Рецензии на произведение «Сердцевина»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Много слов, а смысла маловато. Особенно напрягает это:"Сердцевина меня" и "Я, как теннисный мячик, разбей ледяной требушет" Неуместное, на мой взгляд,выражение. Глупо рифмовать всё подряд, нужно осмысливать сказанное.
Владимир Ежов 2 29.03.2024 08:00 Заявить о нарушении
Я оптимистичный и подвижный от природы человек - почему нельзя сказать "я как теннисный мячик"? Разбей ледяной требушет - речь об уничтожении мертвого бездушного оружия, несущего смерть.
Смыслов там полно, возможно они не сразу открываются.
Спасибо
Лора Катаева 29.03.2024 10:15 Заявить о нарушении
Отличная придумка :слово сорвалось ,- значит сердцевина переполнилась )прекрасные стихи, Лора, спасибо!
Елена Талленика 24.03.2024 22:00 Заявить о нарушении
Лора Катаева 24.03.2024 16:02 Заявить о нарушении
Добрый день!
Лора, мне реально интересно понять природу образов этого стихотворения. И соответственно - методы мышления и выражения мысли поэта.
Это не критика. Я простой читатель. Помогите! Хелп ми! Вопросы и немного размышлизма.
Я не понял вот этого:
"Я, как теннисный мячик, разбей ледяной требушет.
Отпускаю тебя, как Ясона, за вешним руном,"
***
1) Не понял к кому это обращение? Кого отпускает ЛГ за руном? И кто должен разбить ледяное метательное орудие?
2) Не совсем понятно и то, почему и зачем требушет ледяной. Ведь изначально требушет - это довольно хитроумное и опасное метательное орудие средневековья. Но будучи ледяным (сделанным изо льда -... хмм... изольда? Изольда?! Мда) оно теряет всю свою смертоносность. Превращается в сосульку. Зачем ломать сосульки? Да и как такая замысловатая сосулька выкристаллизовалась? Или она рукотворная? Но изваять изо льда такую сложную махину - это ж сколько трудов. Кому это могло потребоваться?
Или "ледяной" - это просто такой холодный, с точки зрения ЛГ, требушет? Основной материал средневековых орудий такого рода - дерево, кожа. Дерево обычно не награждают таким определением, как "ледяное". Дерево - тёплый материал. Это связано с гораздо более низкой теплопроводностью, чем у металла или даже у камня. При прикосновении к деревянной детали рука довольно быстро нагревает верхний слой дерева. И оно не ощущается ледяным. Другое дело - металл.
Или ледяной - это значит бездушный, холодный? То есть, убивает без сентиментов? Но вообще-то, без сентиментов убивает и холодное и горячее...
Когда мы говорим о чем-то, одухотворенном, то бишь, уже о ком-то - например о человеке, то определение "ледяной" означает, что мы его лишаем чего-то важного из человеческих качеств. Например, сочувствия к другим людям.
Но называя орудие убийства ледяным - чего мы лишаем это орудие?
Короче, "ледяной требушет" - в чем содержание этого образа?
3) "Я, как теннисный мячик" - упругая? Круглая? Жёлтая?!) Или какая? Что ЛГ имеет ввиду? Прыгает? Улетает от удара ракеткой?
Если я получу ответы на эти отдельные вопросы, то потом будет шанс синтезировать общий смысл этих двух строк.
P.S.
Не думал, что так много букв напишу, но хочется понимания - поэтому я дал понять, что и так, и эдак поразмыслил, но каждый раз приходил к какой-то логической несостыковке. Не понятен банальный локальный смысл слов, образов.
А сейчас ещё раз внимательно прочитал две последние строки. И тут тоже - возникли очень странные возможные толкования их смысла. Рискованно даже озвучивать.
Ладно. Только два слова по этому поводу.
Сердцевина так сердцевина. Обычно говорят так - они у меня в душе, в сердце... допустим, всё это и есть сердцевина. Но почему в "сердцевине" ЛГ нет тех, кто "на небе"? Обычно, близкие нам умершие люди живут в нашем сердце, ну, пусть в "сердцевине". А у ЛГ их там нет почему-то. Кто же эта ЛГ такая?!
Возникла даже такая мысль, что ЛГ - это ИИ, проходящий процедуру "машинного обучения". И скоро она закончится и ЛГ начнёт писать стихи. Сейчас же ИИ уже умеют что-то рифмовать сообразно своей сердцевине - коду и знаниям, усвоенным в ходе машинного обучения.
Ёрик Беломорканальев 24.03.2024 13:18 Заявить о нарушении
Можно ещё задаться вопросом, а почему Бетховен написал Пятую симфонию именно в до миноре или что там у Кандинского на картинах, а у Прокофьева - в намеренно диссонансных аккордах?
Поэзия не всегда поддаётся логическому объяснению - недавно вот критики разбирали, почему "Белая рыба моя не плачет")
Такие строчки пришли по настроению - лёд может быть олицетворением зла ("Снежная королева"), а любое оружие - неважно из чего оно, ЛГ хочется уничтожить. Теннисный мячик - да, ярко-жёлтый, непоседливый, заряженный импульсом на движение. Отпускаю тебя - ну у любой ЛГ-женщины найдётся кого отпустить куда угодно и за чем угодно. Самые близкие действительно навсегда в сердце, но и на небе тоже обитателей полно.
Нет, до ИИ мне далеко - я пишу только когда у меня свербит, ИИ же пишет в любом состоянии, можно позавидовать:)
А честно - не заморачивайтесь, просто пропустите стих через себя как поток мыслеречи, которая не всегда связна и осознанна. Если же Вам обязательно строго следовать логике - то на сайте полно других авторов.
Спасибо за внимание.
Лора Катаева 24.03.2024 16:20 Заявить о нарушении
Музыка - это другой уровень абстракции. Очень специфический собственный музыкальный язык. Абстрактная живопись - тоже. Не будет усугублять.
Литература (и поэзия в том числе) всё-таки базируется (базировалась) на языке слов, можно было бы сказать на литературном языке, но ведь не всегда на литературном. Но всегда это язык слов. Смысл слов в литературе скорее фиксируется, чем вырабатывается. Смыслы слов в литературу приходят "из жизни".
Поэтому, читая некоторые стихи диву даёшься бессмыслице, это если заморачиваться.
Спасибо за эту вот честную рекомендацию - "А честно - не заморачивайтесь, просто пропустите стих через себя как поток мыслеречи, которая не всегда связна и осознанна."
На мой взгляд, стихи вот такого "потока", на которых не нужно заморачиваться, нужно как-то особо помечать. Это всё-таки особый жанр. Я допускаю его существование, но это нечто особое. В этом смысле, опасна эклектика, когда в одном тексте есть и некоторые смыслы и поток сознания без заморочек. Вот тут и возникает когнитивный диссонанс. Ну, тут должны сказать своё слово литературоведы. Ау)
Я допускаю такой жанр и даже его какую-то функциональность. Можно даже найти его корни в каких то старинных заговорах, причитаниях, плачах и т.п. Но это опасная стезя. И требующая чёткой рубрикации - пометки.
Да. Это очень опасная стезя.
Ёрик Беломорканальев 24.03.2024 17:38 Заявить о нарушении
Ёрик Беломорканальев 24.03.2024 17:41 Заявить о нарушении
Ёрик Беломорканальев 24.03.2024 17:43 Заявить о нарушении
ОК.
Ёрик Беломорканальев 24.03.2024 17:52 Заявить о нарушении
требушет -
требуха,
требушить, ворошить, выворачивать,
трезубец
Неосознанное извлечение из недр сознания требушета может быть связано с подобными ассоциациями - опасный острый предмет, безучастное (ледяной)средство причинения боли, страдания. Требушет чужое слово, французское. Чужое тебя плохо понимает и ты чужое плохо понимаешь. Отсюда эта безучастность, холодность. Французы в наших церквях конюшни делали.
Сам требушет (метательное оружие) относится к этому ряду ассоциаций, порожденных им (или, рождающих его), только как тоже нечто опасное - оружие.
Ёрик Беломорканальев 24.03.2024 18:11 Заявить о нарушении
И буду помечать так те потоки сознания, которые автором не снабжены соответствующим маркером) Смех и грех.
Ёрик Беломорканальев 25.03.2024 11:41 Заявить о нарушении
Одно из самых известных стихотворений Велимира Хлебникова (1908–1909) построено на звуковом символизме — соотнесении речевых звуков с определенными ощущениями, а также звуковыми и визуальными образами -
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
Почитайте раннего Маяковского, Северянина - мне конечно далеко до них, но Вам для развития восприятия не помешает.
Поэзия бывает разной, в нас же всё больше соцреализм до сих пор живёт.
Лора Катаева 25.03.2024 11:58 Заявить о нарушении
Ёрик Беломорканальев 25.03.2024 13:20 Заявить о нарушении
Неужели Вы не видите разницу между этим стихотворением Хлебникова и тем Вашим стихотворением, которое стало поводом для разговора? Я имею ввиду разницу в контексте искажения смыслов слов (по сути даже - в игнорировании смысла слов).
В стихотворении Хлебникова не вижу искажения смыслов слов. К этому стихотворению у меня нет никаких претензий. А Ваше я помечаю меткой "Так нельзя!".
P.S.
Выходит, что и Вам "для развития" не плохо бы почитать этих авторов. Впрочем - не только ведь Вам. А мне развиваться в этом направлении уже (или пока) некогда - "нужно грузить люминий", пока силы есть.
Ёрик Беломорканальев 25.03.2024 13:48 Заявить о нарушении
А читатели, безусловно, могут иметь своё мнение, даже если оно отличается от моего видения.
Всего Вам доброго.
Лора Катаева 25.03.2024 15:35 Заявить о нарушении
P.S.
Однако, смотрите какая история - диалог не заканчивается, а прерывается. Это характерно для многих поэтов из колонки редактора - неумение вести диалог. Получается, что это в какой-то степени проф деформация людей, которые занимаются поэзией.
Я поясню. У меня нет особого (да, по сути - никакого нет) желания продолжать диалог. Но почему я считаю, что так обрывать диалог с Вашей стороны было некорректно (не с точки зрения высокой этики, или интеллигентности - нет - просто с точки зрения того, как ведутся диалоги в поисках истины - с точки зрения банальной логики этого процесса). Потому что Вы привели аргумент - стихи Хлебникова, как, по вашему мнению, пример того же приема, что и использовали Вы. Но по факту это совершенно другой приём. И это очевидно. Нет в стихотворении Хлебникова использования слов вне их смысла. Да, есть набор звуков. Но это же не слова, которые имеют общеизвестный смысл. Я обратил Ваше внимание на это. В ответ Вы могли либо согласиться с этим, либо опровергнуть. Но нет. Просто разрыв диалога.
Почему я Вам это объясняю сейчас?
Во-вторых, потому что уверен - Вы это можете понять. В отличие от многих ваших коллег по цеху.
А почему "во-первых"?) Вопрос хоть и риторический, но не праздный.
ОК.
Лора, успехов Вам.
Ёрик Беломорканальев 25.03.2024 17:33 Заявить о нарушении
Роскошно получилось - поздравляю!
Зинаида Палайя 24.03.2024 11:59 Заявить о нарушении
Зинаида Палайя 24.03.2024 12:04 Заявить о нарушении
Про требушет - ну вот такое слово само пришло, наверное под воздействием нынешнего немирного времени.
Лора Катаева 24.03.2024 12:08 Заявить о нарушении
Книга пророка Иеремии 17:9-10 SYNO
[9] Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? [10] Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.
http://bible.com/bible/400/jer.17.9.SYNO. спасибо за стих
Иосиф Арабаджи 08.03.2024 08:47 Заявить о нарушении
Какая глупость в рифмах, - автор не соображает, что сам себе противоречит в каждой строке.
Особенная чушь, что сердцевина "бездонна"
Ухохотаться можно.
Никакого искусства и поэзией близко нет.
Как всегда и обычно самодовольные бездари празднуют фуршет.
Натэлла Климанова 03.03.2024 18:16 Заявить о нарушении
Татьяна Велинова 04.03.2024 10:50 Заявить о нарушении
Про самодовольство - как повезло наверное тем, у кого оно имеется, я же часто собою недовольна.
А у Вашего сердца есть дно? Моё вмещает многих и многих дорогих мне людей и ещё пока место остаётся.
А про искусство и поэзию - это дело вкуса, а не повод для вражды. Несовпадение вкусов и систем координат - всего лишь показатель, какие мы разные, и это хорошо, что разные.
И Вам всего доброго.
Лора Катаева 05.03.2024 08:03 Заявить о нарушении
Цензуры на вас нет.
Натэлла Климанова 05.03.2024 14:12 Заявить о нарушении
Татьяна Велинова 06.03.2024 22:31 Заявить о нарушении
С наступающим праздником всех!
С теплом,
Лора Катаева 07.03.2024 09:22 Заявить о нарушении
Татьяна Велинова 07.03.2024 21:41 Заявить о нарушении
Лора с победой Вас!
Что такое Требушет?
Про теннисный мячик знаю, как никто, а вот это интересно?
Вячеслав Шкатов 02.03.2024 23:59 Заявить о нарушении
Требушет — средневековая метательная машина гравитационного действия для осады городов.
Лора Катаева 03.03.2024 04:32 Заявить о нарушении
"Зеленее и мягче словесная строчка в душе", - запомнилась как визитная карточка, жизнеутверждающая сердцевина вашей поэзии и позиции. Спасибо!
Дудина Татьяна 27.02.2024 18:49 Заявить о нарушении
Вами написано чудесно.
Сергей Лутков 23.02.2024 19:21 Заявить о нарушении
Владимир Хотин1 06.03.2024 13:45 Заявить о нарушении
Здорово, когда наполняется!
Такое объемное ощущение весны и наполненности и напевность.
Ульяна Валерьевна 23.02.2024 10:07 Заявить о нарушении
Лора Катаева 24.02.2024 10:22 Заявить о нарушении