Simon. Бог древних

Жиль Де Брюн: литературный дневник

I
palaios


Бог древних охотников
еще не придумал воду.
Придумал только рыб и водяную змею.
Поэтому кони приходят на водопой
и пьют из пространства,
в котором подчеркнуты рыбы
волнистыми линиями змей.


Олени вброд переходят реку.
Вернее, пустoту над камнями,
полную рыб.


Священный медведь,
минуя ловчие ямы,
выбирает лососевых и осетровых.


Бог древних охотников смотрит:


не мамонт, но вкусно.
И первые сети плетет, превращаясь также
в хранителя рыболовов.
Наполняя пространство
вокруг священных лососей
шумной водой.


II
mesos


Мама, уходит мамонт
За тающим ледником.
Руки твои ручьями
Пахнут. И молоком.


- Руки мои кострами
Веяли испокон.
Если уходит мамонт,
Будет тебе бизон.


Мама, леса восстали...
Мама, стада ушли...
- Будет олень и заяц,
Рыбой кишит залив.


Звезды в заливе синем.
Что если в них упасть?
- Будешь как мама, сын мой,
Не просыпаясь спать.


III
neos


Если каннабис брахманам,
последним шаманам - водка.
Искрой матриархата
Рыба погасла в лодке.


Рыбак под звездой Лосихи,
Полночь береговая.
Бражники-рамфоринхи
Тенью в костер ныряют.


Небесно-земная бездна
И водяные змеи.
Плачет шаман нетрезвый,
Слезы его синеют.


08.04.2020



Другие статьи в литературном дневнике: