Рецензии на произведение «Голосование в Конкурсе Ответ на Сонет»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Приветствую вас, дорогие участники Конкурса «Ответ на Сонет»!
В каждом произведении для меня есть особая ценность, каждый коснулся глубины души! Сколько мудрости и чувства содержат эти сонеты! Все они касаются самой животрепещущей темы человеческих отношений: любви и страдания.
У каждого критика в Голосовании – свой подход и предпочтения. Но я не могу объективно оценивать тексты, потому что уже люблю каждый Ответ на свой Сонет. Прошу прощения у всех!
Долго думала, как выходить из этой сложной ситуации, в которую я сама себя завлекла..
Поэтому решила отметить изюминки сонетов, а свой №23 «Пресыщение» оставить ВНЕ Конкурса, потому что он навеян (уже в конце приёма на конкурс) такими самобытными, в разной степени ироничными сонетами как:
№№ 4, 6, 11, 13, 16, 19, 20, 21.
Кстати, жанр Ироничный Сонет прежде вполне себе находил место и аудиторию, и сейчас, как видно из этой подборки, может быть популярным, т.к. его деликатный (или не очень деликатный, но всё же в рамках приличий) юмор остаётся привлекательным во все времена. Изящная сонетная форма выгодно отличает его от таких жанров как Памфлет, Эпиграмма, Пародия. А сдержанные ирония и юмор придают особый вкус заложенному философскому смыслу.
В №1 меня особо тронули строки:
Не встану на пути твоём скалой,
мне хватит в жизни мудрости, терпенья.
Пусть больше повезёт тебе с другой,
я отпущу почти без сожалений.
- вот это «почти» вкупе с житейской мудростью согревают и порождают желание всё хорошее вернуть..
№2 – очень понравилось стремление сохранить разбивку второй строки и повторить слово «колкой», точно как в исходнике, этим усиливая эмоцию боязни. Смело и робко одновременно, этим и трогает.
№3 – красивы и цельны строки:
Стремились души к счастью и теплу.
Зачем пытаться склеивать осколки?
№5 – ценный ключ, особенно моей мятущейся натуре, так хочется верить в эти слова:
Сомнения и страхи все умерь.
Ты будешь счастлива, ты мне поверь!
№6 – очень милый трогательный Ответ, с тёплым юмором. Запоминается яркий образ небритого возлюбленного и пугливой капризной женщины. Комичная ситуация и нежная преданность мужчины, его готовность на всё ради любви, умиляют. Можно каждую строчку смаковать, выделю эти:
Ну, сжалься же, иначе пропаду.
В руках букет, одет, как для парада.
Затворница, я под окном в саду, –
Твоя улыбка для меня награда!
Открой скорее двери – и, поверь,
Я буду чисто выбритым теперь!
- Спасибо большое, Сергей!
№7 – прекрасные рифмы, возвышенный слог, бережная любовь дышит в каждом слове всего Сонета. Особенно понравились строки:
Останься, я тебя не тороплю,
К финалу не спеши дорогой скользкой.
Подобна отгоревшему углю
Тоска - осколком зеркала... и только.
№8 – прекрасные ценные строки, которые проникли в сердце:
Хочу кричать тебе во след: «Постой!
Оставь пустые сплетни и сомненья»
Пускай обиды, наговор пустой
Впредь не затронут наших отношений.
№9 – я прямо зависала над этими чудесными строчками, размышляла и восхищалась их сильным притягательным смыслом:
И тяжесть дум гнетёт меня порой.
Теперь я знаю ценность и значенье
Того, что мы сочли тогда игрой,
В которой проигравшим нет прощенья!
Но, может быть, я выход всё ж найду…
Твоя любовь – желанная награда!
Давай пройдём у мира на виду,
Как будто возвратились мы из ада!
№10 – сильные строки именно своей образностью, а «щемящая и прерывистая соната» меня просто сразила наповал; ведь меня, как музыканта не могут оставить равнодушной даже обыденные, но волшебные музыкальные термины (автор нашёл моё слабое место)):
Так выпусти обид пчелиный рой,
жужжанье их не терпит промедленья.
Хочу запомнить я тебя такой
в потоке исчезающих мгновений.
Я вряд ли исцеление найду,
минувшего тревоги и отрада
мне будут вспоминаться на ходу
щемящей и прерывистой сонатой.
№11 – горький Ответ, горячий в своей правдивости. И поделом мне (вернее, ЛГ)! Спасибо )
№12 – красивы и пронзительно печальны вот эти слова:
И вновь готова жертвовать собой,
Что засмеют – имеет ли значенье?
Кленовый лист кружи́т над головой,
И осень дарит золото мгновений.
№13 – замечательное приглашение к разговору, действительно отрезвляющее!
№14 – «Я виноват» – обезоруживает настолько, что на самом деле ничего не остаётся, кроме как – простить. А «взгляд под непослушной чёлкой» сражает наповал. Трогательны слова:
Прости, родная, знаю, не святой...
но не забыть прекрасные мгновенья…
№15 – никого не оставят равнодушными строчки этого памятного медальона:
…Все строки держат время под пятой,
хранят любовь, вздохнув от изумленья.
Глубоких чувств года не украдут,
не спрячут жар пылающего взгляда.
К нему через полвека добреду –
пока читаю, снова буду рядом.
№16 – «Фантомная боль» - просто букет образов и противоречивых чувств с хорошей долей юмора! Читаешь и видишь своенравную и яркую личность..)
№17 – Очень милый и тёплый сонет, полный ласковых образов. Тронули своей чудесной любовной игрой вот эти строки:
Тебя я словно ласточку ловлю,
Бросая в сети мандаринов дольки.
Предвосхищая свадебный салют,
Клянусь: все обойдут нас кривотолки.
… Я снова украду
Тебя для новой жизни-водопада,
Качну тебя в руках и побреду
Под первый нежный шёпот листопада...
№18 – поворот к библейским героям стал неожиданней ещё и тем для меня, что я сразу же оценила правомерность такого шага, и одновременно осознала масштабность смысла своего исходного сонета. Спасибо, Таня, за то, что расширила смысловые границы! Универсальны по своей мудрости и силе призыва строки:
Гоним из сердца вон и с глаз долой?
Тому не придавай, мой друг, значенья.
Ты помни наш союз и будь со мной
Под знаменем любви к Творцу Вселенной.
№19 – «Наболело» (ответ от сердитой подружки) – да, слегка грубовато, но этот сонет по характеру очень напоминает мою самую близкую любимую подругу..) Автор Ответа просто считал её прямую искреннюю и честную реакцию, её слова и темперамент, выразив всё это в тексте. Я читала и видела её, будто наяву. О, кстати! Надо будет ей прочитать мой исходный сонет и этот Ответ – уверена, она согласится с автором Ответа и оценит его как близкий именно ей..))
№20 – Старая сказка на новый лад – или журчащая Песнь любви для Журавушки от Журавля. Большое спасибо! Очень образно, сказочно, мудро (как любая народная сказка) и с долькой мягкого юмора (тоже как в русских народных сказках). Трогает не только красотой образов, но и народной лексикой, теплом чувств, будто окунает в детство:
Вернись в гнездо - я мимо не пройду.
Подружек-лис считать тебе не надо.
Лети ко мне - я в лодке на пруду,
Моя любовь, награда и отрада.
№21 – совсем иной жёсткий ответ, чисто мужской волевой, с хорошей долей самолюбия и сарказма. Ну что ж.. и такие ответы необходимо учиться принимать – это реальность жизни. Мужчины бывают разные, а именно такие – наверное, чаще встречаются нам. Я оценила умный и тонкий намёк на «английскость» сонетной формы и сквозящую в этом иронию, что «по-английски» уйти не получилось..) Спасибо за урок, Дмитрий!
№22 – я назвала этот сонет Готическим, настолько сильно ощущается в нём настроение безысходной и величественной печали, как у храма ночью. Очень образно! Удивляюсь тому, что он вышел из-под женского пера – как велика у некоторых женщин способность к перевоплощению! Спасибо, Ольга! Особенно поразили мудрые и яркие в стиле готики строки:
Закрывши двери, обрету ль покой?
Луна же не меняет освещенья.
И, кажется, что слышу волчий вой
Моей души от томного волненья.
Прости меня за ложь, я, как в аду,
Горю тобой и память мне награда.
Я будто по стеклу сейчас иду –
В шелках травы был этот путь когда-то.
№23 – мой. Я постаралась сделать его единой метафорой. Насколько удачно – судить вам. Но по голосованию вижу, что многим он понравился. Спасибо за высокую оценку! Он ВНЕ Конкурса – так будет правильней.
Поздравляю всех участников с состоявшимся Конкурсом!
Надеюсь, всем было интересно.
Итоги будут объявлены в понедельник к вечеру – считаю баллы.
Мария Абазинка 06.09.2021 04:55 Заявить о нарушении
Маллар Ме 06.09.2021 20:02 Заявить о нарушении
Здравствуйте, отдаю предпочтение:
1) оригинальному решению по написанию ответа.
2) интересным рифмам, небанальным
3) отсутствии лишних слов.
4) Должна быть насыщенность и яркость! Эмоциональная окраска, соответствующая исходному тексту
Мои краткие комментарии всем:
1. Я верю... (пересказ несколько в другой манере, мягкой. Ответа не увидела. Дело не в половой принадлежности… Нет боли. Нет трагизма, который испытывает ЛГ исходника. Ведь, пусть, ещё, пусть… лишнее)
2. Ответ на сонет (не понравилось в заключении: «И дверь не открывай - ты мне поверь.» Если ЛГ прощается, то зачем приходит и просит не открывать дверь? Колкой-заколкой понравилась рифма – блеск! Кстати, она лучше рифмы в исходнике, где разная мягкость. Меж – просторечье не для сонета. Ответ соответствует эмоциональности исходника! Быть может – надо выделить запятой! И ещё сплошное яканье:
Прости, любимая, я не приду.
Прощаюсь я навек, моя отрада.
Быть может без тебя я пропаду.)
3. Слова признанья твоего ловлю... (всегда опасаюсь этих слов «только» - звучит комично -Толька! А здесь 2 раза… В сонете вообще не приветствуются повторы слов. Ль – лишнее, причём тоже 2 раза. Что-то я ЛГ не поняла – приду-не приду, то – надежда и отрада, то просто увлеченье…)
4. Любовь – галлюцинация, поверь (по полочкам раскладывают, вообще-то… МучИлся, а не мучАлся. СенТиментальных… Усядемся к столу? Или за стол? Усаживаются на диван, как я понимаю. Ответ достойный, но много замечаний. Характер героя ясен.)
5. Ты будешь счастлива (ритмический рисунок оставляет желать лучшего. Много слов с –нье.В последней строке ТЫ -2 раза – это не понравилось. Но ответ вполне подходящий)
6. Зачем же я любовь свою гублю? (корявая строка: «Кольнул тебя, небритым был поскольку». Грубоватый юмор. Мужской. Я бы не открыла дверь, если честно… Стёб)
7. Останься, я тебя не тороплю... (здесь «только» уместно, ксати… Очень достойно, поэтично и обнадёживает. Я бы поверила!)
8. О днях ушедших я ещё скорблю… («вослед» – слитно. Что это за заря с очей такая? Так читается…)
9. *** (читается «приходим к раю» как «приходим к краю»… По-другому никак. Придти можно в рай или к границе… Хороший ритм, но местами стилистически неровно..)
10. У края разлуки (вполне достойно!)
11. Прощай! (хотя, коль, всей.. лишнее. Про собаку – выход найден! Оргинально!
12. Всё помню («слово «груз» слишком весомое, чтобы оставить его без ударения. Столько-боли – очень слабая рифма. После «значит» нужна запятая. Текст в скобочках не для сонетной формы и поэзии вообще. «От дури» - грубо.).
13. Давай поговорим (оригинально)
14. Я виноват (реалистичный мужской ответ. «Как отпустить» - с каками поосторожнее надо быть, а то «кака (т) пустить» получается)
15. Память в письмах (тоже вполне достойный ответ и стиль сонета!)
16. Фантомная боль (блестяще, как идея! Выбираю и даю рецензию!)
17. Побег из... (в 4 строке из-за грубой инверсии разночтение: все обойдут или кривотолки? Автор подхватил «дольки» из прошлого сонета, и не случайно – он как освежающий коктейль! )
18. Под знаменем любви (для ознакомления: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» 2 книга Царств 1:26)
19. "НАБОЛЕЛО" (современно и действенно!)
20. Старая сказка на новый лад (забавно и стильно)
21. *** (однокоренная рифма – не айс! Конкретика в виде Тверь – это сужает подход к теме. В начале текста 2 раза «любовь» - разочаровывает)
22. *** (весьма образно, оригинальные рифмы, но слово на –вши, ль, же, и вся вторая строка – не понравилось. И снова этот Толька мешает. Куда бы его деть)) )
23. Пресыщение (оригинально гастрономично, чисто по-мужски отвечено!) Но вряд ли в таком признаются, но для сонета – в самый раз!)
Мой выбор:
4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 22, 23.
Моя рецензия:
№16. Фантомная боль (блестяще, как идея! Выбираю и даю рецензию!
Во-первых, сама идея. Она свежа, как дольки апельсинов. А они, известно, могут вылечить от хандры. И второе – юмор! Он здесь в том самом нужном виде, с долей иронией и с позитивом. Это как на приёме у травматолога – да, больно, но кость вправлена. Смени интерьер и будет тебе счастье. Это по-женски. Когда женщина в состоянии ЛГ исходного сонета – она готова двигать мебель, всё менять, чтобы как-то получить облегчение, ведь любовь ещё не умерла…
Третье, рифмы. Они не заезжены, как старая телега, поэтому я в пришла в полный восторг сразу как прочитала этот текст. Мне нравится всё. Даже то, к чему у меня могло быть замечание: разрыв предложения в строке, в данном случае, приводят к желательному разночтению, как ни странно:
К тому же чувства нового покрой
Свободнее и проще… Чьи-то тени
Из прошлого покажутся порой
И далее анжамбеман, перенос мысли в другую строфу тоже интересно играет и вполне уместен:
И скроются. Но я не попаду
В ловушку настроений и разлада
С самим собой - я эту маету
Заем бананом с плиткой шоколада.
И последнее - идеально выстроено по ритмическому рисунку: 5-ти стопный ямб с сильными стопами 1-3-5.
Это всё свидетельствует о таланте автора, несомненно! Так что, господа, можно завидовать! Разрешается!
Независимо от результата поздравляю автора!
Татьяна Игнатова 5 05.09.2021 21:44 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 06.09.2021 04:29 Заявить о нарушении
Что делать?
Татьяна Игнатова 5 07.09.2021 08:33 Заявить о нарушении
4, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 23.
Приношу свои извинения за оплошность!
Татьяна Игнатова 5 07.09.2021 08:46 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 07.09.2021 09:10 Заявить о нарушении
"Конкретика в виде Тверь – это сужает подход к теме." - После некоторых колебаний не согласился, строка выводит сонет из абстрактной плоскости с условным хронотопом и делает более реальным, живым.
"однокоренная рифма – не айс!" - Слова разведены по значениям, находятся в разных числах и падежах, однокоренность не настолько вопиюща.
В целом благодарю за дельную критику.
Дмитрий Чердаков 08.09.2021 11:09 Заявить о нарушении
Ох, и озадачили Вы на этот раз, Мария! Никогда ещё так не «мучился», даже когда свои стихи на конкурс или для книги отбирал. )))
Все авторы – МОЛОДЦЫ! Жаль было не включать кого-то, но условия…
Лучшим, на мой взгляд, является сонет № 8. Он совершенен по форме, хорошо перекликается с «образцом», эмоционален, поэтичен.
У прочих сонетов так же множество достоинств, хотя по мелочи есть к чему придраться (бытовизмы, техницизмы, сомнительные формулировки и пр.), но повторюсь: понравилось всё, что прочитал. Выделяя лучший сонет, остальных размещаю не по качеству произведений, а по порядковому номеру.
С уважением,
Итак: 8, 1, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 18, 19, 21, 22.
Игорь Шведов 05.09.2021 11:54 Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, принято!
Мария Абазинка 05.09.2021 14:44 Заявить о нарушении
3 4 7 8 9 10 11 12 13 15 16 19 20 21 23
Все сонеты очень хороши, спасибо Марии за столь прекрасную идею и её сонет,
количество участников говорит, что тема пришлась по душе и ждёт продолжения!
Выделю из прекрасного венка, как и требуется, под №13, и под № 23 за неповторяющиеся и необычные рифмы. Всем удачи, вдохновения, спасибо за прекрасные строки.
Валентина Ментуз 05.09.2021 11:50 Заявить о нарушении
3,7,10,12,14,15,18,19,20,21.
Надо сказать, что понравились все сонеты, все заслуживают внимания. Прекрасный конкурс, рада, что приняла участие.
Алла Свиридова 05.09.2021 11:47 Заявить о нарушении
Мы будем продолжать работать в сонетной форме, проводить новые конкурсы сонетов. Я буду рада видеть Вас среди участников, Алла!
Мария Абазинка 05.09.2021 09:12 Заявить о нарушении
1,3,4,6,8,9,13,14,15,16,19,20,21,23.
Галина Ленкова 2 04.09.2021 18:05 Заявить о нарушении
3,4,6,8,11,13,14,15,16,18,19,20,21
Хочу отметить сонет 6. Не каждый сможет на такое серьёзное задание ответить юмором. Настроившись на серьёзное прочтение, вдруг начинаешь улыбаться. Спасибо за настроение.
Нина Спиридонова48 04.09.2021 12:15 Заявить о нарушении
№ 1;3;4;5;6;9;10;11;12;
13;15;16;18;20;23;
Поздравляю всех нас с таким ярким и "разноцветным"фейерверк ом сонетов!
Особо хочу отметить сонет№11,он мне напомнил стихотворение Бунина"Одиночество" :"Чтож! Камин затоплю, стану пить... Хорошо бы собаку купить..."
С этим стихом у меня в четвёртом классе была связана весёлая история! Учительница объявила нам, что те ученики, кто примет участие в конкурсе чтецов, получает лишнюю пятёрку, стих на свой выбор!
Я читать начала рано, а Бунинское" Одиночество"как то сразу запомнилось, я перед гостями его читала и оно ни у кого не вызывало вопросов! Когда я прочла перед классом стихотворение, Маргарита Амаяковна, наша учительница, погладила меня по голове,тут же похвалила, поставила пятёрку! Однако в тот же вечер перезвонила папе и сказала:"У Вашей дочери очень грустное настроение, может Вы ей мало уделяет внимания, хвалите её почаще!" Конечно был семейный совет, на котором мои "фанатично любящие" мама и папа с пристрастием "пытали" меня, отчего я грущу!А я просто очень хотела собаку! Вот такая курьёзная история приключилась из-за любви к поэзии! Сонет № 11 невольно вернул меня в детство и заставил улыбнуться! Спасибо автору!
Мария и Вам спасибо за интересный поэтический "марафон".. Всем желаю удачи!
Ляля Белкина 04.09.2021 12:11 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 04.09.2021 12:28 Заявить о нарушении
4,6,7,8,12,13,14,16,19,20
Хочу отметить сонет 14, он хорошо перекликается с исходным сонетом
и в нём ясно читается характер ЛГ и его отношение к своей подруге.
ЛГ признаётся в своих ошибках и чувствах. Думается, что они помирятся и
всё у них ещё наладится.
Витевич 03.09.2021 19:40 Заявить о нарушении
4, 7, 11, 13, 15, 16, 18, 23
В целом понравились все Ответы.
Ориентировался на ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: "То есть, форма Ответа должна копировать форму исходного Сонета, включая ритм - пятистопный ямб." – задание по сути дела можно отнести к жанру подражание. В исходнике отсутствуют глагольные рифмы, сокращения слов в рифме, грубые стыки согласных звуков и повторы значимых слов.
По содержанию допускается довольно широкий диапазон эмоций.
Хочу отметить сонет N16. Написан с лёгкой иронией, даже с улыбкой и без претензий к адресату, вместе с тем очень прагматично. Тропы приятно и тонко подают мысли в неоскорбительном тоне. Два межстрочных и один межстрофный анжамбеманы очень уместны: не просто некуда деть несколько слогов, а именно в точке возможного двойного толкования мысли перенесена фраза (не факт, что ожидания читателя оправдались – в этом и прелесть анжамбемана). Рифмы приличные, глагольных нет, "порой–покрой" – совпадают 5 фонем. Спондей в первой стопе последней строчки очень уместен: заключительный аккорд "пЕй сОки и смени свой интерьер" – лёгкая аритмия подчёркивает наличие адреналина у ЛГ при написании завершающей фразы!
Сергей Григорьевич Марушко 03.09.2021 18:34 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 03.09.2021 19:36 Заявить о нарушении