Ведические предсказания

Ирина Юрская: литературный дневник

Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее Кнапп Стивен


Пять тысяч лет тому назад в Гималаях проживал Вьясадева мудрый отшельник. Однажды утром, когда Вьясадева сидел в покое медитации на западном берегу реки Сарасвати, ему открылось, что в эру Кали-юги люди, все более увлекаясь преходящими удовольствиями и материальными ценностями, забывают о своей духовной сущности. Они становятся жадными, похотливыми, несчастными и беспокойными, а продолжительность их жизни сокращается.


Вьясадева увидел также, что духовная практика, направленная на достижение истинной цели жизни, будет прекращена, что люди, утратив духовное знание и добродетель, станут нечестными и лицемерными.
Чтобы предотвратить упадок духовности, Вьясадева составил тексты, известные нам как Веды. Он развил их содержание в Упанишадах, Веданта-Сутре, Пуранах, Махабхарате и др. Эти тексты несли в мир его ученики.

Создав эти тексты, Вьясадева был все же не удовлетворен своей работой. И он задумался о причинах этой неудовлетворенности. И вот однажды утром перед ним предстал Нарада Муни, мудрец из полубогов. Будучи духовным учителем Вьясадевы, мудрец Нарада повелел ему написать еще одну книгу, в которой раскрывалось бы самое важное и тайное знание о духовной сущности человека, а также описывались бы игры Всевышнего, Шри Кришны. В этой книге Вьясадева должен был указать способ достижения высших уровней духовного сознания.
Получив такие наставления, Вьясадева сосредоточился на бхакти-йоге, узрел Абсолютную Истину и написал Шримад-Бхагаватам и вручил его своему сыну, Шукадеве, который принёс его императору Парикшиту. Шримад-Бхагаватам и другие Пураны содержат предсказания о будущем мира.



Пророчества, которые уже исполнились


Предсказание явления Будды
Одно из самых ранних пророчеств — это предсказание явления Господа Будды. В Шримад-Бхагаватам (1.3.24) поведанном 5 тыс. лет назад, говорится о Господе Будде, который явился спустя 2 500 лет после этого предсказания, в 560 году до н.э. Там сказано:В начале Кали-юги, чтобы ввести в заблуждение тех, кто враждебно относится к верующим, Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. В Пуранах говорится о временах, когда люди под видом ведических обрядов начали убивать животных. Будда стал проповедь ненасилие. Будда, Сиддхартха Гаутама, родился в Лумбини, в Непале. Его матерью была королева Махамайя. Сиддхартха стал Буддой, достигнув духовного просветления во время своей медитации под деревом Бо в Гае. Это и было его вторым рождением. Мать Будды, Махамайя, умерла спустя несколько дней после рождения ребенка, оставив его на попечении бабушки, которую звали Анджаной.

Предсказание явления в Кали-югу Шивы в образе Шанкарачарьи
Другое предсказание гласит, что в Кали-югу Господь Шива, явится как Шанкарачарья. В Падма Пуране (6.236.5-12) Шива объясняет своей жене Парвати, как он низойдет в эпоху Кали, чтобы объявить буддизм иллюзорной, ложной религией. Он говорит, что распространит майяваду, или философию имперсонализма, основным предметом которой будет не поддающаяся определению природа Брахмана — великой безличной духовной силы.
В Шива Пуране приводятся слова Всевышнего, обращенные к Господу Шиве: Введи людей Кали-юги в заблуждение, проповедуя вымышленный смысл Вед, чтобы сбить их с толку.
Верховный Господь приказал Господу Шиве низойти в Кали-югу и развить философию, скрывающую Всевышнего и заставляющие людей считать Всевышним Шиву. Об этом говорится в Падма Пуране (6.71.89-116).
Шанкарачарья (788–820 н. э.), известный как Шанкара, поклонялся Шиве. Он родился в Южной Индии в семье брахмана, жившего в городе Калади на берегу реки Перияр. Ко времени появления Шанкары буддизм уже распространился по всей Индии.
Буддийская философия опирается на представление о том, что материальное творение — это лишь проявление Абсолютной Истины, которая временна и поддерживается эгоистическими желаниями, что, прежде чем человек сможет вернуться в пустоту, эти желания должны быть уничтожены.
Из этого следует, что сама пустота есть единственная вечная реальность. Буддисты не верят ни в Бога, ни в душу; их убеждение состоит в том, что сущностью всего является пустота, где обретается нирвану - освобождение от всех страданий.
Шанкара пришел, чтобы очистить религиозный взгляд на жизнь, восстановив авторитет ведических писаний. Его интерпретация Вед известна как аденита, то есть недуалистическая, потому что он учил, что джива (душа) идентична Богу, что духовное бытие лишено разнообразия и нет в нем ни индивидуальности, ни личности.
Согласно его учению, индивидуальность Высшего Существа и дживы — иллюзия...

(Но, простите, пророки, здесь я с вами не соглашусь. Если дух человека сумел взойти на свою вершину, вершину солнца, то душа, по закону Вселенной, вместе с ним и с телом его, обретает бессмертие, порождая новое солнце, светило сотворца!)



Шанкара отверг многие положения Вед, утверждающие, что Абсолютная Истина — это Верховная Личность, а джива — ее часть. Подобно Будде, он отказался отвечать на вопросы о природе космоса и заявил, что майя, энергия иллюзии, необъяснима.
Буддисты столетиями следовали философии атеизма. И они никогда бы не приняли идеи Верховной Божественной Личности, лишь философия Шанкары была единственной системой взглядов, которую они могли принять.


Но Шанкара построил свою доктрину именно на Ведах.
Книга Шанкары Шарирака-бхашья считается толкованием Веданты.
На своих изображениях Шива всегда предстает погруженным в медитацию, сосредоточенным на Абсолютной Истине, Шри Кришне.
И сам Шанкара в течение своей жизни несколько раз открывал свои истинные взгляды,
взгляды преданного Господа Кришны…


Для постижения конечного духовного знания Шанкара искренне советует читать именно Бхагавад-гиту и Махабхарату. Это доказывает, что взгляды самого Шанкары сильно отличались от философии, которой он учил.

Пророчество об Иисусе Христе


После войны, с уходом Господа Кришны, приблизительно в 3102 году до н. э. началась эпоха Кали-юги. Бесчестные цари стали убивать друг друга. Правители, явившиеся в результате этих войн, создадут такие условия, при которых женщин, детей и стариков перестанут уважать.

Д-р Ведавьяс, исследователь, обладающий докторской степенью по санскриту, разбирает некоторые важные Предсказания Бхавишья Пураны, которые он датирует 3 тыс. годом до н. э.
Одно из них описывает приход Иша путры, сына (путра) Бога (Иша), который родится от незамужней женщины по имени Кумари (Мария). Он посетит Индию в возрасте тринадцати лет и отправится в Гималаи для совершения тапаса, или покаяния, чтобы достичь духовной зрелости под руководством риши и сиддха-йогов. Затем он вернется в Палестину проповедовать своему народу.


Иисус учился у святых Индии.
Многочисленны параллели между ранним христианством и индуизмом.


В Бхавишъя Пуране, продолжает д-р Ведавьяс, описывается, как Иисус посетит святые места индуизма и буддизма. Манускрипт о жизни Ишы (Иссы), найденный Нотовичем в 1886 г. в Хемисском монастыре в Ладакхе (Индия),
а также древнееврейские надписи, найденные в Шринагаре (Кашмир) в Роза Бал, гробнице Юз Асафа (Иши, или Иссы), подтверждают эти факты.

Описание этих событий содержится в стихах Бхавишъя Пураны.
Там рассказывается, что внук Викрама Джита, Шаливахана, был правителем кушанов... Однажды, отправившись в Гималаи, он достиг страны Хун, или Ладакхи. Там он встретил светлокожего, одетого в белое юношу, с обликом святого. Могучий царь спросил его, кто он. Молодой человек ответил, что его называют Сыном Божиим, Рожденным от Девы, Учителем неверующих и что он серьезно занят поиском Истины. Царь спросил его, какова его религия. Юноша ответил, что он пришел из страны, где нет правды, а только безграничное зло. Он явился как Мессия...


Мессия объяснил царю, что его религия должна очистить сознание и тело человека, после чего, руководствуясь Наигамой (Писанием), он сможет молиться Всевышнему. Живя в правде и справедливости, занимаясь медитацией и погружаясь в духовное единство, человек вернется к Исе, Верховной Личности. Однажды Бог соединится со всеми заблудшими духовными существами, а Ихамаси (зло) будет уничтожено…


Затем юноша сказал царю: «Меня зовут Иса-Масих (Иисус Мессия)».


Ведавьяс далее сообщает, что предвещаемый приход Господа Калки, аватары, описаный в Бхавишья и в других Пуранах, полностью соответствует второму пришествию Христа, описанному в Библии. Господь Калки возродит ведическую культуру в новой Сатья-юге, новом царстве Божием.

До начала Кали-юги развитие шло путем благости, то есть стабильности, равновесия, долговечности, поддержания, защиты, гармонии с Богом и природой. В благости духовность и мудрость развиваются внутри человека. Это настоящее эволюционное развитие.


По мере развития Кали-юги загрязняются почва и атмосфера, больше болезней поражает людей и животных.Места получения знания — школы, университеты, институты — становятся местами ведения бизнеса и повышения материального уровня (страсть). Эти заведения постепенно становятся обиталищем дурмана и половой распущенности. В них начинает доминировать дух стремления к личной славе и деньгам. Однако даже при самом хорошем образовании, если человек не знает, кто или что он такое с точки зрения духовного знания, он не сможет правильно определить свое место в мире и не будет знать, что делать с самим собой. Таких людей часто преследует ощущение, что им чего-то недостает, но они не знают, чего.


В ведические времена именно интеллигенция обладала пониманием духовного знания и Абсолютной Истины, а также прямым духовным опытом. Эти люди располагали практическим знанием, которое позволяло им определять направление развития и поддерживать стабильность общества, они были мозгом общества.


Кали-юга — это также время, когда загрязнение окружающей среды принимает угрожающие масштабы… Внешнее загрязнение окружающей среды — это отражение внутреннего загрязнения, осквернения сознания человечества. Внутреннее осквернение — это извращенные привычки ума, скверные стереотипы желаний и мыслей. Внешнее загрязнение начинается с осквернения сознания...


Загрязнение — это также искусство пропаганды, искусство создания желаний в умах людей посредством преувеличения и лжи в торговле и политике. Цель этой пропаганды состоит в том, чтобы обмануть тех, на кого она направлена.
Невежество есть причина всех тех отклонений человеческого общества от нормы, поэтому самое важное, что мы можем сделать — это противостоять невежеству, распространяя истинное знание.


Чем больше люди сосредотачиваются на истинном духовном понимании и осознании своей духовной природы, тем сильнее их желание меняться в нужном направлении… Мир тьмы действительно может превратиться в мир света.


МАХАДЕВИ-ШАКТИ-ПАРВАТИ-КАЛИ-УМА-ДУРГА


Эту Богиню назвать одним именем очень трудно, ибо она выступает в разных ипостасях..


Маха-деви означает «Великая богиня». Так нередко обращаются к Шакти (под этим именем она выступает как жена Шивы).


Когда имеют в виду ее добрые помыслы или поступки, то употребляют имена Парвати, Ума, Гаури, а когда жестокость, возмездие, разрушение — ее имена Кали, Дурга.


Первое воплощение Шакти в мире людей – принцесса Сати - дочь Дакши. Сати, вопреки воле отца вышла замуж за Шиву, бросив свой обручальный венок на огненный столп. Позже она ради чести своего божественного мужа она пожертвовала собой, воспламенив себя и покинув тело Сати.


Затем Шакти воплотилась в принцессу гор, богиню Парвати, в образе которой Шива вновь обрел свою вечную супругу…


У Парвати есть ее устрашающая ипостась: Амбика, сотворенная из наиболее могущественных свойств всех богов; ею был уничтожен неуязвимый до той поры демон-буйвол Махитасура.


Другой облик Парвати — Чамунда, истребившая демонов Шумбху и Нишумбху.


Еще одна ее форма — Кали, которая, истребив демонов, плясала на радостях до тех пор, пока не затряслась земля… Тогда Шива лег под ноги Кали. Но она продолжала свой танец. А когда заметила, что находится на теле своего божественного супруга, то немедленно остановилась, ужаснувшись содеянному...


Не сразу танец Кали устрашает, ведь землетрясение начинаются со слабых толчков, с предвестников...


Богиня Шакти - супруга Шивы является олицетворением женского начала. В средневековой оде «Четок красоты» сказано: «Лишь пребывая в единении с Шакти являет Шива свое могущество как властелин; без нее у него не достанет сил даже на то, чтобы пошевелиться». Богиня Шакти - олицетворение божественной женской энергии, животворящей силы любви и нежности.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.
https://history.wikireading.ru/10351



Другие статьи в литературном дневнике: