***Хочу дополнить самого себя, если можно. Это стихотворение написано абсолютно в стилистике поэтов серебряного века. Возможно Вы Алексей, новая реинкарнация Мережковского или Анненского, а может и самого Блока, чем чёрт ни шутит). "На эти заготовки (поэтические) у меня уходит всё моё время. Я трачу на них от 10 до 18 часов в сутки и почти всегда что-нибудь бормочу. Сосредоточением на этом объясняется пресловутая поэтическая рассеянность" - Маяковский. Мания, (Графо-мания) она одинаково присуща и святым и грешникам и преступникам. А по сему русский серебряный век - это саморасстрата (в принципе тоже чем, и мы с вами все здесь сейчас занимаемся), самоуничтожение в процессе творчества, новый подход к литературе, когда литература, писательство становится формой жизни, новым форматом творческого процесса. Ходасевич это определил, как - жизнетворчество. Серебряный век стирает границы между жизнью и творчеством. В этом смысле к серебряному веку, на мой взгляд шибко близок Бродский, кто бы мог подумать?))) Вот уж чья жизнь и судьба закручены с творчеством в единое целое, как трагическая спираль где переплетены нежный вьюнок и колючая проволока. Вот символисты, как одни из представителей поэзии серебряного века как раз и приводят нас к отходу от скучной реальности. Действие символистской драмы, символистского романа, поэмы разворачиваются не здесь и сейчас, оно разворачивается в мире образов и символов. При этом символисты постоянные объекты издевательства, пародий. Потому, что жизнь художника времён серебряного века проходит на глазах публики, становится явлением концертным, становится своего рода перфомансом. Лекции, которые все читают, адюльтеры, которые происходят у всех на глазах (и не в виртуале а в реальности), бурные выяснения отношений - жизнетворчество (глобальный медиа срач), границы между жизнью и искусством сняты, размыты. Поэт должен жить так, чтобы соответствовать своему художественному кредо (соответствовать резюме на своей авторской странице). Умирать на глазах у публики. Разрывы. Ссоры. Творческие суициды. Любовные многоугольники. Смерть близкого человека. Это нормальная жизнь художника, поэта серебряного века. Как пример стихотворение Саши Чёрного «Недержание» У поэта умерла жена… После похорон пришел домой — до дна <1909> И ещё Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы - Николай Островский (не символист скорее постмодернист?) © Copyright: Дмитрий Куваев, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|