Информация о Русском мире из разных источников

Евлалия Людмила Бодня: литературный дневник

1)КОНЦЕПЦИЯ РУССКОГО МИРА КАК ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ХХI ВЕКА
публикации
Автор: Иумен Евфимий (Моисеев)


Что такое Русский мир?


Нынешний 2015 год посвящен воспоминанию святого равноапостольного князя Владимира и его славных деяний, среди которых особое значение для его потомков имеет, собственно, его крещение, которое он согласно преданию принял в Херсонесе Таврическом и, конечно же, Крещение Руси, которое он совершил в 988 году в Киеве.


Святой равноапостольный князь – поистине знаковая фигура для нашего Отечества, поскольку он стоял не только у истоков Русской Церкви и Российского государства. Его с полным правом можно назвать также и основоположником русской цивилизации, которая в последнее время все чаще именуется Русским миром.


О Русском мире заговорили относительно недавно – в середине нулевых. Именно в эти годы многие наши соотечественники стали проявлять особый интерес к изучению духовного и культурного наследия русской эмиграции. Повышенный интерес к России стали проявлять и потомки эмигрантов разных волн.


На государственном и церковном уровне был предпринят ряд шагов, направленных на примирение и взаимное сближение русских, живущих в России и за ее пределами. В 2005 году в Москве была открыта библиотека-фонд «Русское зарубежье» – ныне «Дом русского зарубежья», в России были перезахоронены останки императрицы Марии Феодоровны, генералов Антона Ивановича Деникина и Владимира Оскаровича Каппеля, певца Федора Ивановича Шаляпина. 17 мая 2007 года был подписан Акт о воссоединении Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, наконец, в том же году Министерством иностранных дел и министерством образования России был создан фонд «Русский мир».


Тема Русского мира получила распространение и в церковной среде. Так, Святейший Патриарх Кирилл активно употреблял его в целом ряде своих выступлений и проповедей, главным образом в первые годы своего патриаршества. Особенно часто Патриарх говорил о Русском мире во время поездок на Украину и в Белоруссию, обосновывая при помощи этой концепции идею единства братских славянских народов некогда единой страны. Впрочем, как таковая концепция Русского мира до сих пор не является детально разработанной, хотя и в светской, и в церковной среде предпринимались определенные попытки сформулировать ее основные, базовые принципы.


Так, фонд «Русский мир» на своем сайте в разделе «Идеология» посвятил всего лишь несколько абзацев тому, как понимается здесь идея, давшая название этой структуре. Поскольку, как уже упоминалось, учредителями фонда выступили два серьезных государственных ведомства, можно предполагать, что изложенная точка зрения отражает в определенной мире точку зрения современного Российского государства на то, что представляет собой Русский мир. Позволим себе привести небольшую выдержку из этого текста:


«Русский мир — это не только русские, не только россияне, не только наши соотечественники в странах ближнего и дальнего зарубежья, эмигранты, выходцы из России и их потомки. Это ещё и иностранные граждане, говорящие на русском языке, изучающие или преподающие его, все те, кто искренне интересуется Россией, кого волнует её будущее.


Все пласты Русского мира — полиэтнического, многоконфессионального, социально и идеологически неоднородного, мультикультурного, географически сегментированного — объединяются через осознание причастности к России.


Формируя «Русский мир» как глобальный проект, Россия обретает новую идентичность , новые возможности эффективного сотрудничества с остальным миром и дополнительные импульсы собственного развития…


Русский мир — это мир России…


Мир — это отсутствие вражды. Русский мир — это ещё и русское примирение, согласие, русский лад, единство, преодолённые расколы ХХ века…


Русский мир должен быть не столько воспоминанием о прошлом, сколько деятельным, мобилизующим началом построения лучшего будущего для великого народа, живущего в мире с собой и остальным миром».


Обратим особое внимание на то, что в этом тексте содержится заявка на то, чтобы считать Русский мир глобальным проектом, направленным на формирование новой идентичности. Это утверждение со всей очевидностью свидетельствует о том, что современная Россия переживает кризис идентичности и крайне заинтересована в формировании новой идентичности, отвечающей целям страны на данном этапе ее исторического бытия.


Основой новой идентичности объявляется сама Россия, однако, смеем предположить, что под Россией в данном случае подразумевается не cтолько государство Российская Федерация, сколько цивилизация, имеющая свои вполне определенные отличительные особенности, характерные черты, свою миссию в мире.


В тексте довольно расплывчато сказано о том, что Русский мир является многоконфессиональным, однако совершенно очевидно, что его духовную основу составляет Православие. При этом следует иметь в виду, что именно православное христианство, сохраняя верность принципу где дух Господень – там свобода (2 Кор. 3,17), сумело создать такое духовное пространство, в котором и последователи иных религий – в первую очередь, ислама, иудаизма, буддизма, а также инославных конфессий, могли бы свободно исповедовать свою веру.


Религиоведы давно доказали, что российский ислам, иудаизм, буддизм, лютеранство и даже католицизм имеет свои отличительные особенности, которые были сформированы в результате многолетнего тесного взаимодействия с Православием. Так, в Татарстане и Башкирии – исторических центрах российского ислама, распространен ханафитский мазхаб, который является одним из самых умеренных направлений в исламе и опирается на местное право (адаты). Мусульмане-ханафиты Поволжья используют модель шариатских норм, учитывающих принятые в России традиции культурной и общественной жизни. В своей повседневной жизни эти мусульмане избирательно используют только те нормы шариата, которые согласуются с местными обычаями, сформированными в результате длительного совместного проживания мусульман и христиан в рамках одного общества. Так, например, в их среде не распространено многоженство, они с большим уважением и искренним почтением относятся к представителям православного духовенства, женщины-мусульманки не обязаны носить хиджаб, а тем более паранджу.


