Рецензии на произведение «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса»

Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Еще раз спасибо дорогой Лисе!

Следующее ревью начнется в понедельник 4-го марта. Обозреватель - Катерина Канаки http://www.stihi.ru/avtor/aksion

Психоделика   02.03.2013 21:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Специальное объявление текущего обозревателя
____________________________________________

Приём текстов прекращается!

Черная Лиса   09.02.2013 13:51     Заявить о нарушении
Жаль. Очень хотелось попасть именно к вам.

Настя Каменская   09.02.2013 18:48   Заявить о нарушении
Десять дней прошло ещё позавчера, так что - увы!)

Черная Лиса   09.02.2013 20:15   Заявить о нарушении
Kakoi yjas, kakoi yjas, - ny i kak eto ya k tebe na revue ne popal ? a-a ?

*** Lena, y menya o4.yvajitel'naya pri4ina : ya sidel 3 nedeli v Zapolyar'e,
v Kanade, I-net mojno bylo ispol'zovat' tol'ko po slyjbe(drygie strani4ki
ne otkryvalis'). Mojet razberesh' kakoi-nit' moi stishok, po svoemy vybory ?
- a-a ? ple-e-ease ?***

Сергей Богомолов   12.02.2013 19:22   Заявить о нарушении
Серёжа, а я не знаю, что ответить. Правилами не запрещено ли?

Черная Лиса   12.02.2013 22:42   Заявить о нарушении
Лен,наверно, админов надо спросить ?

Ув.Админ. - можно, не можно ?
ну в виде исключения ? пожаллста ? - вот ув.ревьюэр Лена не против же.

Сергей Богомолов   13.02.2013 00:22   Заявить о нарушении
В порядке исключения торжественно разрешается принять на ревью по 1 (прописью: одному) стихотворению от Насти и Сергея.

(Ильдар :)) )

Психоделика   13.02.2013 01:33   Заявить о нарушении
А-а, Лена, пропись от Ильдара говорит можно : от Насти - один,
от Сергея - один. Я понимаю, что со временем у тя иногда-сь не
оченьчтобыочень, но ислючительное разрешение есть, такшто сейчас
all ups to You.

***и ежели ты решишься на этот дополнительный героизм, то
оч.хотелось бы, чтобы ты взяла что-то спорное, то бишь, такое,
где кой-чего по нра(ву), а за кой-чего ты бы меня розгой-скакалкой.
Ну потому как ты жеж знаешь, как я(процентов на 90)люблю такие
твои розги***

Спасибо заранее, ничего со-гласовывать со мной не надо ежели чего.
Вот найдёшь то, что ТЕБЕ САМОЙ будет интересно разобрать, вот так
оно и будет.

Ильдар, спасибо-преспасибо :-))

Сергей Богомолов   13.02.2013 07:58   Заявить о нарушении
Деревенскому человеку В.К.
http://www.stihi.ru/2011/08/08/677

Михаил Микаэль   13.02.2013 08:39   Заявить о нарушении
Мне добавить сюда?

Настя Каменская   13.02.2013 14:23   Заявить о нарушении
Настя, давайте сюда, раз такое дело. Предупреждаю, я бываю вредная.

Сереж, а Сереж? Че-то я плохо соображать стала. Ты мне предлагаешь пойти и поискать у тебя какой-нить стих, принести его сюда и разобрать? Может мне ещё этот стих написать самой?

Черная Лиса   13.02.2013 19:28   Заявить о нарушении
Ты сорный куст. Ты волглое жнивьё. Краюха неба в тесном ридикюле.
Осознанное первое моё желание соседствовать июлю.
Как бабочка в голодном животе растешь во мне, насвистанная соком.
И все короче кажется плетень, дразнящий благовеющим востоком.

За далью – лес, звериная тропа. И я бегу, беспечности навстречу.
Свобод моих разбита скорлупа и затихает бывшее безречье.
И хочется до боли в позвонках внимать траве и незнакомым водам
и августеть, испытывая страх, - что я всего лишь музыка природы.

Настя Каменская   13.02.2013 20:17   Заявить о нарушении
понял, Лена, исправляюсь, попытаюсь угадать то, что надо :)

Сергей Богомолов   14.02.2013 04:44   Заявить о нарушении
вот это, по-моему : http://stihi.ru/2012/12/20/8055

***извини, пожалуйста, одичал мой мозх : как-то я и не подумал,
что искать-выбирать - это жеж время. Совсем уже засеверел.***

Сергей Богомолов   14.02.2013 04:53   Заявить о нарушении
Там и здесь

1.

Хорошо монаху в келье из слоновой белой кости :
ни на Пасху, ни в Сочельник не начнут буянить гости,
только книги, только свечи под спасительной иконой.
Душу здесь не искалечить посторонним внешним стоном.

Это там, на жизни пьянке,
разбегаются глаза,
это там на образах -
броненосцы и тачанки,
лес биянок и содом,
олигарх на белой яхте...
Здесь - Христос гуляет с Яхве на лужайке под окном.

2.

Там и здесь - капкан и чудо,
два соблазна над горбами
в ночь идущего верблюда
между страждущими нами.

3.

Между вечностью и жизнью,
голенастой, быстротечной,
натяжные механизмы
кто-то встраивает вечно :

то, глядишь, канатом стянет
два эльбрусовых горба,
то синонимами станут
"гильотина" и "судьба",

то какой-то русый мальчик-
парень-крепкий мужичок...
"Был ли ты ?", - "Ну, был. Что дальше ?"
Был да вышел, вышел срок.

4.

Нет, пройдусь, а то забуду
про монаха и твердыни
и про поиски верблюда
в человеческой пустыне,

про натянутость каната
над заснеженным Эльбрусом,
про прогулки там с Пилатом,
с Иоанном, с Иисусом...

Сергей Богомолов   14.02.2013 04:55   Заявить о нарушении
Настя, к Вам)
Стих понравился. Одно место не считалось - плетень, дразнящий благовеющим востоком. Какой смысл в этом заключен? Что подразумевалось?

Черная Лиса   14.02.2013 18:05   Заявить о нарушении
Сережа, восхищена даже в некоторой степени.
Слонов только жалко, это ж страшно представить, сколько их на келью пошло)
Если мне скажут, что два столба стянули канатом, вряд ли я представлю два столба и натянутый между ними канат. Стянуть... Но можешь попытаться убедить меня в неправоте)

Черная Лиса   14.02.2013 18:10   Заявить о нарушении
Плетень - ограничение, рамки, за которые нельзя, но хочется вырваться.
А солнце, между тем, встаёт на востоке.

Спасибо большое, Чёрная Лиса.

Настя Каменская   14.02.2013 18:51   Заявить о нарушении
Понятно, Настя) Не додумалась бы)
Да, хороший стих. И концовка здоровская!

Черная Лиса   14.02.2013 19:33   Заявить о нарушении
вот жеж какая зоркая г-жа ревьюэра попалась - тут же зацепилась
за кочку, которую я сам никак не могу подравнять :

- мне бы оч.хотелось, чтобы читалось

"то, глядишь, канатом (как некоторой силой, некоторыми обстоятельствами) стянет
два эльбрусовых горба"

то бишь, такой феномен как двухглавый Эльбрус эта некоторая сила постоянно пытается превратить в само обычную горку, в обычный Казбек
(ну это к примеру :), то бишь, стремится уничтожить некоторую
(хоть как-то нами зримую, или ощущаемую) феноменальность бытия.
Понимаешь, к чему о чём я?

Но можно ведь, увы-с, здесь читать и так, что КТО-ТО стягивает их :

"натяжные механизмы
КТО-ТО встраивает вечно :
то, глядишь, канатом стянет
два эльбрусовых горба"

а этого мене ну никак не хотелосьб, а вот ведь получается, зараза.
***и ты, похоже, именно так это место и прочитала***

Що делать ? - скажи, - всё-таки ты ведь и ревьюэра, и Е.Мудрова, и за Полярный круг тебя не посылают :-))), т.е. мозг твой не в инее, уши не ледяные. В отличии от...

По поводу убиенных слонов, так только одно мне может быть оправдание :
всё-таки келья не Башня, всё-таки на келью обычно не оч.много слонов
идёт. ;-)

Ну вот.

Сергей Богомолов   15.02.2013 05:51   Заявить о нарушении
(два эльбрусовых горба)

всегда была ассоциация с женской грудью)

Светлана Крюкова   15.02.2013 09:21   Заявить о нарушении
так потому как женская грудь это тоже явление феноменальное.

Сергей Богомолов   15.02.2013 10:05   Заявить о нарушении
Сергей, мне понравилось. И разговор живой)) "Лес Биянок" - просто ход для современной сценической интерпретации "Укрощения строптивой"))

Михаил Микаэль   15.02.2013 12:02   Заявить о нарушении
Сереж, просто потом по этому канату, натянутому, ты собрался прогуливаться с Пилатом и т.д. А против стягивания я в принципе не против)
Слонов достаточно, надо сказать, потому как на слоновую кость идут бивни(

Черная Лиса   15.02.2013 17:46   Заявить о нарушении
ну так а что, - по воде аки по суху можно, а по канату над Эльбрусом нельзя уже штоли ? ;)

***сейчас, вот прямо сейчас, подумал, что последний раз был в Приэльбрусье
в 83-м году, 30 лет прошло, а горе хоть бы тебе что. Сила :-)***

Сергей Богомолов   15.02.2013 20:29   Заявить о нарушении
Михаил, здрасьте, давненько мы не.
А что, если дамочка строптива, то это автоматом означает еёйную
склонность к нетрадиционности ? - али как ? :-)

Сергей Богомолов   15.02.2013 20:33   Заявить о нарушении
Странные у меня ассоциации возникают, Сергей.
Представьте: гора Эльбрус, грудь женщины. Как бы в одном смысловом ряду - недоступность. И тут верблюд с двумя горбами. Внешняя похожесть с грудью и горой. Но...
Верблюд это тот, который прошёл сквозь игольное ушко, согласно библейскому.)) Какая логическая взаимосвязь?
Верблюд - сакральность! Он и гора, и грудь недоступной женщины.
Праотец и прамать в одном лице. ))
А канат? - Хождение верблюда на канате над пропастью во... Продолжение на любой вкус.

Виктор Коврижных 2   16.02.2013 08:55   Заявить о нарушении
(Он и гора, и грудь недоступной женщины).
и чаша

и всё это давно известно
более того
эта тема под запретом
умолкаю

Светлана Крюкова   16.02.2013 09:00   Заявить о нарушении
так, счас что-нить придумаю. общее про них. сейчас, сейчас...
есть : и грудь и Эльбрус и горбы верблюда - это полюса, между
которыми статич.поле возникает. Выльются ли статики в динамики,
это зависит много от чего :-)))

не ну если совсем взаправду, то всё вот так :

Там и здесь - капкан и чудо,
два соблазна над горбами
в ночь идущего верблюда
между страждущими нами.

Сергей Богомолов   16.02.2013 11:15   Заявить о нарушении
Еще раз скажу, Сергей, в целом хорошо. Но вот букет)) По второму чтению.

"Монах" - сразу требует ассоциации, поскольку "башня из слоновой кости" - уход в мир творчества, изначально связано с Песня Песней, это я в курсе и без словарей... было (это прочитал) и значение связанное с Девой Марией. Вы берете более это. А читающий - первое. В принципе отлично, только запутано будет... Монаху вполне хватило бы и просто монастыря, что добавляет "башня"? Только переосмысление "монаха" как художника... но надо же додумывать...

"посторонним внешним" - посторонний не то, чтобы всегда внешний, а все же... нагромождение... тут бы одно из слов заменить бы.

"на жизни пьянке" - инверсии не так плохи и часто очень нужны, здесь, все-таки, более "под рифму", что не есть отлично.

Фрагмент 2 - четкая антитеза к 1. И там(в башне, аскезе) и здесь (в миру)есть свои "капканы, ловушки" и чудо (спасения). То есть оба способа существовать близки и нераздельны. По написанному - и капкан и чудо - оба соблазны. Это так считать дело автора. Не лезу. Однако, давайте о зрительном образе... Как это "над горбами" ловушки и чудо? Непонятно. Мы их должны считать путеводными звездами? Возможно. Ибо у вас "верблюд" равен "жизнь", в силу "голенастой" (фр. 3)напрямую связанной с жизнь. Этот "верблюд" как раз очень понравился, жизнь- верблюд, здесь все классно, и "люд" звучащий в "верблюд", и 2-й смысл про то, что трудно с игольным ушком (тот "верблюд", как известно, канат), четкая идея - жизни, святой и грешной одновременно, трудно остаться достойной Небес... Все же адские капканы "над горбами" несколько пока мне не так как-то))

Фр. 3 вызвал полемику. Опять-таки, речь о существенном - единстве гибели и спасения, их близости, хороша метаморфоза с евангелическим значением, канатом, выходящая на первый план... Но именно слово "эльбрусовых" - мне кажется, субъективно, не нужным... личный зрительный образ, а нужен общий... могу быть неправ.

Фр.4 Опять, снял бы "Эльбрус".

А в целом - чудесно. При самой элементарной правке стихотворение может приобрести дополнительное, высокое дыхание... Отличные образы и глубокие связи...

Михаил Микаэль   16.02.2013 20:12   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо огроменное, всё-таки вы самый вдохновляющийся
(и вдохновляющий) читатель. Правда. Ваши заметки на полях для меня
сравнимы, пожалуй, только с комм. Л.Аннинского на одном из туров
ЛФР (там был высший класс, конечно). Сделаем так, подождём Лисино
ревью, потом - учитывая замечания и ваши и Виктора и ЛисыЛены -
будем что-то править. Вы все так дружно говорите, что потециал темы больше, чем это получилось в стишке, что не отреагировать на
это - как не совсем вежливо :-). Будем подумать.


Сергей Богомолов   16.02.2013 20:31   Заявить о нарушении
Хорошо)) Анненский - старше прилично, хотя и заканчивали одну школу вблизи Курского вокзала. И он критик замечательный... Помню, он в школу приходил и рассказывал нам о литературе... И вечера чтецов бывали лучших - Каминки,Журавлева... очень важно, что слышал такое чтение прозы и стихов. Каминка читал, в какой-то приезд, "Старосветских помещиков"... "Оба старичка, по старинному обычаю старосветских помещиков, очень любили покушать"... как он это произносил, сходу хотелось есть)) Когда же, после всех явств, от почти съедобного произношения которых зал аж бился от голода, шло:

"— А не лучше ли вам чего-нибудь съесть, Афанасий Иванович?
— Не знаю, будет ли оно хорошо, Пульхерия Ивановна! впрочем, чего ж бы такого съесть?
— Кислого молочка или жиденького узвару с сушеными грушами.
— Пожалуй, разве так только, попробовать, — говорил Афанасий Иванович.
Сонная девка отправлялась рыться по шкапам, и Афанасий Иванович съедал тарелочку; после чего он обыкновенно говорил:
— Теперь так как будто сделалось легче", то многие не могли более слушать и бежали из помещения к домам. Но чтец Каминка знал свои силы - он кланялся и завершал сейчас экзекуцию)))

Михаил Микаэль   16.02.2013 21:02   Заявить о нарушении
"изысканный палач" :))

Сергей Богомолов   17.02.2013 03:18   Заявить о нарушении
Понять бы ещё, куда запихнуть комментарии эти. Ладно, запихну сюда.

Стихотворение, понравившиеся мне, более того, полюбившееся (такая вот любовь с первого взгляда случилась со мной), стихотворение из тех, которые оставляют впечатление навсегда -

"сказка о гусаке и боге б-ра" Евгении Костюковой
http://stihi.ru/2012/12/15/8462

Не знаю, кто такой бог б-ра, кем ему приходится гусь, почему они хотят съесть друг друга, но текст до такой степени насыщен звуком, цветом, запахом, вкусом, что интеллект может отдыхать. Ну, в том смысле, что когда хватает работы органам чувств, можно не напрягать ум. Я такое люблю.
____

Второй оставивший сильное здоровское впечатление - стихотворение Марины Ратнер "В саду разросся виноград"
http://www.stihi.ru/2013/01/21/1012

Этот текст пропитан незримым соком, питающим жизнь, создающим жизнь, жаждущим жизни. Удивительно. Впрочем, я давно заметила, что Марина обладает уникальной способностью растить свои стихи откуда-то из самой природы, из земли, воды, солнца, ветра. И ещё наблюдение. В одну точку чтения автор умудрился вписать основательный отрезок бесконечности.
____

Следующее впечатлившее стихотворение - "Shoah" Юлии Елиной
http://www.stihi.ru/2013/01/03/3826

Мне это стихо кажется попыткой автора поставить себя на место тех, о ком не то чтобы говорится здесь, намекается скорее. Попыткой представить себе, что должен чувствовать человек. Я лично себя не то, что на место "тех" не хотела бы ставить, а даже на место автора не хотела бы. Потому как страшное это дело.
___

Дальше. Ян Бруштейн "Севера. Плацкартное"
http://www.stihi.ru/2013/01/18/11886

В принципе, не люблю я стихов "за жизнь", потому что жизнь - явление сложное, а суждения человеческие о ней весьма относительны и абсолютно субъективны). Данный стих впечатление произвел. Вот этим вот, упомянутым в нём, наверняка глупым, нерациональным женским качеством: пока там все рассуждают, относятся, взвешивают, вздохнёт она, глаза мокрые пряча, и вывалит на обе чаши весов свою жалость, которая всё сразу перевесит и останется единственно правильной. Потому что от сердца.
____

Следующее произведение. Симон Слуцкин "Genesis"
http://www.stihi.ru/2011/10/06/7465

Много можно было бы говорить об этом стихе, наверное, но, странная вещь, говорить не хочется. Может быть потому, что высшей формой владения словом является молчание. Из него вышел, к нему пришел - стал словом самим в себе - круг замкнулся.
___

Это, разумеется, далеко не всё, что мне понравилось, но, к сожалению, очень сложно найти время и силы, на то, чтобы описать всю красоту, какая есть в мире)

Спасибо за внимание!

Черная Лиса   25.02.2013 15:15   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Лиса!

Марина Ратнер   26.02.2013 08:42   Заявить о нарушении
Лена, спасибо за то что в Вашем лице нашёл читателя, с которым можно помолчать над стихотворением. Это, действительно, много что значит...

Симон Слуцкин   26.02.2013 14:52   Заявить о нарушении
Большое-пребольшое Вам спасибо, Лиса!
Обзор размещен на странице.

Арабский Алфавит   27.02.2013 00:22   Заявить о нарушении
Лиса, большое спасибо! Так радостно, что автору, стихи которого я обожаю, мой стишик приглянулся!

Евгения Костюкова   27.02.2013 10:33   Заявить о нарушении
Это вам всем спасибо, дорогие авторы)

Черная Лиса   27.02.2013 12:40   Заявить о нарушении
Спасибо Чёрной Лисе за интересное ревью и вдумчивый обзор с погружением!

Юлия Елина   28.02.2013 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Доброго дня всем! Пока не очень поняла, куда я попала, но по ходу дела разберёмся. Главное - нАчать. )
__________________

Рух-нуть
http://www.stihi.ru/2012/12/28/3119

Когда нам устали сниться
два облака - два крыла,
мы с ним взобрались на птицу,
высокую как гора.

В устье Днепра и Волги,
на спящую птицу Рух,
мы были оттуда - боги,
дрожащие на ветру.

Он в белое опахало
из птицы тянул перо,
спящая Рух вздыхала,
во сне открывая рот.

Пока она спит - мы боги
на мощной её спине,
нам было оттуда пофиг,
что в завтра нас больше нет.

Что снегом нам будет пух, но
как выпустить всё из рук?
Нам необходимо рухнуть
с проснувшейся птицы Рух.

Мы взор поднимали к солнцу,
просили грехи умыть.
Вот-вот - и она проснётся,
вот-вот - и исчезнем мы.

Елена Наильевна   08.02.2013 17:37     Заявить о нарушении
Интересный стих.

Волги - боги - та ещё рифма.

А что за устье Днепра и Волги? У них одно устье разве?

как выпустить всё из рук?
Нам необходимо рухнуть - вот это место не очень. Покрутить бы.

Грехи умыть - не нравится. Такое впечатление, что эти грехи неумытые появились здесь случайно. Не грехов ради, а ради рифмы)

В последней строфе слишком резкий переход из прошедшего длящегося в настоящее.

Черная Лиса   09.02.2013 14:45   Заявить о нарушении
Не, у них не одно устье. Но ведь и птички такой нет.)
Спасибо.

Елена Наильевна   09.02.2013 15:05   Заявить о нарушении
Да не за что)
Птичку, допустим, вообразить можно. Но зачем же воображать одно устье Волге и Днепру?

Черная Лиса   09.02.2013 20:13   Заявить о нарушении
Ну, объединив не объединяющиеся реки, автор, я так полагаю, объединил не объединяющихся людей из не объединяющихся мест.
Автор напрасно полагал, что, возможно, читателю будет ясна аналогия небывальщины в стихе.)

Знаете, Елена, я всё жду - мне скажут, что у птички не рот, а клюв. А мне - то про Народний Рух України, то про умытые грехи.:)

Елена Наильевна   09.02.2013 20:48   Заявить о нарушении
Про неумытые грехи) Птичкин рот был замечен, однако отнесен на счет юмора. А с устьем сложнее как-то.
Про Народный Рух, однако, не припоминаю, чтобы разговор был)

Черная Лиса   10.02.2013 00:35   Заявить о нарушении
Да это я не только про вас, а вообще про замечания к нему.)
А что юмор замечен - это радует.)

Елена Наильевна   10.02.2013 10:18   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, мне очень! Мне показалось, что это про ангелов, тем более у них были грехи и скорее игривость а не юмор проскальзывает в тексте. По поводу птицы Рух. Столько много интересного благодаря вам прочёл про эту легенду-птицу из арабских мифов и даже у Марко Поло есть. Но что меня поразило: в некоторых текстах её называют Рук. А в казахском эпосе есть Орёл Самрук, огромных размеров, переносивший лошадей, глотавший батыров (обряд посвящения)
можно прочесть http://www.stihi.ru/2011/10/10/6519.
И у меня есть перевод казахской сказки, где есть этот орёл Самрук,
http://www.stihi.ru/2011/10/10/6519
но я не задумывался даже о его значении, а вот прочитав стих ваш был поражён, узнав. Спасибо вам.
Елена, всё-таки подумайте про ангелов, возомнивших себя богами - интересная мысль. И название стихотворения измените, оно более серьёзное, чем кажется.

Анар Лизари   10.02.2013 17:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Анар.
На самом деле, да. Стих серьёзный. Внутри меня. И чем он серьёзнее бывает внутри меня, тем важнее мне его завернуть в игривость. Как пузико ёжико - в иголки. )

Елена Наильевна   10.02.2013 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Здравствуйте, Елена.

Всё-таки, решился выставить стих.
Я думаю, что он имеет отношение к Психоделике. Но с другим вектором: из психоделизма в конкретику, в реализм.

http://www.stihi.ru/2011/08/29/4362

Х Х Х

О сокровенном, одиноком
вздохнут уставшие века.
И на лампады тихих окон
летят вечерние снега.

Как будто время неизвестных
кружится роем во дворах,
и просит имени и места
в расчисленных календарях.

И мнится мне за снежным танцем
иной гармонии устав,
что не вмещается в пространства
обычных правил и октав.

И следом прихоть иль примета,
или стечение причин? -
Но снег летит сияньем света
из невозможных палестин.

Он плоть и время обретает,
во мгле погаснув за окном.
И я подумал: так бывает,
посколь подумал я о том...

2002г.

Виктор Коврижных 2   08.02.2013 16:24     Заявить о нарушении
Виктор, вот много раз раз замечала при чтении ваших стихов, что начинаешь читать замечательный стих, а по ходу как тот добрый конь спотыкаешься.

Надо - напишу замечания. Не надо - поберегу ваши нервы)

Черная Лиса   09.02.2013 14:51   Заявить о нарушении
Чего уж там, Елена, - валяйте! :)

Зачастую бывает со мной: боязнь впасть в велеречивость. Потому старательно избегаю гладкописи.

Оказывается Вы читали и другие мои вещи. Польщён. :)

Виктор Коврижных 2   09.02.2013 15:28   Заявить о нарушении
Странно. Гладкости вы избегаете, а велеречивости нет)

Ладно, валяю.
Первая строфа - несогласованность времен. Вздохнут века, и летят снега. Либо века вздыхают, либо снега слетят.

пространства обычных правил и октав - вот эти обычные правила сильно понижают тональность. Вместо них надо поискать нечто сродни октаве. Что-то конкретное. Понятно, да? Обычные правила - общий принцип, октава - конкретный.

Следующая строфа. Упрощу сказанное. Мне мнится иной гармонии устав, и следом - снег летит. Следом мнится, что снег летит? Или следом за одним процессом другой пошел? Неразборчиво изложено. Не увязано одно с другим.

Последняя строфа. Что это за посколь?

Черная Лиса   09.02.2013 20:37   Заявить о нарушении
Логично, Елена. Даже не нахожу уместным возразить. Хотя желание имею.
В частности, по слову "посколь". Как бы устаревшее просторечие, но оно не столь одиозно по фонике. В разговорном обиходном языке довольно часто употребляется.
По начальной строфе есть смешение времени. Просто можно решить проблему отточиями или дефисом после "И". Тут вина моя - не обратил внимание.

Пространства октав и правил. Даже не знаю. Вроде нравится, а с другой стороны октавы и правила требуют строгости зримой формы.

Спасибо, Елена. Полезный для меня разбор.

Виктор Коврижных 2   09.02.2013 20:50   Заявить о нарушении
Вот этим посколь, Виктор, вы велеречивите, чтобы было понятно.
А с первой строфой проблему можно решить, приведя глаголы в одно время. И только так.

Черная Лиса   10.02.2013 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Здравствуйте, Елена!

В Белом лебеде на Чистых прудах
http://www.stihi.ru/2012/12/16/835

что нам зачислят
что не простят

лебедь на чистых
nokia 5
рыба с лимоном
жду консоме

белый new roman
в гулком письме

***
не сердце – затёкший кулак.
достукался.
хоть бы пришли и разжали.

и кто-то приходит
и дышит,
и жалко...
но всё понапрасну,
ведь так...
так вусмерть, ужористо, так задарма
и жгуче, как известью хлорной по коже,
живётся-не можется, можется тоже,
когда эта старая шлёндра зима –
снегами по роже, по жизни заросшей,
до рваных стихов, до сопливых дебошей,

до гулкого, белым new roman, письма.

Мариц Регина   08.02.2013 01:47     Заявить о нарушении
Хорошо, нравится.

так вусмерть, ужористо, так задарма

вот эта строка выпадает из общего стиля стиха. Глаз режет, так сказать. Хотя, наверняка намеренно.

Черная Лиса   09.02.2013 14:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.
Да, я хотела этой строкой вскрыть спокойствие первой части. Но стилистически получилось негармонично, вижу теперь.

Регина Мариц   10.02.2013 03:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Здравствуйте, Елена!

О, знал бы я, что так...
http://www.stihi.ru/2012/11/05/3166
.
О, знал бы я, что так бывает...
(Борис Пастернак)

Так что ж, если есть эта власть над словами, -
как Гаммельна флейта, нежна и сурова, -
вы слышите шорох и шелест за вами...
Вы вовсе не ждали такого улова,
вам страшно, вы этому стаду не пастырь,
но не изменить, не стереть, не подчистить
строки, что написана даже не пастой, -
строки из двоично записанных чисел,
из с и м в о л о в...
Значит, не зря это слово
Рождается снова, и снова, и снова...

Маргарита Шмерлинг   06.02.2013 17:42     Заявить о нарушении
Первая часть мне понравилась больше.

Вывода не поняла. Значит, не зря - из чего это следует, собственно?

Черная Лиса   07.02.2013 11:49   Заявить о нарушении
Речь идёт о слове "символ". И если строка, записанная символами (признаю, это IT-термин)остаётся в сети навсегда, то не зря, значит, мы не перестаём говорить о символах...
Вот, примерно, так.

Маргарита Шмерлинг   07.02.2013 13:32   Заявить о нарушении
То есть, вот все эти прелести первой части были написаны только о том, что мы не зря не перестаем говорить о символах? Вот это - рождается снова, и снова, и снова - это все о символах разговор?

Если я правильно понимаю, то власть над словами - это способность записывать строки на уровне двоичного кода. Так Маргарита?

И все же,я не понимаю, почему не зря? От молчания все равно больше пользы)

Черная Лиса   07.02.2013 19:55   Заявить о нарушении
А разве не некие символы, укрытые более или менее в строках, которые мы пишем, воздействуют на читателей? Мне казалось, что хотя я подхожу к самому слову "символ" (полушутливо) от -не двоичных кодов, а от символов, записанных двоичными кодами, - и более широкое и глубокое значение этого слова не потеряется. :)))
И "все эти прелести" о "волшебной силе искусства", дающей творцу (ну, я не о себе, Вы понимаете, я скромная) власть над умами, но и ответственность, которая может страшить, - кому эта ответственность нужна? :)))
Я даже опасалась, что всё это написано слишком прямо.

Маргарита Шмерлинг   07.02.2013 21:33   Заявить о нарушении
Вы замечательно рассказываете, Маргарита, только в стихе этого всего нет.

А написано там следующее. Строки, что записана двоичными силами не изменить, не подчистить, не стереть, а значит, не зря это слово рождается снова и снова. Улавливаете смысл?

Черная Лиса   07.02.2013 22:33   Заявить о нарушении
Ага, смысл Вашего мнения, Елена, я уловила. Удивляет только, что Вы в своих стихах видите и много смыслов, и намёки, и некие образы, а здесь предпочитаете видеть только один, самый что ни на есть буквальный смысл.
Честно н говоря, меня это до крайности удивило, но ничего с этим поделать я не могу. Не видите - ну, так тому и быть.
Спасибо за внимание.

Маргарита Шмерлинг   08.02.2013 06:31   Заявить о нарушении
(строки из двоично записанных чисел)

бинарная логика
всё понятно
для этого не обязательны приспособления в виде "железа"
понятно, что это не троичная логика, не нечётная
двоичная логика самая чёткая, упрощённая общедоступная
чёрное - белое
да - нет
зло - добро
когда ты в состоянии отличить одно от другого - к тебе прислушиваются
за тобой идут
порою -не те, кого ты ожидал почувствовать за спиной
и здесь важно не дрогнуть петь свою бинарную песенку лишь по внутреннему убеждению, что так должно быть
что так - правильно

рада встретить такое стихотворение

оно близко моему миропониманию

Светлана Крюкова   08.02.2013 09:31   Заявить о нарушении
не нечётКая)

Светлана Крюкова   08.02.2013 09:32   Заявить о нарушении
Маргарита, намеки я улавливаю.

Я вас очень прошу, сделайте над собой усилие и допустите, что моя придирка не зря, а имеет под собой основание. Из того, что строки невозможно изменить, следует ли вывод о том, что это слово снова рождается не зря? Я ж даже не спрашиваю, какое слово из строки - это.
Хотя. Может быть вполне, что я просто туповатая)

Черная Лиса   09.02.2013 14:28   Заявить о нарушении
Ключ:
(Вы вовсе не ждали такого улова)
строка написана в Ноосфере
автор выловил её
её вылавливали и до него
это слово рождается снова и снова

Светлана Крюкова   09.02.2013 15:42   Заявить о нарушении
да
здесь разночтения из-за двух возможных последователей
(вы слышите шорох и шелест за вами...)
1. символы - их шорох и шелест
2. существа, которые пошли за этим словом

такое впечатление, что автор в данном случае выловил то, что не смог осознать) - судя по ответам

Светлана Крюкова   09.02.2013 16:14   Заявить о нарушении
Дамы, автор, естественно, по определению, туповат, но всё же - символы. Я просто каламбуркнула слегка. Символы кодируются восемью двоичными разрядами. Символы же в другом толковании - см. выше. Символы - основа письменности, стихов - уже, по меньшей мере, в двух смыслах, - как знаки для записи стиха, как сущности в смысловом содержании. Улов - люди.
Ну, я уже же написала, - не прочитывается это в стихе - что я могу поделать. Как сказала одна знакомая девочка: "Судьба такая..." :)))

Маргарита Шмерлинг   09.02.2013 17:18   Заявить о нарушении
(Символы - основа письменности)
если вспомнить руны - они и письменность и магия
еврейский алфавит - основа Каббалы
иероглифы - синтетические символы
и т.д.
всё многообразие мира записано в разных логиках
двоичная - общедоступна
поэтому всё железо работает на них
этот же метод работает и с людьми
не исключено, что секрет поэзии в том и заключается, что посредством перестановки, смещения и прочих методов - появляется возможность вырваться из плоскости
объём, структуры и т.д.
нелинейность
психоделика!)
да и вообще - жизнь
одним словом)) - слово - не только средство коммуникации - строительный материал другого мира
имеешь власть над словом - над существами - потому что найдено нечто фундаментальное
то, что создаёт волшебный мир - лучший - в этот мир уходят ведомые тобой
это большая ответственность

Светлана Крюкова   09.02.2013 17:43   Заявить о нарушении
Да, Светлана, примерно это и подразумевалось. Но стих короче :)))

Маргарита Шмерлинг   09.02.2013 18:46   Заявить о нарушении
Маргарита, вы не обижайтесь тока, если бы не такое замечательное начало, я бы к этому стиху вообще не приставала.
Концовка получилась слабее начала. Намного слабее.

Черная Лиса   09.02.2013 20:45   Заявить о нарушении
(Значит, не зря это слово
Рождается снова, и снова, и снова...)

да
хотелось бы чего-то переворачивающего всё с ног на голову)
почему оно рождается? потому что???
и что потом?
ну где-то в этих векторах
а вообще - просто здорово

Светлана Крюкова   09.02.2013 21:19   Заявить о нарушении
Да, я уже вижу и согласна, Елена. Ни к чему было шутки шутить вокруг слова "символ", не ложится одно к другому.
Только ещё на поняла, хочется мне его переписывать или оставить как есть и поскорее о нём забыть. :)))
Просто пока не приходит в голову ничего другого.

Маргарита Шмерлинг   09.02.2013 21:24   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо, Вы замечательно истолковали связь финала с началом стиха.

Маргарита Шмерлинг   09.02.2013 21:29   Заявить о нарушении
Маргарита, пусть полежит стишик. Если он требует правки, то в своё время вы его поправите)

Черная Лиса   10.02.2013 00:41   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/12/18/3562
(Крысолов возвратился домой
И привёл с собой армию крыс.)
у Тиля финал именно такой - неожиданный
и здесь - вполне уместный) как ни с транно
потому как в классическом варианте - автор избавляется от неугодного читателя, заманив его в море слёз (ну - предположим)
а это лишь частный случай данного явления
думаю, что у автора - в принципе - не должно быть такой цели - избавиться от неугодного читателя
вот провести его через очищающий огонь - да! вот это цель, достойная поэта
катарсис - смысл работы пастыря


Светлана Крюкова   10.02.2013 09:39   Заявить о нарушении
(Только ещё на поняла, хочется мне его переписывать или оставить как есть и поскорее о нём забыть. :)))
Просто пока не приходит в голову ничего другого.)

будет очень жаль, если это случится

Светлана Крюкова   10.02.2013 09:41   Заявить о нарушении
Да, я читала этого крысолова у Тиля, правда, совсем недавно, уже после того, как этот стих написала. (Бедный крысолов, достаётся ему, - чего он только не делал!)
Наверное, я, по совету Елены, немного подожду, - бывает же, что оно подспудно чего-то думается, и как-то само собой надумывается :)))

Большое спасибо!

Маргарита Шмерлинг   10.02.2013 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Моей любимой Черной Лисе, стих про любовь принёс.
Неделя Всех влюблённых прошла, но это ревю всё равно в неё попало.
Лена, меня уже критиковали за такую форму стихосложения, но битому неймётся.

http://www.stihi.ru/2012/07/29/1934

Колодец любви

Рассеки меня
этими ножницами
света белого -
у моей любви
глубокого колодца
плоды поспели.
Выпорхнула голубка,
струна лопнула.
А вода не начнётся...
и холодная.

Светлячком любовь
задрожит, вспыхивая.
И жива тогда:
пьёт и пьёт она -
негой питаясь, тая -
уже не меня.
Выплеснется до края
глубок колодец.
Высох и стоит, каясь,
и не клонится.

---------------------

Цикл « Ясные стихи»,

Анар Лизари   05.02.2013 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова)
Хороший стих, да)

Черная Лиса   07.02.2013 11:51   Заявить о нарушении
Анатолий, мне тоже нравится всё, кроме "каясь" (по смыслу).

Симон Слуцкин   07.02.2013 20:57   Заявить о нарушении
Спасибо. Симон, привет. Любовь она такая, бывает заведёт в колодец,выплеснешь всё из него, а потом каешься. В таком смысле.

Анар Лизари   08.02.2013 07:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Лена, привет.
Ничего нового не написал, но пропустить Ваше внимание считаю неверным. Посему старый стиш, уже не раз на Пси принесенный.
http://www.stihi.ru/2011/10/06/7465

Genesis
_______________ Чёрному Георгу
_______________ http://www.stihi.ru/2010/05/26/7713

Хамсин с горизонта волною доносит бархана вымя.
Докучный телёнок-небо жадно тянет сосцы.
Взлетает cухая колючка, библейское ищет имя,
ведь если вцепиться в слово, можно себя спасти.

Спастиcь из пустыни, где воздух – помешанный, псих, убийца –
таскает жаровни к телу, тело низводит в ад.
Смириться – остаться – быть камнем, не течь и не шевелиться –
бессмертьем одарят камень – мёртвому всё простят.

Бежать. Но куда? Где колодец? Там слова незримый Ангел
из праха питает тело, в прах превращает плоть.
И буквы в ковчег собирает Ной – на заветной бумаге
согласных и гласных тварей – каждой вершить приплод.

И память растёт из пророчеств, которыми правит ветер.
Лелеют Левиты брата – имя кормят с руки.
Спастись – означает подняться на плечи Отца и верить:
дух претворяет пространство, полнит собой пески.

И дух наливает колосья, взошедшие в пойме речи,
и каждый росток, который знает зерно в земле,
Творцу обращает молитву, рвётся на зов человечий –
стать над природой слова и словом в самом себе.

Симон Слуцкин   05.02.2013 14:35     Заявить о нарушении
А хороший стих, однако.

Черная Лиса   07.02.2013 19:59   Заявить о нарушении
Лена, рад, что стиш понравился. Вашему мнению доверяю.
Может есть всё-таки замечания? Только то, что не устраивает.

Симон Слуцкин   07.02.2013 20:48   Заявить о нарушении
Ну, если уж сильно захотеть найти что-то, то чисто по звуку "смириться - остаться - быть камнем", но не существенно.

Черная Лиса   07.02.2013 22:38   Заявить о нарушении
Я слышал замечания относительно этого стиха:
И буквы в ковчег собирает Ной – на заветной бумаге

Симон Слуцкин   08.02.2013 12:07   Заявить о нарушении
Интересно.

После "бумаге" я бы лично поставила ещё одну тирешку. А фраза мне нравится

Черная Лиса   09.02.2013 15:00   Заявить о нарушении
Спасибо. Тирешку поставлю.
просто мне говорили, что тяжело для понимания из-за того что "Ной" не на месте (порядок слов). Хотел переделать. Но теперь не буду.
У Георга и у Мироновой тоже не было возражения по поводу этого предложения.

Симон Слуцкин   09.02.2013 19:03   Заявить о нарушении
Чем хорош русский язык, так это тем, что порядок слов в предложении зависит исключительно от желания говорящего)

Черная Лиса   09.02.2013 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

http://www.stihi.ru/2012/12/24/2126

за край ещё непрожитого дня
пусти господь меня спаси меня

в моём лесу стенания глухи
они ли тонут тонут ли в них мхи
земельно ли болотисто ли дно
под голыми ногами всё одно

за край ещё непрожитого дня
пусти господь меня спаси меня

в моём лесу сгущающийся свет
всё дальше вот он есть вот вовсе нет
за ним идти бы впроголодь и впредь
а мне стоять недвижно и гореть

за край ещё непрожитого дня
пусти господь меня спаси меня

в моём лесу в моём ли суть лесу
не знают травы чистую росу
в моём ли мой ли чёрен окоём
во мне в меня в моём в моём в моём

за край ещё непрожитого дня
пусти господь меня спаси меня
умри меня

Александра Герасимова   05.02.2013 07:11     Заявить о нарушении
Хороший стих.

они тонут, в них ли тонут мхи - не лучше ли?)

И ещё мне не нравится связка - "а мне стоять", потому как напрашивается "стоять бы". Мне кажется смысл тут несколько другой

Черная Лиса   07.02.2013 22:30   Заявить о нарушении