потому что всегда мы должны возвращаться...

Никоф: литературный дневник

Вот и я вернулся "на круги своя". То бишь - в город. А в моей конкретной ситуации: от воли - в неволю. Не только потому, что на костылях пешком на пятый этаж подниматься затруднительно и на прогулки сподобиться нечасто удаётся. Но и не особо тянет выходить в "каменные джунгли" - это ведь не через лес и луг к реке на рыбалку идти! Так что сижу в своей квартирке, как в темнице. А за окнами грохот одного из самых шумных (и соответственно, экологически загрязнённых!) перекрёстков. Утреннюю зарядку при открытой форточке делаю наскоро, чтоб налёт сажи и копоти не успел осесть на подоконник. А без зарядки нельзя - в Разбойном Бору делал её каждое утро на лужке перед оградой, окружённом лесной зеленью...
Да ладно бы нормально вернулся. Ан нет! - сразу в Кардиоцентр. И, наверное, поделом. Ибо 13 сентября на рыбалке, пытаясь причалить лодку ближе к речному обрыву, грохнулся на металлический борт "Казанки" правым боком, затем, изловчившись, всё же встал на ноги на мелководье, рывком удержав лодку за цепь, намотанную на руку. Лодка, развернувшись, въехала в меня, сбив с ног так, что я отбросил костыли. Хорошо, хоть в буквальном, а не переносном смысле. Искупался, а очухавшись, ещё и нырял за костылём (один откинуло на мель, второй - на глубину). Поскольку никого в пределах видимости не наблюдалось, то разделся, выжал одежду, развесил на кустах и осоке. Сам торчал на берегу в плохосохнущих трусах и сухой (была в лодке) куртке. Всё бы ничего, если б не температура в 10 градусов на воздухе и 3 градуса - воды. Спички в непромокаемой упаковке были, но дров на берегу не нашлось, а лезть наверх откоса, чтоб собрать, сил не было. Ходил босиком по холодному песочку, чтоб согреться, да руками махал. А затем снова в лодку залез.
Через пару часов Галя принесла мне плановый обед, не сразу обнаружила, куда я делся с прежнего места, поскольку берег густо зарос ивняком. Покричала, увидела, подошла. И заойкала... Пришлось ей бежать домой за сухой одеждой, а это почти два км по луговой и лесной дороге. Но не мог же я вернуться в посёлок, хотя и малонаселённый, без брюк. Хорошо, что в продовольственном пакете была обязательная осенняя чекушка - для сугреву. Правда, хотя и пил её мелкими глотками, максимально растягивая процесс, согрела она меня не слишком. Потому по возвращению моей боевой подруги на реку с одеждой, сразу начал переодеваться в сухое. И тут выяснилось, что Галя забыла захватить трусы. Пришлось стащить с себя отжатые, но так и не высохшие и сразу натянуть брюки.
Вдаюсь в эти интимные подробности только затем, чтоб подчеркнуть исторический факт: за все свои рыбалки я ни разу не возвращался домой без рыбы, а здесь на старости лет довелось вернуться... без трусов.
Не простыл, но повреждённые рёбра болели сильно - не чихнуть, не кашлянуть. А через пару недель при возвращении в город по разбитой лесовозами дороге трясло и кидало так, что было почти невмоготу терпеть. Добирались с утра до вечера, на разбитых плитах бетонки с торчащей проржавевшей арматурой задний мост у "буханки" повредили, долго ремонтировались под дождём. Наверх по лестницам с трудом поднялся и забылся тяжким сном. А наутро резко подскочило давление. Визит "Скорой" и уколы не помогли. На следующее утро мощный гипертонический криз - и снова "Скорая", которая и увезла меня в Кардиоцентр.
Там после разных обследований выяснилось, что от удара по рёбрам они сами как-то ткнулись в лёгкое и в образовавшейся там полости стала копиться жидкость. Именно она затрудняла работу сердца и мешала нормально дышать. Стали её откачивать. Так меня и откачали.
Расподробнился о своих болестях для того, что объяснить долгое отсутствие на именной стихирской странице. Хотя возможно, что эта встряска как-то отбила мне поэтические порывы - уже не тянет на творческие подвиги, ведь скоро всё само собой естественным путём закончится. И только моё природное жизнелюбие не позволяет рассопливиться. А посему в отсутствие вдохновения возвращаюсь в жизнь почти графоманскими строчками.
Для разбегу...


Беда сгущается, как дым...
И я, опасность чуя,
стал настоящим центровым,
из Центра в Центр, кочуя.


Здоровье крепкое куя,
вновь рву его, где тонко:
то в жар, то в холод,
так и я -
из Кардио да в Онко...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.11.2022. потому что всегда мы должны возвращаться...