Дарья Христовская. Марлен.

Жиль Де Брюн: литературный дневник

как ни строй героя, а кости слабы:
куда бы дороги военной славы
легионера ни завели, —
любят и римляна и зелота
фрида, матильда и лизелотта,
но злее прочих: лили, лили —


ах, это имя — одна награда:
его выпевает полёт снаряда,
его высвистывают в дороге
летчик, наводчик и канонер —
это имя — неженки и смутьянки —
которое немец, француз и янки
выдыхает каждый на свой манер:


дребезжащая трель
скрипки с фаготом
скачет через форшлаги
жирной форелью,
преодолевающей перекат,
и труба как медная барракуда
хрипло дышит в душу, покуда
один и тот же мотив звучит по обе стороны баррикад —


ибо стоит небу плеснуть лазури,
неважно — грудью на амбразуре,
шинель в крестах, голова в кустах —
но, продажная девка или солдатка,
как целительная облатка,
ты горчила на их устах.


я и сам провожал тебя до калитки,
и если прочих берут завидки —
наплюй на них и ко мне прильни —
но все мы, как воинскую повинность,
отбывали твою невинность:
один поцелуй — и дальше ни-ни.


надо ж было свершиться иной напасти —
командиры, прознавши о тайной страсти,
запретили песни чужой земли.
но тысяче ртов не бывать зашитой:
мы все поднялись на её защиту,
и они отступили, лили, лили, —


о, под эту музыку, вечный воин,
шагай на смерть, и, как смерть спокоен,
уже подстрелен, вставай с колен —
так ещё дохромаешь до горизонта,
пока радио по обе стороны фронта
повторяют:
лили марлен


моя лили мааарлен


13.04.2020



Другие статьи в литературном дневнике: