно как чувства животные, так и ненависть.


Если мы считаем, что все в этом мире для нас доступно и возможно, то так и происходит. Но всякое наше желание должно увязываться с моральной чистотой: иначе мысль будет искать средство помощи в реализации не в высших слоях бытия, а в инфернальных областях и у существ самого пекла, где подземный огонь — Кащей Бессмертный — хранит свою сокровищницу физических богатств.


То, что в русских сказках духов леса, или леших, изображают в виде человечка с грибной шляпкой, говорит о том, кто в лесу хозяин. Накопив многомиллиардный опыт существования, именно грибы превращают всю органику в перегной, создавая для себя самые комфортные условия.


Когда Бог создал человека, тот начал приставать к Нему с вопросами, потому что был близок к Нему. И тогда Бог скрылся в воздушной стихии, уходящей в небо. Но человек не переставал вопрошать Его. И тогда Он погрузился в воды океана. И снова человек, приходя на берег, не прекращал спрашивать о тайнах мира. И тогда Бог поочередно стал входить в другие стихии, чтобы скрыться. Но любопытство человека не было остановлено. И даже огонь не стал для него преградой. Долго думал Всевышний и решил спрятаться в самом человеке, в глубине его сердца. И с тех пор человек по любому поводу обращается к себе и спрашивает сам себя.


Владимир Алексеевич Павлюшин(Горный Алтай)



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.06.2018. Мифы и сказки древних народов сохранили истины