Рецензии на произведение «Исповедь эмигранта»

Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Ну, Георгий, сам выбрал свое житие, поэтому и прожил на чужбине. Значит, все-таки ему там было лучше, свободнее. Некоторые, кстати, вернулись, тот же Билибин.

Валентина Малышева 3   01.02.2024 21:10     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо за отклик! Вернулся Куприн, вернулась Цветаева, но Куприн приехал умирать, а Цветаева вернулась только потому, что ей во Франции угрожал арест, а к чему привело ее возвращение, лучше даже не вспоминать...
Бунин хотел вернуться, вёл переговоры, но в итоге отказался от этой идеи... Правильно ли он сделал, мы уже не узнаем, поскольку История не имеет сослагательного наклонения...
С благодарностью и уважением,

Георгий Бойко   01.02.2024 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Политическую наивность Бунина я могу для себя объяснить только тем, что в своей судьбе ему не случилось заниматься решением управленческих проблем. Будь бы это по другому, его отношение к Сталину стало бы другим.

Олег Корчев   20.08.2023 21:17     Заявить о нарушении
Олег, спасибо за отклик! Согласен, что управленческими проблемами Бунин озабочен не был, он даже своими средствами от полученной нобелевской премии не сумел грамотно распорядиться, а о вопросах экономического строительства в масштабах государства вообще никогда не задумывался, но при этом у меня имеются большие сомнения в том, что он смог бы примириться с фактами, о которых информация до него доходила...
С уважением,

Георгий Бойко   20.08.2023 23:27   Заявить о нарушении
Георгий, к сожалению, не могу написать вторую рецензию на одно и то же стихотворение. Я неделю как вернулся из Парижа и в рамках своего вояжа успел посетить кладбище Сент Женевьев Де Буа.
При входе есть указатели на сектор, где похоронены Бунин, Галич, Тарковский и некоторые другие. Но фамилий немного. Мы с женой обошли всю "русскую" часть кладбища.
Тут в комментариях есть высказывания о наивности Бунина , с чем я полностью не согласен. Бунин хорошо знал цену Советской власти и её обещаниям. Он не сумел убедить не возвращаться Марину Цветаеву, которая в ностальгическом порыве рвалась на родину, и фактически предсказал дальнейшую судьбу её семьи. Поэтому ни малейшего упрёка в том ,что Бунин не вернулся, предъявить ему нельзя. Есть заповедь: хранить свою душу и свою свободу. Более того, Бунин пример того,что можно быть с родиной, находясь вне её пределов.

Графман Леонид Давидович   27.08.2023 11:31   Заявить о нарушении
Леонид, спасибо! Цветаеву отговаривать возвращаться в СССР необходимости не было: она и сама туда не рвалась, но выбора не было, поскольку её уже вызывали в сюрте, а проходившая по тому же делу Плевицкая получила 20 лет тюрьмы. Плюс в некоторых случаях советская сторона скрупулёзно исполняла свои обязательства. Так, вернувшийся в СССР Куприн получил всё, что ему обещали, хотя были и случаи, когда имел место явный обман. В любом случае История не имеет сослагательного наклонения...

Георгий Бойко   27.08.2023 14:33   Заявить о нарушении
С Цветаевой я уже не помню деталей, но предположить,что сюртэ хуже НКВД мог только очень наивный человек, каковым, видимо,был Сергей Эфрон. А Цветаевой, насколько помню, вернулась из-за мужа.
В любом случае история с Куприным была неожиданным исключением , которое Советская власть могла сделать для старого и больного человека.

Графман Леонид Давидович   27.08.2023 14:57   Заявить о нарушении
У Цветаевой дочь вернулась в СССР сама, а муж вынужден был бежать, поскольку во Франции его искали, чтобы арестовать. Саму Цветаеву только допросили и до поры до времени выпустили. Вернулась она в СССР вынужденно. А из тех, кто вернулся и не был репрессирован, надо ещё помянуть Вертинского...

Георгий Бойко   28.08.2023 22:44   Заявить о нарушении
Песня Городницкого о русском кладбище Сент- Женевьев- де-Буа.
Именно Вертинский и Куприн не пострадали. Судьба Бунина... Плевицкой-Курский соловей. Винницкая. РОВС. Похоронена за тюремной оградой-есть у меня стихи.
Тарковский-тоска по Родине-"Ностальгия", "Жертвоприношение". Есть стихи и о нём и Цветаевой. "Но если куст рябины..." Тосковала. Вернулась.
Недаром Волошин писал:

Горькая детоубийца-Русь,
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь."
У меня есть :" От вдовьих слёз не отрекусь,
И от твоей беды."

Всё-таки не промолчу и на этот раз. Да, они гении, чего равняться, об этом нет речи.
Но мы всё пережили, уж как народ уничтожали, люди войну прошли, развал СССР, репрессии-не сдались. Всю мою семью уничтожали, но мы выжили и борюсь до сих пор, везде вмешиваюсь и спасаю. Пишу о самом остром всюду.

А если каждый будет вешаться...
"Иван"- В. Богомолов-фронтовик,тоже травили, как Тарковского-"Иваново детство".



Богомолова Евгения   11.09.2023 09:42   Заявить о нарушении
Евгения, спасибо за дополнение. Согласен,что все удары судьбы правильно воспринимать как посланные с небес, но это совсем не снимает ответственности с тех, чьими руками осуществляются эти удары судьбы.
Повесть "Иван" не читал, несмотря на популярность фильма Тарковского. Кажется, читал "В августе 44" , но так давно, что помню только "СМЕРШевскую" тему и больше ничего. Вы , возможно, пребываете в родстве с автором?

Графман Леонид Давидович   11.09.2023 10:12   Заявить о нарушении
Леонид Давидович! "В августе 44-ого" В. Некрасова, лауреата Сталинской премии, уехавшего на запад. Удивительно, правда?! В высшей степени уникально. Я тое просила выезд при СССР у Шеварднадзе, боролась травили, мы еле выжили, подругу убили. И всё это было в развал СССР.Тройной колпак КГБ. Он и так был в Интуристе да ещё борьба-неблагонадёжная. Враг народа, диссидент. Писала:
И к нашим бедам общая беда. Суд в Страсбурге, до Ватикана дописалась, ездила к Солжу. Всю свою жизнь я посвятила борьбе за права человека, справедливость, милосердие и человеческое достоинство. Чего не было в СССР. Ответ есть, это зафиксировано-Нунциатура Киева.
Между мужем-бандитом и мафией-в кольце с двумя детьми. Хлебнули сполна и сейчас то же самое. У меня и собаки-приют, кот.
С Богомоловым не родня, но я не знаю, с отцом не общались почти, не жили-фронтовик. Сирота при живом отце.
Но я писала, что не примазываюсь к чужой славе, роднит общая боль как кровная. Война. Где-то есть стихи, надо искать. 10 книг у меня.

Богомолова Евгения   11.09.2023 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Люди уезжают из страны, когда имеются причины...от добра, добра не ищут...никого не осуждаю, каждого историю не знаю...

Дочь Земли   25.07.2023 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Ткм, кого мы называем "эмигрантами первой волны", термин "эмигранты" не нравился. Они себя предпочитали называть "изгнанниками", поскольку уезжали тогда, когда их жизням угрожала самая реальная опасность. В дальнейшем кого-то высылали из страны, угрожая в противном случае арестовать. Как мне кажется, перечисленные мной категории эмигрантов не стоит ставить на одну доску с эмигрантами по экономическим причинам, которые просто ищут "за бугром" лучшую долю...
С уважением,

Георгий Бойко   25.07.2023 18:01   Заявить о нарушении
Георгий, у каждого своя история....

Дочь Земли   27.07.2023 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Очень актуальное злободневное произведение! Всё, указанное вами, правдиво
и остро написано! Сама новоявленный эмигрант, о своей стране тоскую до
потери сознания, но, как и сказано вами, кровавый упырь жив, как никогда,
и сегодня. А люди - не деревья, не должны умирать там, где родились, но
Родину эмигранты оплакивают, а не гарпунят. Дальше известно только Отче!

Ольга Чернявская 1   20.07.2023 14:10     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за отклик! Бунин, как и другие эмигранты "первой волны" предпочитал называть себя изгнанником, поскольку свою страну он вынужден был покинуть, в противном случае рискуя жизнью своей и членов своей семьи. Каждый решает самостоятельно, насколько весомы причины, толкающие его к тому, чтобы покинуть Родину. Остается пожелать Вам выдержать эту вынужденную разлуку со своей страной...
С уважением,

Георгий Бойко   20.07.2023 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Р-Е-С-П-Е-К-Т

правдиво-актуально

благодарю Автора

Сергей Завгородний   08.04.2023 17:26     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за солидарность и поддержку!

Георгий Бойко   08.04.2023 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

"Горе от ума"
Гордыня взяла:
Лучше Запада помойки,
Чем Отчизны новостройки.
!?...
С теплом и уважением.

Леонтий Белоцкий 2   19.02.2023 07:50     Заявить о нарушении
Хотелось к Родине поближе...
Но жить неплохо и в Париже!

Спасибо за "юбилейный" двухсотый отклик на это стихотворение!

С благодарностью, теплом и уважением,

Георгий Бойко   19.02.2023 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Добрый день, Георгий. Ваши произведения обретают вторую силу, если их примерять к теперешним событиям: эмигранты -- поэты, писатели артисты -- на наших глазах новоявленные. Как, почему, что потом?
Мне кажется, чтобы стать эмигрантом, нужна нечеловеческая сила, дух, средства, чтобы суметь вырвать себя с корнем из Родины.
Теперешние эмигранты, которые осыпают Родину грязью сейчас, мне думается, они во власти дьявола, дьявол чудовищно силен. Души проданы дьяволу.(хотя я сама атеист).
Бунин прожил довольно долго и наверняка у него были физические силы банально, чтобы сорганизоваться,выдержать трудности эмиграции из России. Он много сделал для России своим трудом,прославил ее. Спасибо ему. В конце жизни он не смог преодолеть кажущиеся трудности переезда в Россию, опять надо было вырывать себя с корнем, но сил прежних не осталось. Не хватило духа. Он был полностью душой на стороне России, флажками обозначал передвижения Советской Армии, даже переживал за Сталина. Жаль, что он не смог вернуться, ему бы жилось материально гораздо легче. Он был бы обогрет властью во всех смыслах. )) спасибо вам за Нобелевского лауреата, с уважением

Ахмерова Альбина   27.11.2022 16:23     Заявить о нарушении
Альбина, спасибо за отклик! Я и в страшном сне не мог представить, что моё стихотворение приобретёт некоторую актуальность. Бунин избегал термина "эмигрант", он считал себя "изгнанным". Мог ли он вернуться?! История не имеет сослагательного наклонения. Перед войной вернулся Куприн, советская сторона выполнила все взятые на себя обязательства, но использоваоа факт его возвращения в целях пропаганды ( Куприн не мог говорить, а написанные для него речи зачитывала жена Куприна). Прожил Куприн мало, был очень болен и каждый шаг его контролировался. Бунин в 1946 году, о котором я пишу, способность анализировать ситуацию отнюдь не потерял...

Нынешние эмигранты оказались за границей в силу разных причин. Я не настолько слежу за их высказываниями, чтобы делать выводы о каждом из них отдельно, но осуждение политики Государства в любом случае не должно превращаться в оплёвывание Родины...
С благодарностью и уважением,

Георгий Бойко   27.11.2022 19:05   Заявить о нарушении
Не вернулся Бунин как и Бродский. Что было в их душах? Одному богу известно.

Ахмерова Альбина   27.11.2022 20:48   Заявить о нарушении
Да, с Бродским объяснения я найти не могу, он ведь обещал "на Васильевский остров я приду умирать...", не пришёл...

Георгий Бойко   27.11.2022 20:59   Заявить о нарушении
Я думаю, что гордость и обида на себя у обоих. Бродский за кампанию хотел угнать самолет и после этого КГБ замучилось следить за ним.Глупая история.Пришлось его выдворять. Любил Россию, вступился за нее в 1991г в стихо об Украине. А Бунин уехал так и уехал, чего уж тут. Духу не хватило вернуться, слаб оказался.

Ахмерова Альбина   27.11.2022 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Доброго здоровья, Георгий. С удовольствием бываю у Вас с гостях, такое впечатление, что захожу в музей, где на каждой полке исторические факты, достоверные, продуманные, рассчитанные не на пустые глаза обывателя, а на взыскательный, вдумчивый взгляд человека заинтересованного. Уверен, что за каждым "экспонатом" в Вашем "музее" стоит многодневный, кропотливый труд. Если расставить произведения в хронологическом порядке, то их можно смело использовать, как иллюстрации к учебникам истории, которые не только исторически достоверны, но и имеют эмоциональную окраску, заставляют думать и понимать суть исторических событий, знакомят с личностями, которые оставили свой след в истории. Спасибо Вам за труды Ваши и "дум высокое стремленье".
С уважением.

Александр Кабанов 4   20.10.2022 07:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Действительно, в этом году меня издали (не "самиздат"), книга так и называется "Иллюстратор". Говорят, что её можно купить... Всего сто страниц по принципу: одна страница стихов и три страницы авторских комментариев. Не знаю, дойдёт ли она до школьных учителей, но хотелось бы... В книге два раздела: "уроки истории" и "уроки литературы", т.е. всё как Вы и предлагали. К сожалению, нет у меня времени заниматься "продвижением" книги. Даже самому прочитать авторский экземпляр и то нет времени.
Ещё раз спасибо за тёплые слова и добрые пожелания! Потихонечку мой "музей" обогащается новыми материалами...
С благодарностью и уважением,

Георгий Бойко   20.10.2022 10:58   Заявить о нарушении
Я не ясновидящий, но предвосхитил события, понимая значимость Ваших трудов. Поздравляю, для людей понимающих - это ценный материал. Беда в том, что современная педагогика не направлена на формирование творческой личности, не учит учиться, а направлена на ЕГЭ тестирование. Учительница у моей внучки в начальной школе так и говорит: "Я не учитель, а менеджер по оказанию педагогических услуг". Каждый день зачёты и контрольные, осваивайте науку вместе с родителями, бабушками и дедушками. Несмотря на это уверен, что у Вас будет читатель и ценитель.
Быть добру.

Александр Кабанов 4   20.10.2022 11:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Георгий Бойко   20.10.2022 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Уникальный стих, Георгий! Не говоря уже о соблазнении если не "перелопатить кучу мемуарной литературы", как Вы, то хоть переграблить немного, пошерстить )

Что же надо тебе, нелепому,
слава с темени и до пят;
может, стал бы вторым прилепиным
и ловил бы хозяйский взгляд

Григорий Беркман   14.10.2022 14:04     Заявить о нарушении
- Приедешь, будешь есть от пуза!
Он паспорт некого Союза
Внимательно рассмотрит снова:
В нём о России нет ни слова...

Григорий, спасибо за отклик! Я добавил ещё один из возможных мотивов его отказа вернуться...

Георгий Бойко   15.10.2022 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь эмигранта» (Георгий Бойко)

Спасибо ,Георгий, за рассказ о Бунине!
Его произведениями зачитываюсь и сейчас. Особенно люблю "Тёмные аллеи" и лирику.
Когда грустно, читаю Ахматову и Бунина. Читала книгу Одоевцевой. она у меня есть,
надо перечитать. В ней говорится о трудном характере Бунина.
Георгий, последние строчки Вашего стихотворения говорят о необыкновенной силе характера Бунина.
Почему-то вспомнились "Деревня", "Суходол", "Антоновские яблоки" и слова Бунина о любви к жизни."...по- звериному жизнь люблю... даже если ослепну, не будут ходить ноги, если буду сидеть и чувствовать тепло солнца, буду счастлив".
Конечно, точно высказывание я не помню, но мне врезался в голову его смысл-надо любить жизнь, несмотря ни на что!
Благодарю за прекрасное стихотворение!

Ольга Соловьянова   03.10.2022 16:07     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за прочтение и отклик! Прозу Бунина я читал давно, нет времени перечитывать. Его проза восхительна, но ещё раз повторюсь: времени катастрофически не хватает, а для написания стихотворения, в котором я предоставляю Бунину слово, мне пришлось перелопатить кучу мемуарной литературы, чтобы не наврать в деталях... Сам Бунин писал стихи совсем иначе, но я даю слово не Поэту, а Человеку, который должен был принять драматическое решение, к которому его подталкивали личные обстоятельства, но который предпочёл всё оставить без изменений. Правильно ли он поступил, не нам судить. Что сделано, то сделано...
Ещё раз спасибо за Ваше внимание к моим стихам!
С благодарностью и уважением,

Георгий Бойко   03.10.2022 22:39   Заявить о нарушении
Согласна с Вами,Георгий!
Хочется талантливых писателей прошлого увидеть вживую,узнать их не только по произведениям,но и какими они были людьми,Поговорить с ними.
Вам это удается!
Сегодня день рождения Сергея Есенина.
Нам в школе показывали документальную пленку, на которой Есенин читал монолог Хлопушки из поэмы' Пугачев".
Такое яркое впечатление!
Там живой Есенин!
Он такой подвижный! До сих пор помню его голос,слышу:"Приведите его ко мне!
Я хочу видеть этого человека !'
Спасибо Вам,Георгий!
Всего самого доброго

Ольга Соловьянова   03.10.2022 23:12   Заявить о нарушении
Георгий,о каком драматическом решении
Вы написали?
В чем обвиняли Бунина?
Я только помню,что его после произведения"Окаянные дни" считали врагом народа.
А что -то ещё и про ВОВ было?
Я помню, что Мережковского обвиняли
В фашистской идеологии,
У меня собрание сочинений Мережковског,
Но я только " Христос и Антихрист" читала.Многого не поняла,а сыну нравится Мережковский.
У нас ночь!
Спокойной ночи,Георгий!

Ольга Соловьянова   03.10.2022 23:31   Заявить о нарушении
Ольга, дело в том, что Бунин был очень непрактичным человеком, ещё до начала второй мировой войны он ухитрился промотать нобелевскую премию и снова бедствовал. Через знакомых он зондировал возможность получения из СССР каких-либо гонораров. В отличие от Мережковского сотрудничеством с фашистами он себя не запятнал. В 1946 году в СССР вышел закон, позволявший вернуть гражданство эмигрантам. Бунин к этой возможности проявил интерес, посетил по приглашению советское посольство, т.е вопрос о возвращении обсуждался, но в итоге Бунин не вернулся, хотя имели место контакты с приехавшим в Париж Симоновым...

Георгий Бойко   04.10.2022 13:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий!
Простите, что отнимаю у Вас время!
Всего Вам только хорошего!
С Вами так интересно общаться, Вы столько нового сообщили!
Сердечно благодарю!

Ольга Соловьянова   04.10.2022 13:23   Заявить о нарушении