Рецензии на произведение «Звонарь»

Рецензия на «Звонарь» (Михаил Моставлянский)

Какое удовольствие читать такое! Когда написанное становится реальностью на глазах - это уже поэзия. Спасибо!

Галина Гольд   21.11.2018 10:22     Заявить о нарушении
Приятно получить похвалу от человека, прекрасно владеющим пером ))
Спасибо, Галина!

Михаил Моставлянский   21.11.2018 12:14   Заявить о нарушении
Какой комплиментарный изящный ответ! Спасибо Михаил. То же самое могу сказать и Вам.

Галина Гольд   21.11.2018 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звонарь» (Михаил Моставлянский)

Почему-то по ассоциации вспомнился фильм Тарковского "Андрей Рублев"... Наверное, потому, что и стилистика, и эпика одной природы.

Инна Заславская   17.09.2018 23:31     Заявить о нарушении
Да-да, Инна, Вы правы! Я смотрел "Андрея Рублёва" очень давно - еще будучи подростком - но этот сильнейший фильм (как и всё у Тарковского) глубоко засел в моём подсознании. А вот "Слепого музыканта" я перечитал совершенно неожиданно для себя совсем недавно (мне подарили на д.р. электронную книгу, в которой есть неплохой набор русской и зарубежной классики). Я вспомнил, какое глубокое впечатление произвела на меня эта вещь в детстве... Вот так всё совпало...

Михаил Моставлянский   17.09.2018 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звонарь» (Михаил Моставлянский)

Михаил, задумалась крепко над стихами Вашими. Потрясла строка о беспросветной слепоте. Тут другое понимание у меня. Слепота не физическая, а духовная. И просветление лиц... Спасибо Вам, дорогой! Чувства прозреваете стихами своими. Здоровья Вам и вдохновения. С теплом,

Надежда Ивановна Тришина   09.08.2018 21:47     Заявить о нарушении
Дорога Елизавета, Вы удивительно тонко почувствовали истинную подоплёку этого стихотворения. И смысл его в том, что слепые могут быть более видящими, а зрячие - более слепыми. И безусловно - речь идёт о слепоте духовной... И о духовном просветлении... Спасибо Вам за тёплые слова и добрые пожелания!
Искренне Ваш,
М.

Михаил Моставлянский   09.08.2018 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звонарь» (Михаил Моставлянский)

Михаил, вот я и убедилась, что не зря внесла Вас в список. Создать такое драматичное сюжетное произведение под силу только настоящему поэту.

Голубянка Аманда   09.08.2018 14:52     Заявить о нарушении
Короленко - мой любимый писатель. И к тому же был на редкость порядочный человек (вспомним дело Бейлиса)... Но "Слепой музыкант" - это лишь канва... Речь идёт о человеческой слепоте. Я очень рад, что не разочаровал Вас -))

Михаил Моставлянский   09.08.2018 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звонарь» (Михаил Моставлянский)

Миша!
Туточки (с твоим) ещё одна тема прорисовывается. Для меня, по крайней мере. Подсаживают меня коллеги (по работе) на тему Синестезии (гл.образом, т.н. "цветного звука"). Тема для меня небезынтересная (издавна). Накидано по ней...Шмат! Толку - не много. А меня цепляли не столько, что умное сказать (как у "лосевца" кое-что в "загашнике" имеется...), сколько "продемонстрировать" в виршах. Сам-то я - герменевт-символист, а не собственно "синестет". Но...
В том, что я выставил, по сути (и форме) - лишь по касательной.
А "Слепой музыкант" Короленко сюда ложится!
Не убирай (а то - тапкам!))) )!

Вольф Никитин   03.07.2018 15:06     Заявить о нарушении
Сигнал принят, Володя! )) А с "Синестезией" (звучит, как "анастезия" или - не прпвели Г-дь "эвтаназия") буду разбираться вечером - делать это с телефона, находясь на службе - не комильфо ))

Михаил Моставлянский   03.07.2018 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звонарь» (Михаил Моставлянский)

Здравствуйте, Михаил!

Я всегда радуюсь, когда Вы пишите...) Всегда перечитываю и неоднократно.
А Вы, звонарь по своей сути, Михаил. Дарите миру новые стихи и ощущения.
Как это прекрасно — словом сеять добро!!!

С неизменным теплом,
Людмила.

Людмила Кочегарова   03.07.2018 11:23     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила, я - как уже написал Славе Карижинскому - приятно уливлён и поражен! )) Написав ночью эту странную для себя вещь, проснулся утром с намерением ее удалить, как нечто, явно находящееся "не в теме". На Стихире даже нет подходящей рубрики для таких зарисовок. Это стихо спасло от "аутодафе" только наличие рецензий.)) Хотя оно более, чем актуально - ибо много еще в нашей жизни и холопства, и духовной слепоты - но вечен мир прекрасного и чарующих звуков...
С благодарностью и теплом души,
Ваш М.

Михаил Моставлянский   03.07.2018 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звонарь» (Михаил Моставлянский)

Согласен с Раей и по Мостовлянскому, и по Бродскому.

Николай Ферапонтов   03.07.2018 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Всякий пишущий стихи несвободен от влияния великих предгественников - будь то Пушкин, Фет, Блок, Маяковский, Есенини, Цветаева, Пастернак или Бродский. Е
Есть и те, чьё "эпигонство" не столь явно, поскольку их кумирами являются менее "раскрученные" "бренды". Только специалисты могут выявить людей, поющих голосами Рильке, Гумилёва, Ходасевича или Г.Иванова. Или "иностранцев" - Т. Элиота, Одена и других, а также "местных" Альтермана, Амихая... И не думаю, что этого надо стыдиться. Но это лишь инструментарий... А голос у каждого всё-таки свой...

Михаил Моставлянский   03.07.2018 10:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Мне чрезвычайно интересно читать Ваши стихи и комментарии!

Николай Ферапонтов   03.07.2018 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звонарь» (Михаил Моставлянский)

В школьные годы "Слепой музыкант" Короленко был одной из любимейших вещей (вопреки скучной, как не казалось школьной программе) - как Андреев, Вресаев и "Царь-рыба" Астафьева.
И в стихотворении чувствется заряд той же шемящей, но не кричащей пронзительности - очень понравилось!
С уважением,

Вячеслав Карижинский   03.07.2018 02:36     Заявить о нарушении
Слава, я приятно удивлён! Это стихо написалось совершенно неожиданно для меня. Вообще-то это очередная "шифровка", а "Слепой музыкант" - лишь аллюзия. Но я рад, что и в "прямом" контексте оно Вам глянулось! ))
С благодарностью,
М.

Михаил Моставлянский   03.07.2018 08:57   Заявить о нарушении
Мне даже кажется, что, ежели то про российские "политсоцреалии", то там уже никакая шифровка не поможет: булгаковщина в головах, достоевщина в душах и салтыков-щедринщина повсюду ))
Ежели не про то- тогда я пас...

Кстати, я согласен с Раей, что Ваши произведения, написанные "своим голосом", воспринимаются ярче, живее... а вот "бродские" некоторые... настолько слишком "бродские", что это невольно тормозит...
Я думаю, "бродский" это не стиль, который мог бы объединить разных по тематике и темпераменту поэтов - это уникальный почерк, "тембр речи", что делает его просто "нерепродуктивным"...
ИМХО, конечно.

Вячеслав Карижинский   03.07.2018 10:52   Заявить о нарушении
Нет, нет, Слава, я абсолютно чужд современным реалиям и бесконечно далёк от любой политики. Аполитичен par excellence. Стихо глубоко личное, написано под впечатлением от встречи с одним давним знакомым...

А что до всего остального - Бродский создал новый вид поэтики, и я не вижу причин им не пользоваться в случаях, когда она, эта поэтика, довлеет моему настроению и внутреннему состоянию...


Михаил Моставлянский   03.07.2018 11:51   Заявить о нарушении