Важно отметить: несмотря на то, что в истории взаимоотношений традиционных конфессий России с Православием можно найти и темные пятна, эти противоречия никогда не перерастали в серьезные религиозные конфликты, а тем более войны. И в этом заключается одно из несомненных достижений российской цивилизационной модели.


Не менее важно также определить, в чем заключается значение термина «русский», когда мы говорим о Русском мире. Русский язык, как известно, при всем свое богатстве любит многозначные слова, что дает простор для интерпретаций, но иногда вносит и некоторую путаницу в понятия. Чтобы дать более точное определение, укажем прежде на то, какое значение имеет термин «русский» в словосочетаниях «русский народ» и «Русская Православная Церковь».


В словосочетании «русский народ», слово «русский» – это этноним. Характерно, что русский язык, обозначая представителей всех национальностей при помощи существительного (немец, поляк, татарин, еврей и т.д.) в единственном случае использует субстантивированное прилагательное. Некоторые исследователи считают, что таким образом язык зафиксировал особый принцип формирования русской нации – иными словами, русским можно быть не только по рождению, но и стать в результате сознательного сделанного цивилизационного выбора, приняв Православие и усвоив русский язык и культуру. Отметим, что стать членом любой современной западной нации можно либо по факту рождения, либо получив соответствующее гражданство.


Когда мы говорим о Русской Православной Церкви, слово «русская» обозначает принадлежность к духовной традиции, созданной и сохраняемой нашей Поместной Церковью. Как и тысячу лет назад, наша Церковь сегодня свидетельствует о том, что русский – это православный, принадлежащий к русской духовной традиции. В этом смысле русскими с полным правом могут считать себя не только великороссы, белорусы и украинцы, но и чуваши, евреи, татары, англичане, немцы и французы и представители любых иных национальностей.


Но когда речь идет о Русском мире, то под словом «русский» следует понимать принадлежность к определенной цивилизации, сформированной и формируемой вокруг России на основе консенсуса ценностей традиционных конфессий – в первую очередь, христианства и мусульманства. Под ценностями в данном случае следует понимать проекцию религиозного учения в общественную жизнь. Может быть, не все, кто осознает свою причастность к Русскому миру, разделяет вероучение Православной Церкви или ислама, но при этом все они должны разделять те принципы общественных отношений, которые определяются мировоззрением доминирующих конфессий России. Назовем только основные, наиболее важные из них, это:


уважительное отношение к мировоззрению, религиозному выбору, национальному происхождению и полу другого человека;


признание приоритета общественного над частным;


осознание долга и ответственности перед страной и обществом;


следование принципам солидарности и взаимовыручки;


утверждение традиционных семейных ценностей – любви и верности;


память о славных деяниях предков;


забота о будущих поколениях.


В этом смысле полноправными членами Русского мира могут быть как представители разных этнических групп, так и последователи разных конфессий, в том числе и нерелигиозные люди, разделяющие данные ценности. Таким образом, именно ценностное измерение дает возможность понимать Русский мир не исключительно как совокупность русских, живущих в России и за ее пределами, но как особую цивилизацию, восходящую к крещальной купели святого князя Владимира, несущую миру свои ценности и имеющую свою миссию.



Идентичность Русского мира и инструменты ее формирования


Мы наметили основные контуры идентичности Русского мира. Следует отметить, что в разные эпохи соотношение духовного и национального начала в формировании идентичности было различным. До революции национальная идентичность в большинстве случаев определялось через религиозную, при переписи населения указывалось вероисповедание человека, а не его национальная принадлежность. Так, например, немецкие княжны-лютеранки, переходя в Православие и выходя замуж за членов императорской фамилии, становились благоверными русскими княгинями, получали православные имена и в качестве знака принадлежности к русскому царствующему дому – отчества.


В советское время, напротив, имела значение только национальная идентичность, в то время как религиозная практически игнорировалась, хотя, как известно, накануне Второй мировой войны после массированной пропаганды безбожных пятилеток более 60 процентов населения Советского Союза продолжали считать себя верующими.


Очевидно, что новая российская идентичность, о необходимости которой говорят, в частности, идеологи фонда «Русский мир», должна учитывать и духовное, и национальное начало, поскольку они являются важнейшими факторами самоидентификации человека. При этом не следует прятаться за ширму общегражданской идентичности, ссылаясь на то, что в паспортах граждан России не указано ни вероисповедание, ни национальная принадлежность. Если понимать под россиянами только обладателей российских паспортов, то построить новую российскую идентичность будет чрезвычайно сложно. Принадлежность к Русскому миру не тождественна наличию российского паспорта.


Не будем забывать о том, что мы живем в федеративном государстве, в котором есть национальные республики с ярко выраженной религиозной и национальной идентичностью. Как подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл на последнем заседании Всемирного русского народного собора, «мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть ее «Россией без русских», лишенной национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира».


Необходимо стремиться к межнациоанальному и межконфессиональному балансу, основанному на ценностях российской цивилизации. Достижение этого баланса будет напрямую зависеть от той гражданской идентичности, которую необходимо созидать совместными усилиями государства, общества и традиционных конфессий России.


К счастью, уже появились серьезные разработки, которые могут быть положены в основу формирования новой идентичности граждан России. Так, Всемирный русский народный собор на своем заседании в октябре прошлого года принял документ под названием «Декларация русской идентичности», в котором, в частности, говорится: «В формировании русской идентичности огромную роль сыграла православная вера. С другой стороны, события ХХ века показали, что значительное число русских стало неверующими, не утратив при этом национального самосознания. И все же утверждение о том, что каждый русский должен признавать православное христианство основой своей национальной культуры, является оправданным и справедливым. Отрицание этого факта, а тем более поиск иной религиозной основы национальной культуры, свидетельствуют об ослаблении русской идентичности, вплоть до полной ее утраты».


Следует также учитывать, что на современном этапе развития общества все большее значение приобретает не коллективная, а индивидуальная идентичность. Огромное значение в мировоззренческом выборе человека, особенно молодого, стали играть средства массовой коммуникации, в первую очередь, интернет.


Если раньше действовало правило «русский значит православный», то сейчас все намного сложнее. Принципы самоидентификации претерпели существенные изменения. Все в меньшей степени молодые люди – по крайней мере живущие в больших городах – определяют свою религиозную идентичность по принципу принадлежности к вере отцов. При всем том, что большинство русского населения России продолжает идентифицировать себя с Православием, появилось немало и тех, кто не проявляют к вере своих предков никакого интереса. В то же самое время к Православию проявляют все больший интерес представители неправославных народов. Здесь многое зависит от конкретных обстоятельств, индивидуальных особенностей, семьи, окружения, круга чтения, педагогов, наставников и множества иных факторов.


В наше время нередко можно встретить ситуацию, при которой члены одной семьи имеют разную религиозную идентичность. Чрезвычайно распространена ситуация, когда, по слову апостола Павла, «муж неверующий спасается женою верующею», и если муж не препятствует жене ходить в храм, это можно считать вполне благоприятной ситуацией. Если же кто-то из членов семьи становится членом секты, выбирает совершенно чуждую своей семье и обществу идентичность, противопоставляя себя близким и окружающим людям, это становится часто настоящей трагедией. Такая ситуация стала следствием того, что в последние 25 лет в нашей стране процесс поиска идентичности был пущен практически на самотек.


Существует идентичность как данность и как заданность. К первой относится этническое происхождение человека и его пол, эту идентичность не выбирают. Ко второй принадлежит духовный и гражданский выбор личности. И хотя этот выбор человек делает самостоятельно, часто – уже в сознательном возрасте, и общество, и государство, и традиционные конфессии России не должны пускать процесс самоопределения человека на самотек. Необходимо предоставлять молодым людям достоверную информацию о том, насколько губительна может быть для человека ошибка в выборе идентичности.


Трагические события, происходящие на Украине в последнее время, должны заставить нас обратить пристальное внимание на эти вопросы. Необходимо уже сейчас сделать самые серьезные выводы, поскольку в противном случае мы рискуем потерять уникальный исторический шанс, и Русский мир так и останется красивой, но несбыточной мечтой о построении православной цивилизации.


Но может ли сегодня Русский мир стать конкретным цивилизационным проектом? Достаточно ли для его построения усилий по изучению и распространению русского языка? Какие шаги необходимо предпринять в первую очередь, если мы хотим добиться воплощения принципов этой цивилизации в реальной жизни?


Важнейшим инструментом создания Русского мира является школа, где должны закладываться основы духовного, культурного и национального самосознания будущих граждан России, которые и должны стать главными носителями идеи Русского мира. Второй президент Украины Леонид Кучма в своей книге «Почему Украина не Россия?» пишет: «при любом отношении к происходившему в 20-х годах надо признать, что если бы не проведенная в то время украинизация школы нашей сегодняшней независимости, возможно, не было бы. Массовая украинская школа, пропустившая через себя десятки миллионов человек, оказалась, как выяснило время, самым важным и самых неразрушимым элементом украинского начала в Украине». Следует отметить, что рыцарей Майдана и боевиков национальной гвардии также воспитала в 1990-е и нулевые годы новая украинская школа. У нас не должно быть никаких сомнений: майдан, кровавая баня в Одессе, война на Донбассе – все это в значительной степени «заслуга» украинской школы.


Другим важнейшим фактором формирования духовной и национальной идентичности является изучение родного языка. Печально наблюдать, когда трехлетних детей, с трудом говорящих на родном языке, начинают учить английскому. Не говорю уже о том, что в подавляющем большинстве семей, даже посещающих храмы, дети не знают и не изучают церковнославянский язык, который по мнению многих авторитетных филологов является «верхним регистром», высоким стилем русского языка. Иностранный язык можно и нужно изучать только тогда, когда ребенок уверенно овладеет русским языком – как письменной, так и устной речью. Для коренных жителей национальных республик России не менее важно изучение своего национального языка, который является существенным элементом региональной идентичности.


В этой связи на современной российской школе лежит колоссальная ответственность: именно она отвечает за формирование идентичности молодых граждан России. Во многом от того, как она справится с этой задачей, будет зависеть и будущее страны, и развитие российской цивилизации, или ее закат.


Один раз мы уже проиграли холодную войну, и причиной этого поражения стала духовная слепота, которая поразила наш народ вследствие отступления значительной его части от веры своих предков. К сожалению, пока еще не все наши соотечественники прозрели, многие до сих пор больны прекраснодушием – давно пора от него избавляться.



Донбасс: война за идентичность


Скажем несколько слов о том, какие следствия может иметь отказ от ценностей Русского мира. Очевидно, самым ярким примером практически полной смены идентичности у значительной части народа, особенно молодой его части, стала Украина. Менее чем за четверть века в этой стране удалось сделать страшное: воспитать поколение молодых людей, которые на русском языке сочиняют такие стихи, как нашумевшие вирши Анастасии Дмитрук под названием «Никогда мы не станем братьями…»


Весьма показателен в этом смысле и ресурс русских националистов Украины с характерным названием «Петр и Мазепа». Вот небольшой отрывок, характеризующий идеологическую платформу этого странного, на первый взгляд, движения:


«Никакие националисты не могут быть врагами друг другу. Русские Украины крайне тепло относятся к украинским националистам. Однако, среди украинских националистов встречаются не только националисты, но и откровенные русофобы. Следует разделять отношение русских к украинцам и к русофобам. Мы считаем своими соратниками украинцев, но не потерпим никаких оскорблений от русофобов.


Российская Федерация – последовательное антирусское государство, всю свою историю проводящее русофобскую политику».


Комментарии, как говорится, излишни. Данный проект, очевидно, одна из последних разработок, направленных на раскол Русского мира. Русские против России – что может быть лучше? Вот уж действительно достижение злого гения! После всех провалившихся попыток завоевать Россию путем военной агрессии решили сделать это нашими же руками!


Обращает на себя внимание тот факт, что данный ресурс, продвигающий совершенно чудовищные по своей нелепости идеи, поддерживается на достаточно высоком уровне, то есть хорошо финансируется.


А ведь конфликт на Юго-Востоке Украины – это не что иное, как война идентичностей. Неслучайно поводом для конфликта стал отказ Киевской власти в официальном использовании в этих регионах русского языка. Ошибочно было бы думать, что здесь воюют русские с украинцами: подавляющее большинство ополченцев имеет украинские паспорта, а среди тех, кто проводит террористическую операцию против мирных жителей Донбасса, немало людей с русскими фамилиями. Вспомним в этой связи и о том, что у истоков идеи украинства в начале ХХ века стояли этнические русские Дмитрий Донцов и Николай Михновский.


В действительности противостояние проходит именно по границе Русского мира. Сложность разрешения данного конфликта заключается в том, что Русский мир – это не географическое, не политическое, а цивилизационное понятие.



Русский мир – глобальный проект православной цивилизации


Русский мир представляет собой поистине глобальную надгосударственную и надэтническую общность. Как уже было сказано, глобальность Русского мира определяется вселенским характером Православия. При этом, как мы уже не раз говорили, осознавать себя частью Русского мира с полным правом могут и последователи иных религиозных и мировоззренческих убеждений, если эти убеждения не противопоставляют себя ценностям Русского мира.


В отличие от Церкви, возвещающей людям благую весть о неотмирном царстве Христовом, у Русского мира есть вполне земные задачи: экономические, политические, культурные, научные и многие другие. Если Русская Церковь составляет ядро Русской цивилизации, ее духовную основу, то Русский мир – это своего рода оболочка Русской цивилизации, совокупность ее проявлений во внешнем, земном мире – ее ценности, культура, государственность, наука, технологии и т.д.


Важно отметить, что основополагающий, базовый принцип формирования Русского мира заключается в том, что каждая личность или нация делает выбор в пользу принадлежности к нему не в результате насилия или принуждения, а на основе свободного выбора.


В исторических условиях ХХI века, когда человечество вступило в фазу конкуренции глобальных проектов, Русский мир, являясь глобальным проектом Православной цивилизации, выступает как ее представитель, защитник и хранитель ее ценностей. При этом Русский мир действует в интересах всех наций и личностей, которые разделяют ценности Православной цивилизации. В своем историческом действии Русский мир должен опираться не только на государственные и общественные институции, но и на поддержку наций и личностей, свободно и добровольно делающих выбор в пользу его ценностей.


Появление, развитие, роль в мировой истории, наконец, исчезновение с мировой арены каждого народа – это тайна Божественного Промысла, но при этом очевидно, что каждому народу уготована Господом особая миссия. Эта миссия, несомненно, уготована и народам, сформированным Русским миром и одновременно его формирующим, народам, которые хранят и несут миру идеалы и ценности Православной цивилизации.


Русский мир – это тот цивилизационный проект, который Россия может предложить миру в XXIвеке как альтернативу западному проекту, основанному на либеральных ценностях, в основе которых лежит индивидуализм и неограниченное потребление. Именно в рамках этого проекта возможно мирное сосуществование и творческое развитие разных народов и религий на основе мирного и уважительного диалога и принципов солидарности.


Русский мир невозможен без России, а Россия невозможна без Российского государства, гражданского общества, Русской Церкви и иных традиционных конфессий. Участие в этом глобальном цивилизационном проекте может стать важнейшим консолидирующим фактором для всех здоровых сил нашего общества, народов, населяющих Россию, граждан иных государств, которым близки идеалы нашей цивилизации – а таких, нужно сказать, не так уж мало и их число растет по мере окончательного отказа большинства западных государств от традиционных ценностей.


Начинать созидание Русского мира нужно с себя. Хотелось бы выразить надежду, что все мы станем добрыми соработниками на ниве созидания Русского мира.



ОБУЧЕНИЕ
ПАСТЫРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АБИТУРИЕНТАМ
РЕГЕНТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АБИТУРИЕНТАМ
ИКОНОПИСНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АБИТУРИЕНТАМ
ФОТОАЛЬБОМ
Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария
Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария
Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария
Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария
Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария

Курская православная духовная семинария
ВСЕ ФОТО
ПУБЛИКАЦИИ
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2018 г.
07.01.2018 публикации
Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Рождественское послание митрополита Курского и Рыльского Германа 2018 г.
07.01.2018 публикации
Снова мы слышим ангельское благовестие о воплощении Сына Божия и о пришествии на землю Спасителя мира.
В сегодняшний день ангел возвещает радость Вифлеемским пастырям, радость великую не для них только и для их времени, но радость великую для всех времён.
Поздравительный адрес от Губернатора Курской области
20.12.2017 публикации
Ваше Высокопреосвященство, уважаемый Владыка Герман! Уважаемый отец Симеон! Братья и сестры!
Примите сердечные поздравления по случаю 230-летия со дня образования Курской духовной семинарии.
ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ

2)Русский мир хотели уничтожить мифами


Общество » Наследие » Россия
Что такое Русский мир, русская идентичность и русская цивилизация? Как русская диаспора за рубежом относится к конфликту на Украине? Откуда растут ноги у противопоставления между русскими и украинцами, ведь великороссы и малороссы были единой нацией? Об этом в эфире Pravda.Ru рассказывает научный сотрудник Оксфордского университета Олег Юрин.


Русский мир хотели уничтожить мифами
— Олег, что для русской диаспоры за рубежом означает понятие Русский мир? После возвращения Крыма в Россию Владимир Путин сказал, что мы всегда будем отстаивать Русский мир, где бы он ни был.


— Это невероятно важный вопрос, актуальнейший, звенящий, особенно после "Крым наш". И при всем при том — сложное понятие. Для меня отвечать на него легко и сложно одновременно. Для того чтобы знать какой-то феномен, надо находиться на его краю, чуть-чуть издалека наблюдать.



Живя в Великобритании, ностальгия не является каким-то абстрактным понятием. Тянет, хочется приехать, не только кухня русская нравится, приятно, когда говорят по-русски.


Русский мир состоит из людей и сравним с человеком. Вот рождается маленький ребенок, еще не знает, что он — Мария или Иван? С молоком матери он потихоньку встает и понимает: я вот — Ванечка, а я — Машенька. Если родился и вырос в одухотворенности русской, то она где-то внутри осядет на молекулярном уровне. Это базовая идентификация.


Люди переходят из либералов в консерваторы и обратно, разные понятия тасуются. А вот русский или не русский — это основа. Я не могу быть англичанином. Возможно, русским британцем, но это — максимум. А от русскости никуда не деться.


Сложный вопрос для меня после украинских событий, украинцы или малороссы в моей крови. Я родился на Украине, которую сделали вместо Малороссии.


К сожалению, мы, в значительной степени, живем в мире мифов. Это особенно явно всплыло, когда выяснилось, что архивные документы по Катыни подделали. Но уже сколько об этом было сказано! Создали миф на мифе, построили систему, в учебники вложили.


А что такое Украина? И кто такие украинцы? Если 70 лет человеку повторять, он — украинец, украинец, то он забыл, что он — малоросс. Русскоязычный малоросс исторически, столетиями оставался русским. А в 1923 году и сейчас вдруг вообще запрещено употребление слова малоросс, только — украинец, невесть откуда взявшийся.


Появляется химера из воздуха высосанная — русскоязычный украинец. Теперь мне уже это не подходит, после того, как бандеровцы стали убивать на Донбассе, мне тяжело это воспринимать. Я не хочу в эти мифы играть.


— Сейчас русских как бы и нет, мы говорим "россияне", хотя 80 процентов населения Российской Федерации — русские. Русская нация не описывается, долго вообще не замечалось, что очень много русских живет на Украине, в Казахстане, Белоруссии и других странах. Как будто даже стыдились того, что русские живут не только в России. Мы только начали консолидироваться вокруг гордого слова "русские". Почему наша власть долго низводила и замалчивала государствообразующую нацию?


— Как всякое явление в обществе, в общественной жизни, оно — многофакторно, имеет влияние с разных сторон. Это и история, и взаимоотношения между разными этносами, и политический расклад — что допустимо, что нет, и многое другое.


Недавно первооткрыватель двойной спирали ДНК вдруг, разбирая дальше геном человека, определил, что люди негроидной расы имеют отличия на уровне генов. Его сразу пинком вышвырнули из науки — ты, мол, расист и так далее. А он опирается на факты, он никуда не может деться. Он должен опираться на то, что он наблюдает де-факто. Он озвучил то, что определил.


Так и здесь. Если вы только начинаете чего-то трогать, у вас целый спектр, что на вас повлияет, начиная с того, что не дай Бог вы скажете про преобладающий этнос, образовавший государство, что на этой нации держится государственность, остальные скажут, что про нас забыли. Вроде бы и не забыли, но от сложных национальных отношений политики часто стараются уйти. Они не хотят поднимать эти вопросы, пока их не вынудят об этом говорить.


Но это, между прочим, суперважно. Что такое этномафия? Мы от этого страдаем — не вздохнуть. А где институты, где криминологи, работающие над этими понятиями? Существуют многие другие вопросы в национальной сфере.


Есть история, мы из глубины веков что-то наследуем. А что, наши предки всегда были правы? Навязали нам что-то — мы и дышим. Запрещение малороссов и великороссов — это правильно? И это же не просто так было сделано. Великороссы и малороссы — по определению русские, но одних назвали просто русскими, а другие вдруг все стали украинцами. Как следствие — искусственные границы нарисовали. Для того и было сделано — разделяй и властвуй.


Именно на Донбассе, где сейчас образовались Донецкая и Луганская народные республики, было экономическое сердце Российской империи. Но советская власть приказала считать, что теперь там — Украина и украинцы живут. И мы слушаем эту глупость историческую.


И такие глупости и нелепости, искусственно созданные, вдалбливались в сознание и укреплялись, русскость выдалбливали и забыли. И теперь политики боятся и не знают, как определять, с какой стороны подступить к этой позиции.


А тут получилось, что деваться некуда, вынуждены были, вспомнив Крым. Я за последний год имел честь и удовольствие трижды побывать в Крыму. Я много путешествую, особенно по Европе, но Крымом упивался. Это чудо, я даже слово другое не могу сказать. Для человека, который уважает русскую историю, не побывать в Крыму — это преступление. Оказаться в Ливадийском дворце, послушать нашептывания истории от этих камней, узнать наше богатое прошлое.


Конечно, нельзя уйти от русскости. Это стало особенно понятно, когда так повернулись события. Все больше и больше склонен считать, что никто их не загадывал, ни американцы, ни европейцы, ни Российская Федерация. Это стечение многих обстоятельств, они вынудили Путина поднять на щит вопрос Русского мира. Это как ящик Пандоры: откроешь — не закроешь. Его и так наглухо не захлопнешь, а они активизировали события.


Что в народе об этом заговорили — здорово. И говорить нужно не только о Русском мире, но и о русской цивилизации.


Наши молодые ребята космос осваивают. Слава Богу, наши ракеты — лучшие в мире, у нас много чего еще есть. К сожалению, многое позабыли. Тот же тетрис изобретен в России, а заработал на Западе, потому что один хитрый жук перекупил изобретение, заработал миллионы долларов на этом. И это только вершина айсберга. Русская цивилизация потеряла геополитические ориентиры.


— Какую роль в этом Русском мире должна играть Русская Православная Церковь? Почему ее мало слышно в этих вопросах?


— Церковь — это отражение общества. Она не может существовать вне общества, на нее влияют институты власти. На одной из выставок в храме Христа Спасителя показали, что сделала власть с Русской Православной Церковью после Революции. Жуть просто, я даже представить такого себе не мог. Почему сейчас Церковь не звенит, с этим надо глубоко разбираться.


Но то, что Русская Православная Церковь — печка, от которой Русский мир всегда танцевал, и от нее очень многое зависит, факт.


— Россия испокон жила и шла в бой под лозунгом "С нами Бог, мы победим". На Донбассе сейчас такой лозунг.


— А как можно пойти на смерть? За деньги что ли? Людям, идущим умирать за что-то, эта вера — как воздух. У нас их называют — самопровозглашенные республики! Ужас, ужас, даже звучит-то как! И ладно бы это говорили поляки или американцы. Московское телевидение, не покраснев и не заикнувшись, говорит самопровозглашенные республики. Брат от брата, кровь от крови. Каждый раз противников Донбасса хочется спросить, почем дочь свою продадите в рабство? А сына по какой цене? Так что же вы своих-то в Донбассе продаете?


Сначала идиотские административные границы, потом идиотский путч, и сделались самостийные некие державы, потом допустили четверть века чтобы их обаранивали, а теперь их убивают. Они теперь — не мы? Вообще понятие "целостность, нерушимость границ" — явное глупое вранье. После Беловежья, вы что, издеваетесь что ли?! Это кого с кем там они отделили, что это уже зарубежье для нас стало? Харьков у нас — не русский город? Донецк — теперь не русский город? Сумасшедшие! И ведь продолжается эта глупая ложь…


Советская концепция в определенный период отрицала национальные движения. Потом, когда рухнула советская система, мы оказались в вакууме, потеряли геополитические ориентиры. И в этот момент нам подсунули всю эту, мягко говоря, бредятину из Вашингтона.


Вашингтонский консенсус валютный и прочие механизмы порабощения. Просто сама система колониальная и оскорбительная. Под систему Бурунди Российская Федерация подведена.


Федеральная резервная система дает приказы, всем заправляет. Мы хоть сейчас понемногу геополитические ориентиры начали восстанавливать.


Мы должны понять, что Русский мир — это не Российская Федерация. Русский мир обширнее. Приезжая в Ригу, я осознаю, что Рига — русский город. 95 процентов русской речи. Но ни одной надписи на русском языке, ни ценника, ни названия магазина. Мы должны осознать, что нужно создавать общее русское пространство.


Читайте также:


Киев попал в тенета бандеровской галиматьи


Запад — Украине: Я тебя породил, я тебя и убью


Болтать — не мешки ворочать. О либералах и ценностях


Мечта либерала: Россия размером с Голландию


"Русские не нуждаются в мечтах о величии"


Подготовил к публикации Юрий Кондратьев



Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/fashion/couture/20-07-2015/1267358-mif-0/


3)В последнее время различными политическими группами на постсоветском пространстве и в дальнем зарубежье (очевидно, что это происходит в преддверии предвыборной кампании в РФ) предпринимаются попытки политизировать понятие Русский мир и тем самым внести разлад в сообщество российских соотечественников, полагая, что русские организации за пределами Российской Федерации должны высказываться в поддержку конкретных внутрироссийских предвыборных коалиций, блоков и т.д.



Понятно, что существенно повлиять на исход парламентских и президентских выборов в России зарубежные русские (за исключением непосредственно граждан РФ) не имеют возможности, и поэтому заявлять из-за границы о поддержке Общероссийского народного фронта Владимира Путина, Народного ополчения Геннадия Зюганова или еще какого-либо предвыборного объединения нет никакого смысла, т.к. ни «Единой России», ни КПРФ, ни кому-либо другому голосов на выборах это не прибавит.Перед русскими организациями за пределами Российской Федерации стоят задачи совсем иного порядка, нежели перессориться на почве тех или иных предвыборных кампаний, которые бесконечно сменяют друг друга. Эти задачи носят не сиюминутный политический, а в первую очередь, культурно-цивилизационный, вечный характер. Ведь Русский мир – это не конгломерат организаций, состоящих из людей, подпадающих под статус российских соотечественников и ориентированных на конкретного политического лидера в Российской Федерации. Русский мир – это цивилизационное понятие, всемирная общность людей, отождествляющих себя с русским языком, русской культурой, духовными центрами которой являются Москва, древние Киев, Великий Новгород и Полоцк.Несомненно, что к русской цивилизации могут относить себя и представители исторически дружественных Руси народов, но основой, становым хребтом Русского мира выступает триединый Русский народ. Русский мир – это Всемирная Русь, а не какой-то очередной интернационал как бы кому того не хотелось.И еще необходимо отметить, что Русский мир и Русская Православная Церковь не есть тождественные понятия. Естественно они близки и взаимосвязаны, и Патриарх Московский и всея Руси является духовным отцом Русского мира, и все же Всемирная Русь значительно шире и разнообразней и не может сводиться только к православной доктрине. И об этом надо помнить, ведя разговор о Русском мире. Это, во-первых.Во-вторых, одной из основ Русского мира является такое понятие как историческая Русская земля, на территории которой в настоящее время находятся, по крайней мере, три взаимно признавших друг друга государства, у которых нет друг к другу каких-либо территориальных претензий и которые являются полноценными субъектами международных отношений.Конечно, 20 лет назад нынешние Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина были частями одной державы, но сейчас действительность иная и этого нельзя не учитывать при созидании Всемирной Руси. В сложившихся условиях речь прежде всего должна идти о поддержке и развитии общерусского духовного и этнокультурного пространства, пробуждении у великороссов, белорусов, малорусов и русин того, что Тарас Бульба называл русским чувством.Как когда-то XII-XIII веках Русская земля в 1990-е годы была поделена, выражаясь средневековым языком, на несколько великих княжений. Но в те времена никто не сомневался, что в Киеве, Минске и Москве жили русские люди, и что это был единый Русский мир. Вот и сейчас очень важно не дать угаснуть чувству национальной и культурной общности всех ветвей русского народа, что является совсем не простой задачей в условиях агрессивной глобализации и многолетней упорной суверенизаторской пропаганды на Украине и в Белоруссии. Безусловно, вопрос о политическом единстве Русской земли не должен сниматься с повестки дня, но только формы его разрешения должны избираться сообразные современным реалиям.Становление современного Русского мира требует постоянных и согласованных усилий как официальных российских структур (об участии в этом деле подобных учреждений Украины и Белоруссии пока приходиться только мечтать), так и зарубежной русской общественности. Причем, понимание, что такое Русский мир может быть самым различным. Поэтому-то и нужна широкая дискуссия по этому вопросу. Единственно, что недопустимо во всемирном русском деле, так это политическая суета и сиюминутность.
1
Новости партнеров


США готовят лживые оправдания для начала войны с РФ


Путин: "Зачем нам такой мир, если не будет России"?


«Альтернатив нет»: Украина вынуждена договариваться с РФ


От земли до тюрьмы. Над Грудининым нависла уголовная статья


Распечатать Пригласить к обсуждению 0 0 0
Комментировать


Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов


Что-то непонятно?
пользователи оставили 0 комментариев , вы можете свернуть их

4) Намерения президента Украины- огромная ошибка.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что в ближайшее время подпишет указ об укоренении статуса государственного языка. Об этом он сообщил в ходе своего выступления по случаю 204-й годовщины со дня рождения украинского поэта и художника Тараса Шевченко, передает «112 Украина».
Читайте также: Переходный период имплементации языковой статьи закона об образовании продлили до 2023 года
«Хотел бы сообщить, что в ближайшее время я подпишу указ о разработке, возможно, десятилетней программы укоренения и укрепления государственного статуса родного украинского языка. Впереди — десятилетие украинского языка в Украине, в течение которого положительные, необратимые изменения должны произойти. Подчеркиваю: необратимые», — заявил президент.
По мнению главы государства, «года слишком мало, чтобы наверстать всё то, что в результате колониальной политики потерял украинский язык».
Порошенко напомнил, что накануне Шевченковских дней Конституционный суд Украины признал не соответствующим Основному закону языковой закон 2012 года.
«Конституционный суд лишь выписал свидетельство о смерти этого преступного акта, де-факто же конец его наступил несколько лет назад», — отметил президент.
По его словам, за то время, пока закон находился в Конституционном суде, в Украине осовременили языковое законодательство.



Подробнее:

П О С В Я Щ Е Н И Я Г О Р О Д А М - Г Е Р О Я М.


Я с л а в л ю З о д ч е г о С т о л и ц ы.


Растёт Москвы благая сфера –
Да будем живы на холмах.
Парит на белых облаках
Над ним теперь Архея Вера.


Домов,церквей и шпилей выше
Взлетела стела над Москвой.
Идёт духовный ныне бой,
Все города -герои слышат.


Над триумфальной аркой скачут
Стремительные шесть коней
К горе святых тех майских дней,
Когда и празднуют,и плачут.


Под своды белого собора
Душой стремлюсь я полететь,
Получше фрески рассмотреть
Под звук плывущий певчих хора.


Огонь спасения искрится
С победоносного копья.
Зовёт Поклонная гора
Живым ,ушедшим поклониться.


О,Мастер,жертвенным служением
В России мир ты создаёшь.
Цивилизацию ведёшь
Своим духовным восхождением.


Закон любви ты утверждаешь,
Всё вверх возводишь этажи.
Соборный строить Храм Души,
Дух-Зодчий, к каждому взываешь.


Ты многолик,разнообразный-
Религий добрых ныне ряд.
Введи в Столицу новый праздник,
Творя Маяк ,цветущий Сад.

Под Знамя Правды в нас священной
Ты,Мастер,всех теперь зови,
Страну большую прояви
Добром ,заботой,всепрощением...


Всеблаг соборный труд десницы
Лишь в воле нашего Отца.
Талантам божьим нет конца,
Я славлю Зодчего Столицы!


Из поэмы "Дозор Отечества"
* * *
О политике и о лидерах Польши.



Сейчас изучаю вопрос об экологии сознания лидера Польши Дуды,ибо он гонит агрессию в Русский мир , на славян.Его отношение явно враждебно.
<<Глава Польши Анджей Дуда считает Российскую Федерацию самой серьезной угрозой глобальному миру. Такое заявление он сделал в ходе последнего дня Парламентской ассамблеи НАТО в Варшаве, передает Польское радио.
В частности, Дуда призвал страны-участницы НАТО стремиться к укреплению связей и отметил, что для США лучшей инвестицией является стабильность и безопасность в Европе.
"Для всех нас важно развитие политики безопасности и оборонного сотрудничества в Евросоюзе, а также развитие сотрудничества ЕС с США. Укрепление обороноспособности европейских стран расширяет возможности всего Североатлантического альянса, в том числе США", - подчеркнул Дуда.
Кроме того, он отметил, что Россия является самой серьезной угрозой безопасности Европы и мира.
"Мы должны помнить о важности нашего трансатлантического единства, когда наша система безопасности подвергается проверке игроками, представляющим угрозу для безопасности и мира. Самым серьезным из них является Россия. Нападение на Грузию в 2008 году, а также незаконная аннексия Крыма и военная интервенция в Украине в 2014 году показывают реальные намерения России. События последних дней доказали, что Кремль позволяет себе совершать покушения с использованием химического оружия на территории стран НАТО и вмешиваться в демократические процессы", - добавил Дуда.
Как сообщал NEWSONE ранее, президент Польши Анджей Дуда отказался поздравлять Владимира Путина с победой в президентской гонке.
* * *
Биография Анджея Дуды
Дуда неоднократно заявлял, что современная Россия с демократией не имеет ничего общего. "Это первое европейское государство, которое совершило военное вмешательство в дела другого независимого европейского государства, отобрав часть его территории", - считает новый президент Польши. Он также не приемлет компромиссов с Россией, касательно аннексии территории Украины. "Сейчас нельзя соглашаться с тем, чтобы Россия проглатывала Украину по кусочкам. Мы несем ответственность за интеграцию европейских государств и целостность границ. Остановка этого процесса станет успехом Европы. Согласие на гнилой компромисс будет ее поражением", - заявляет Дуда. Он также недоволен переговорами с Россией, касающиеся Украины, в которых участвует не весь Евросоюз, а только Франция и Германия. Такой подход напоминает ему не "нормандский", а "ялтинский" формат. Также он неоднократно выражал мнение, что вопрос независимости и территориальной целостности Украины является ключевым для безопасности Польши. "С огромным беспокойством я воспринимаю мнение о том, что с Россией следует договариваться любой ценой. Я подчеркиваю - нет таких экономических интересов, которые послужили бы причиной того, что мы, честные люди, продадим Украину", - уверяет новый польский президент. Напомним, ранее сообщалось, что Анджей Дуда побеждает во втором туре выборов президента Польши. Об этом свидетельствуют обнародованные в Варшаве данные exit-poll. Второй тур выборов президента прошел в Польше в воскресенье. В бюллетень для голосования были внесены действующий глава Польши Бронислав Коморовский (при поддержке правящей в стране партии "Гражданская платформа") и кандидат от крупнейшей в стране оппозиционной партии "Право и справедливость" Анджей Дуда. Коморовский (62 года) проиграл в первом туре 10 мая один процент своему главному конкуренту 43-летнему Анджею Дуде. Согласно данным exit-poll исследовательского центра IPSOS, за Анджея Дуду проголосовали 53,0% избирателей, за Бронислава Коморовского — 47,0%.


читайте подробнее на сайте "Российский Диалог": https://www.rusdialog.ru/news/28283_1432537474



Другие статьи в литературном дневнике: