Рецензии на произведение «Сердцевина»

Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

Много слов, а смысла маловато. Особенно напрягает это:"Сердцевина меня" и "Я, как теннисный мячик, разбей ледяной требушет" Неуместное, на мой взгляд,выражение. Глупо рифмовать всё подряд, нужно осмысливать сказанное.

Владимир Ежов 2   29.03.2024 08:00     Заявить о нарушении
Смысл есть - сердцевина меня это как грифель в карандаше или косточка в вишне, речь не о сердце, скорее о сердцевине души.
Я оптимистичный и подвижный от природы человек - почему нельзя сказать "я как теннисный мячик"? Разбей ледяной требушет - речь об уничтожении мертвого бездушного оружия, несущего смерть.
Смыслов там полно, возможно они не сразу открываются.
Спасибо

Лора Катаева   29.03.2024 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

Отличная придумка :слово сорвалось ,- значит сердцевина переполнилась )прекрасные стихи, Лора, спасибо!

Елена Талленика   24.03.2024 22:00     Заявить о нарушении
Елена, дорогая, спасибо, действительно горе и счастье нас переполняют, и мы это должны нести.

Лора Катаева   24.03.2024 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

Добрый день!
Лора, мне реально интересно понять природу образов этого стихотворения. И соответственно - методы мышления и выражения мысли поэта.
Это не критика. Я простой читатель. Помогите! Хелп ми! Вопросы и немного размышлизма.
Я не понял вот этого:
"Я, как теннисный мячик, разбей ледяной требушет.
Отпускаю тебя, как Ясона, за вешним руном,"
***
1) Не понял к кому это обращение? Кого отпускает ЛГ за руном? И кто должен разбить ледяное метательное орудие?
2) Не совсем понятно и то, почему и зачем требушет ледяной. Ведь изначально требушет - это довольно хитроумное и опасное метательное орудие средневековья. Но будучи ледяным (сделанным изо льда -... хмм... изольда? Изольда?! Мда) оно теряет всю свою смертоносность. Превращается в сосульку. Зачем ломать сосульки? Да и как такая замысловатая сосулька выкристаллизовалась? Или она рукотворная? Но изваять изо льда такую сложную махину - это ж сколько трудов. Кому это могло потребоваться?
Или "ледяной" - это просто такой холодный, с точки зрения ЛГ, требушет? Основной материал средневековых орудий такого рода - дерево, кожа. Дерево обычно не награждают таким определением, как "ледяное". Дерево - тёплый материал. Это связано с гораздо более низкой теплопроводностью, чем у металла или даже у камня. При прикосновении к деревянной детали рука довольно быстро нагревает верхний слой дерева. И оно не ощущается ледяным. Другое дело - металл.
Или ледяной - это значит бездушный, холодный? То есть, убивает без сентиментов? Но вообще-то, без сентиментов убивает и холодное и горячее...
Когда мы говорим о чем-то, одухотворенном, то бишь, уже о ком-то - например о человеке, то определение "ледяной" означает, что мы его лишаем чего-то важного из человеческих качеств. Например, сочувствия к другим людям.
Но называя орудие убийства ледяным - чего мы лишаем это орудие?
Короче, "ледяной требушет" - в чем содержание этого образа?
3) "Я, как теннисный мячик" - упругая? Круглая? Жёлтая?!) Или какая? Что ЛГ имеет ввиду? Прыгает? Улетает от удара ракеткой?
Если я получу ответы на эти отдельные вопросы, то потом будет шанс синтезировать общий смысл этих двух строк.
P.S.
Не думал, что так много букв напишу, но хочется понимания - поэтому я дал понять, что и так, и эдак поразмыслил, но каждый раз приходил к какой-то логической несостыковке. Не понятен банальный локальный смысл слов, образов.
А сейчас ещё раз внимательно прочитал две последние строки. И тут тоже - возникли очень странные возможные толкования их смысла. Рискованно даже озвучивать.
Ладно. Только два слова по этому поводу.
Сердцевина так сердцевина. Обычно говорят так - они у меня в душе, в сердце... допустим, всё это и есть сердцевина. Но почему в "сердцевине" ЛГ нет тех, кто "на небе"? Обычно, близкие нам умершие люди живут в нашем сердце, ну, пусть в "сердцевине". А у ЛГ их там нет почему-то. Кто же эта ЛГ такая?!
Возникла даже такая мысль, что ЛГ - это ИИ, проходящий процедуру "машинного обучения". И скоро она закончится и ЛГ начнёт писать стихи. Сейчас же ИИ уже умеют что-то рифмовать сообразно своей сердцевине - коду и знаниям, усвоенным в ходе машинного обучения.

Ёрик Беломорканальев   24.03.2024 13:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ёрик. Ну я же Вас не спрашиваю, почему у Вас каждый стих под номером? наверное это Вам зачем-то нужно.
Можно ещё задаться вопросом, а почему Бетховен написал Пятую симфонию именно в до миноре или что там у Кандинского на картинах, а у Прокофьева - в намеренно диссонансных аккордах?
Поэзия не всегда поддаётся логическому объяснению - недавно вот критики разбирали, почему "Белая рыба моя не плачет")
Такие строчки пришли по настроению - лёд может быть олицетворением зла ("Снежная королева"), а любое оружие - неважно из чего оно, ЛГ хочется уничтожить. Теннисный мячик - да, ярко-жёлтый, непоседливый, заряженный импульсом на движение. Отпускаю тебя - ну у любой ЛГ-женщины найдётся кого отпустить куда угодно и за чем угодно. Самые близкие действительно навсегда в сердце, но и на небе тоже обитателей полно.
Нет, до ИИ мне далеко - я пишу только когда у меня свербит, ИИ же пишет в любом состоянии, можно позавидовать:)
А честно - не заморачивайтесь, просто пропустите стих через себя как поток мыслеречи, которая не всегда связна и осознанна. Если же Вам обязательно строго следовать логике - то на сайте полно других авторов.
Спасибо за внимание.

Лора Катаева   24.03.2024 16:20   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Не всё Вы затронули, но многое. Спасибо.
Музыка - это другой уровень абстракции. Очень специфический собственный музыкальный язык. Абстрактная живопись - тоже. Не будет усугублять.
Литература (и поэзия в том числе) всё-таки базируется (базировалась) на языке слов, можно было бы сказать на литературном языке, но ведь не всегда на литературном. Но всегда это язык слов. Смысл слов в литературе скорее фиксируется, чем вырабатывается. Смыслы слов в литературу приходят "из жизни".
Поэтому, читая некоторые стихи диву даёшься бессмыслице, это если заморачиваться.
Спасибо за эту вот честную рекомендацию - "А честно - не заморачивайтесь, просто пропустите стих через себя как поток мыслеречи, которая не всегда связна и осознанна."
На мой взгляд, стихи вот такого "потока", на которых не нужно заморачиваться, нужно как-то особо помечать. Это всё-таки особый жанр. Я допускаю его существование, но это нечто особое. В этом смысле, опасна эклектика, когда в одном тексте есть и некоторые смыслы и поток сознания без заморочек. Вот тут и возникает когнитивный диссонанс. Ну, тут должны сказать своё слово литературоведы. Ау)
Я допускаю такой жанр и даже его какую-то функциональность. Можно даже найти его корни в каких то старинных заговорах, причитаниях, плачах и т.п. Но это опасная стезя. И требующая чёткой рубрикации - пометки.
Да. Это очень опасная стезя.

Ёрик Беломорканальев   24.03.2024 17:38   Заявить о нарушении
Что касается того, что у меня там текстики под номерами, так это просто. Сначала я не заморачивался с названиями. Названий не было. Были номера. Потом названия появились, но номера остались - так мне удобно - видно какой текстик за каким появился. Даже если их перемешать как колоду карт.

Ёрик Беломорканальев   24.03.2024 17:41   Заявить о нарушении
Думаю, что эту метку "не заморачиваться" сам автор должен ставить. Тогда и вопросов не будет. То есть, слова (смыслы) вроде есть, но их и нет в то же время. Понятно.

Ёрик Беломорканальев   24.03.2024 17:43   Заявить о нарушении
Я написал "Не всё Вы затронули, но многое." Да нет - всё. Это я просмотрел про обитателей неба. Не вполне могу согласиться с такой постановкой вопроса, что кто-то в сердце, а кто-то на небе. Но раз не заморачиваться - значит не будем)
ОК.

Ёрик Беломорканальев   24.03.2024 17:52   Заявить о нарушении
Лора, теперь, когда Вы рассказали о своём методе извлечения слов, понятно как реабилитировать и ваш "ледяной требушет".
требушет -
требуха,
требушить, ворошить, выворачивать,
трезубец
Неосознанное извлечение из недр сознания требушета может быть связано с подобными ассоциациями - опасный острый предмет, безучастное (ледяной)средство причинения боли, страдания. Требушет чужое слово, французское. Чужое тебя плохо понимает и ты чужое плохо понимаешь. Отсюда эта безучастность, холодность. Французы в наших церквях конюшни делали.
Сам требушет (метательное оружие) относится к этому ряду ассоциаций, порожденных им (или, рождающих его), только как тоже нечто опасное - оружие.

Ёрик Беломорканальев   24.03.2024 18:11   Заявить о нарушении
Придумал формулировку: "Нет, так нельзя!".
И буду помечать так те потоки сознания, которые автором не снабжены соответствующим маркером) Смех и грех.

Ёрик Беломорканальев   25.03.2024 11:41   Заявить о нарушении
Вот, специально для Вас одно из моих любимых:
Одно из самых известных стихотворений Велимира Хлебникова (1908–1909) построено на звуковом символизме — соотнесении речевых звуков с определенными ощущениями, а также звуковыми и визуальными образами -
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

Почитайте раннего Маяковского, Северянина - мне конечно далеко до них, но Вам для развития восприятия не помешает.
Поэзия бывает разной, в нас же всё больше соцреализм до сих пор живёт.

Лора Катаева   25.03.2024 11:58   Заявить о нарушении
Вы всё-таки меня не услышали) Но спасибо хоть за то, что читаете эти строки. Ведь маститые поэты часто ударяются в несознанку. Отвечу чуть позже.

Ёрик Беломорканальев   25.03.2024 13:20   Заявить о нарушении
Лора, Вы же не просто человек, пишущий рифмованные строки. Вы победительница турнира поэтов. Вы рекомендованный автор на площадке стихи.ру.
Неужели Вы не видите разницу между этим стихотворением Хлебникова и тем Вашим стихотворением, которое стало поводом для разговора? Я имею ввиду разницу в контексте искажения смыслов слов (по сути даже - в игнорировании смысла слов).
В стихотворении Хлебникова не вижу искажения смыслов слов. К этому стихотворению у меня нет никаких претензий. А Ваше я помечаю меткой "Так нельзя!".
P.S.
Выходит, что и Вам "для развития" не плохо бы почитать этих авторов. Впрочем - не только ведь Вам. А мне развиваться в этом направлении уже (или пока) некогда - "нужно грузить люминий", пока силы есть.

Ёрик Беломорканальев   25.03.2024 13:48   Заявить о нарушении
Конечно же, Ёрик, я просто человек. Дело не в том, что я была в турнире или кто-то меня рекомендует - так сложились обстоятельства. Дело в том, что я хочу писать так, как вижу, и буду писать так, как мне хочется написать.
А читатели, безусловно, могут иметь своё мнение, даже если оно отличается от моего видения.
Всего Вам доброго.

Лора Катаева   25.03.2024 15:35   Заявить о нарушении
Всего и Вам доброго.
P.S.
Однако, смотрите какая история - диалог не заканчивается, а прерывается. Это характерно для многих поэтов из колонки редактора - неумение вести диалог. Получается, что это в какой-то степени проф деформация людей, которые занимаются поэзией.
Я поясню. У меня нет особого (да, по сути - никакого нет) желания продолжать диалог. Но почему я считаю, что так обрывать диалог с Вашей стороны было некорректно (не с точки зрения высокой этики, или интеллигентности - нет - просто с точки зрения того, как ведутся диалоги в поисках истины - с точки зрения банальной логики этого процесса). Потому что Вы привели аргумент - стихи Хлебникова, как, по вашему мнению, пример того же приема, что и использовали Вы. Но по факту это совершенно другой приём. И это очевидно. Нет в стихотворении Хлебникова использования слов вне их смысла. Да, есть набор звуков. Но это же не слова, которые имеют общеизвестный смысл. Я обратил Ваше внимание на это. В ответ Вы могли либо согласиться с этим, либо опровергнуть. Но нет. Просто разрыв диалога.
Почему я Вам это объясняю сейчас?
Во-вторых, потому что уверен - Вы это можете понять. В отличие от многих ваших коллег по цеху.
А почему "во-первых"?) Вопрос хоть и риторический, но не праздный.
ОК.
Лора, успехов Вам.

Ёрик Беломорканальев   25.03.2024 17:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

Роскошно получилось - поздравляю!

Зинаида Палайя   24.03.2024 11:59     Заявить о нарушении
Только строка с требушетом смущает. Но это чисто субъективное.

Зинаида Палайя   24.03.2024 12:04   Заявить о нарушении
Зинаида Николаевна, большое спасибо Вам.
Про требушет - ну вот такое слово само пришло, наверное под воздействием нынешнего немирного времени.

Лора Катаева   24.03.2024 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

‭‭Книга пророка Иеремии 17:9-10 SYNO‬‬
[9] Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? [10] Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

http://bible.com/bible/400/jer.17.9.SYNO. спасибо за стих

Иосиф Арабаджи   08.03.2024 08:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Лора Катаева   09.03.2024 04:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

Какая глупость в рифмах, - автор не соображает, что сам себе противоречит в каждой строке.
Особенная чушь, что сердцевина "бездонна"
Ухохотаться можно.
Никакого искусства и поэзией близко нет.
Как всегда и обычно самодовольные бездари празднуют фуршет.

Натэлла Климанова   03.03.2024 18:16     Заявить о нарушении
В поэзии, как ни странно, противоречивости - это норма) . Именно они, находясь рядом, создают яркий, запоминающийся образ

Татьяна Велинова   04.03.2024 10:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Натэлла.
Про самодовольство - как повезло наверное тем, у кого оно имеется, я же часто собою недовольна.
А у Вашего сердца есть дно? Моё вмещает многих и многих дорогих мне людей и ещё пока место остаётся.
А про искусство и поэзию - это дело вкуса, а не повод для вражды. Несовпадение вкусов и систем координат - всего лишь показатель, какие мы разные, и это хорошо, что разные.
И Вам всего доброго.

Лора Катаева   05.03.2024 08:03   Заявить о нарушении
Татьяна, большое Вам спасибо.

Лора Катаева   05.03.2024 08:03   Заявить о нарушении
Совсем графоманы обнаглели.
Цензуры на вас нет.

Натэлла Климанова   05.03.2024 14:12   Заявить о нарушении
Лора, простите Вы их всех, это просто человеческая зависть так их души корёжит. Но каждому воздастся по деяниям их, почему они об этом не думают... А пишете Вы очень хорошо. Я, может быть, не великий знаток, но воспитана на классиках, и чувствую хорошую поэзию)

Татьяна Велинова   06.03.2024 22:31   Заявить о нарушении
Татьяна, дорогая, не переживайте, я по природе не умею обижаться. Стихи (как и музыка, живопись, кино и др.) - дело вкуса, а о вкусах не спорят, у каждого своя система координат и свои любимые авторы - главное, чтобы они были. У Вас добрая и отзывчивая душа, берегите её.

С наступающим праздником всех!
С теплом,

Лора Катаева   07.03.2024 09:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Лора! С Праздником нас, девочек! И недругам нашим всего хорошего!

Татьяна Велинова   07.03.2024 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

Лора с победой Вас!
Что такое Требушет?
Про теннисный мячик знаю, как никто, а вот это интересно?

Вячеслав Шкатов   02.03.2024 23:59     Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо.
Требушет — средневековая метательная машина гравитационного действия для осады городов.

Лора Катаева   03.03.2024 04:32   Заявить о нарушении
Спасибо, буду знатъ.
С наступающим праздником

Вячеслав Шкатов   05.03.2024 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

"Зеленее и мягче словесная строчка в душе", - запомнилась как визитная карточка, жизнеутверждающая сердцевина вашей поэзии и позиции. Спасибо!

Дудина Татьяна   27.02.2024 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое

Лора Катаева   29.02.2024 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

Вами написано чудесно.

Сергей Лутков   23.02.2024 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо

Лора Катаева   25.02.2024 08:30   Заявить о нарушении
Лора, Серёжа Лутков -- бот; он, КАЗЁЛ, и строчки вашей не прочёл.

Владимир Хотин1   06.03.2024 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердцевина» (Лора Катаева)

Здорово, когда наполняется!
Такое объемное ощущение весны и наполненности и напевность.

Ульяна Валерьевна   23.02.2024 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Да, весной наполняется сильнее:)

Лора Катаева   24.02.2024 10:22   Заявить о нарушении