С той поры многое изменилось

Лада Сварожич: литературный дневник

После поездки на Сахалин, сменила много мест работы. Нигде не брали меня, приходилось искать знакомых, которые бы имели властную руку. О ту пору в Минске процветало взятничество. Как, впрочем, и везде в уже прогнившей насквозь, системе под названием Совдепия. Очень трудно было, это не передать словами. Труднее всего было видеть..вот таких как Алла Курушко, мечтавшая от безделья ...в "гарем", как она любила выражаться, мучавшихся от безделья и получавших приличную зарплату. Понимаю, что не Алла была виновата в такой системе, когда не было работы...но вид делался, что есть. Это в центре культуры, где сидели только блатные. Я попала-тоже по знакомству.Временно. Мой одноклассник Витя Лозюк ( и дальняя родня) познакомил меня с Валерием Скворцовым, ответственным секретарём Союза писателей Белоруси, тот меня и устраивал куда получалось.
Частая смена работы, как калейдоском, прокручивала передо мной галерии людских характеров, нравов. И везде вылазили, как шипы, уродливые явления, когда не лучшее, а то, что с деньгами, а чаще всего, и даже не руское- имело привиллегированное положение.
Принцип- "помоги таланту, бездарь сама прорвётся", не имел на самом деле места. БЕздари и только бездари занимали все лучшие посты и ключевые должности. Им и помогали, а таланты..проходили через тернии... правда, к звёздам мало кто добирался.
Кто из моего поколения не знает как это работать под руководством тупого и бездарного руководителя. Тогда тайно был в действии "Катехизис советского еврея", где основной "устав" был таков: "на руководящие посты продвигать иудеев, полукровок, или среднеазиатов".
Отступлюсь немного и скажу. В наши дни я часто бывала в Санкт-Петербурге во многих административных образованиях города. В Калининской администрации,например, центр культуры возглавляет азербайжанка. Понятное дело, что она функционер и делает то, что требуют сверху, Но как это противно осознавать...что какая-то руская способная женщина, у которой может быть море фантазии и задумок, не имеет шансов на своей земле воплотить их.
В те годы мне казалось, я могла свернуть горы, было море задумок, но так мало возможностей. Всякая инициатива душилась, ибо у тех, кто "якобы, был сверху, были совсем другие планы.
Но я только-только начала осознавать, что никуда от этой системы не деться. Из Пинска я бежала в Минск, потом была авантюра с Сахалином, после Сахалина смена пять или шесть мест работы, и везде разочарования.
Понимаю, что у меня была высокая планка. Мне следовало осознать, что мирится нужно с тем, что есть, что не следует мечтать слишком о многом, а довольствоваться малым. Но... Если бы молодость знала, если бы старость могла...
Во мне долго вызревала мысль о смене рода деятельности. Ведь я закончила институт культуры, а значит, можно оставить журналистику и попытать счастья в учреждениях культуры. Но и здесь меня ждало разочарование. Ничего не находила. В культуре также сидели в основном ..не руские.
Устала от временных работ. Была мысль вообще перейти на вольные хлеба. Тогда началась так называемая "перестройка" и ...люди двинулись в Польшу на заработки... Так называемыми "челноками". Раздобыв адрес поляков, я тоже поехала за лёгким рублём. Правда , он оказался не лёгким, а очень даже тяжёлым. Но...зато я смогла одеть детей и сама оделась. Правда, я не была раздетой, потому что одевалась я очень даже не плохо: сама шила себе платья, вязала кофточки и даже платья и костюмы. Это дети мечтали о джинсах и других модных шмотках.
Первая поездка вдохновила. За ней последовали другие. У нас появились деньги и я уже не ходила и не унижалась перед ...функционерами во властных структурах, которые в основном были иудейской национальности.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.01.2017. С той поры многое изменилось