Рецензии на произведение «Легкомысленная песенка под дождём»

Рецензия на «Легкомысленная песенка под дождём» (Маштаков)

Это восхитительное стихотворение, я в восторге, а концовка - супер.

Наталья Анишина   04.11.2011 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо, когда стих пишется с удовольствием, то это происходит удивительно легко ))). И взгляните на рец. на своей странице под "Учила курица цыплят".

Маштаков   04.11.2011 17:36   Заявить о нарушении
Я всё читала, Вам отправила письмо. Спасибо. Когда пишется легко - это и у меня бывает, правда не так часто, как бы хотелось. А у Вас что ни стих, то "высший пилотаж".

Наталья Анишина   05.11.2011 03:50   Заявить о нарушении
Вдохновение, Наталья, вдохновение. Спасибо классикам - Фету, Блоку, Ахматовой, Пушкину. Особенно Блоку, именно на его стихах я почувствовал, что поэзия не просто составление рифмованного текста. Блока читал давно и до сих пор помню многое наизусть. "На серые камни ложилась дремота ... я здесь, я невинен, я с вами, я с вами." Так и я с Вами со своими стихами ))) Спасибо.

Маштаков   07.11.2011 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легкомысленная песенка под дождём» (Маштаков)

Дима, я не буду обращать внимание на некоторые технические странности стиха. Просто скажу, что мне очень нравится, что Вы такой большой романтик. И у Вас есть обороты, от которых я просто в восторге.
С уважением.
..............
Валерий.


Доктор Скляров   19.01.2011 20:22     Заявить о нарушении
А мне хотелось бы поговорить именно об этих технических странностях. Я даже подготовил некие довольно объёмные пояснения, но поскольку они были сделаны на другом компе, и в другом месте, а дискета читается с ошибками, то поневоле приходится подождать с пояснениями. Я, помимо собственно стихов, очень интересуюсь лингвистическими особенностями стихосложения.

Маштаков   20.01.2011 20:05   Заявить о нарушении
Дима, я с удовольствием поговорю на эту тему. Она мне тоже очень интересна. Попробую в ближайшее время сформулировать своё видение этой темы. И так как мне с Вами интересно общаться, буду рад и Вас послушать.

Доктор Скляров   20.01.2011 20:22   Заявить о нарушении
Привет, Валерий! Об особенностях этого стихотворения я написал в замечаниях к предыдущей рецензии, взгляните.

Маштаков   24.01.2011 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легкомысленная песенка под дождём» (Маштаков)

Бодрое такое стихо)) С чётким ритмом и улыбкой, которая видна сквозь строки..
"В колготках синих, в сапожках красных" - нда..))

Вот только в последнем четверостишии с ударениями нелады.
Гляньте эти места (еслИ, чтобЫ):

Своя тропинка любови тихой,
ЕслИ не сразу, то погодя,
ЧтобЫ пропахнуть земляникой
В глаза зелёные глядя.

Вера Гаевская   13.01.2011 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо. Если - то , а после погодя можно точку ставить. Здесь фразы короткие, а через запятую просто потому, что быстро проговариваются )))
Но Вы, наверное, правы - поставлю точку.

Маштаков   14.01.2011 18:25   Заявить о нарушении
И ударение в "глядя" неверно - надо "глЯдя".

Вера Гаевская   14.01.2011 20:57   Заявить о нарушении
конечно, глядЯ - Ударение в этом слове можно ставить и так, и так )))

Маштаков   14.01.2011 21:12   Заявить о нарушении
Ндаа... Чувствую, что с ударениями Вы, Дмитрий, не дружите - ни одно из моих замечаний Вы не приняли. А ведь я права во всех трёх случаях - неверно ударение в этих словах.

Вера Гаевская   14.01.2011 21:19   Заявить о нарушении
Да Вы знаете, это песенка, и поётся действительно с акцентироваными усилениями, возможно и вопреки правилам, и это вполне допустимо. Поэты-модернисты и не такое делали! Автор волен обращаться с текстом по своему усмотрению)))

Маштаков   14.01.2011 21:46   Заявить о нарушении
Вы меня простите, я такой тугодум, что до меня только сейчас дошло, что Вы хотели сказать. Вы хотите сказать, что ударения должны строго следовать ритмическому рисунку стиха? Не должны. В поэзии отступления от нормы являются одним из средств выразительности / Лотман "Анализ поэтического текста"/ Такие отступления делаются намерено.

Маштаков   14.01.2011 22:22   Заявить о нарушении
Отступление от литературных норм русского языка - сравнительно частое явление в поэзии. Самое известное - это слово "зоря", которое в стихах употребляется не иначе как "заря". Словарь слов поэзии очень широк. Используются как устаревшие слова: "очи, персты, ланиты, кущи", так и слова новоизобретённые: "синевыносимые глаза" /Борис Фэрр/.
Поэтический язык является материалом поэзии, и авторы стихов с этим материалом играют. Также художник, накладывая мазки на полотно, не очень заботится о том, чтобы они были ровными. Он же не маляр. Его забота - чтобы картина в целом выглядела живо, а мазки его были выразительными.
Конкретно об этом стихотворении. Ритмика - чёткая, как будто паровозик бежит по рельсам от четверостишия к четверостишию. И если путь до конца ровный, а рельсы внезапно кончаются, то это становится полной неожиданностью. Стихотворение закончено по смыслу, но в ритмическом плане
окончание чувствоваться не будет.
Чтобы обозначить окончание иногда превращают последнее четверостишие в пятистишие, или укорачивают последнюю строку до одного, двух слов. Не обязательно, конечно, так делать, но иногда так делают.
В этом стихотворении паровозик подъезжает к последней строфе, раскачиваясь всё больше, раздаётся посторонний стук - колёса ломаются на изменённых рифмах, и паровозик естественным образом останавливается на последнем Я.
Даже в обыденной нашей речи мы часто отступаем от литературной нормы, пЕрЕнОсЯ акценты в словах, для большей их выразительности.
Имеются также и различия в выговаривании слов в С-Петербурге, Москве и Минске. Язык - материя живая, и его нормы постоянно меняются.
Сошлюсь также на терминологический словарь /В.П.Москвин "Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры./:
< Метаплазма (лат. metaplasmus) буквально - лепное изображение.
Фигура речи, приём звуковой, а иногда и графической трансформации слова. Употребляется в стихах, также в разговорно-бытовой речи, жаргонах и диалектах. Пример: "оружье" (М.Ю.Лермонтов), "и ночи пламно-ледяные" (И.Северянин). Служит - 1. для устранения неблагозвучия 2. для сохранения ритма в стихотворной речи. Метаплазма - одно из проявлений т.н. поэтической вольности.>
В рассматриваемом стихотворении изменение ударений в словах как раз и является звуковой метаплазмой.

Маштаков   24.01.2011 19:45   Заявить о нарушении
Спасибо, я прочла))
Но мнение своё не изменила. Мы с Вами говорим на разных языках..

Вера Гаевская   24.01.2011 21:35   Заявить о нарушении
Когда ударение в ямбе на первой стопе сдвинуто, это называется "хориямб". Не такое уж редкое явление в русской поэзии.
"В чАс незабвенный, час печальный
Я долго плакал пред тобой."
А когда строка начинается со всяких частиц, союзов, местоимений, это сплошь и рядом, потому что на них ударение слабое падает.
"Он уважать себя заставил"
/--/-/-/-
И такой сдвиг ударения придаёт своеобразное очарование стиху.

Анна Кулакова 3   10.02.2011 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легкомысленная песенка под дождём» (Маштаков)

Симпатичное стихотворение с отчётливым собственным настроением, что, мне кажется, очень важным качеством. Действительно, скорее весеннее, чем зимнее.

Спасибо. Стихотворение принято в девятый выпуск "Свежего стиха".

С уважением,

Сергей Сырцов   10.01.2011 11:42     Заявить о нарушении
Сергей, а Вы не читаете получаемые рецензии?
С уважением,

Людмила Сойту   10.01.2011 22:59   Заявить о нарушении
Людмила, конечно, читаю. Просто, иногда не удаётся своевременно на них отвечать. Прошу прощения, если это вызвало недопонимание.
С уважением,

Сергей Сырцов   11.01.2011 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легкомысленная песенка под дождём» (Маштаков)

То,что Вы обращались лично ко мне заметила совершенно случайно.Есть смысл ответить на непустые слова.Ваше понимание сложившейся ситуации совпадает с моим.Маленькое дополнение:для меня простота изложения человеком своих мыслей является очень важным и определяющим показателем.Не обязательно это стихи.Форма может быть невероятно сложной,но мысль основная должна быть проста и ясна.Это говорит о целостности личности,о наличии внутренней основы и о душевной стабильности.
Сложность речи,путанность,попытки интеллектуально усложнить картину-прямое доказательство внутренней размытости,мятежности и томления.Растерянность,при которой язык ещё по инерции продолжает молотить,а голова,увы,уже пуста.
Понятна я Вам?Вы,когда говорите о желании поделиться с другими радостью творчества,очень мне понятны.И я дам сто очков вперёд именно Вашей незамысловатости стихосложения,чем выкрутасам интеллектуалов,внутренне мёртвых и отталкивающих.
А Вы добрый и тёплый,у Вас замечательно интересная профессия.Вы ничего о себе не скрываете.Люблю таких и уважаю!Успехов Вам!

Наталья Федосова   04.01.2011 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, стихи по моему мнению заставляёт выражаться как можно точнее, искать именно те слова, которые позволяют передать даже то, что Вы чувствуете интуитивно, но объяснить пока не можете, и конечно, эти слова очень характеризуют автора. Столько на стихи.ру народа, и все разные, не сразу это заметно, но когда вчитаешся, то видно. Одни нравятся более, другие - менее, но каждый со своим. Очень интересно, одним словом. И меня очень занимает вопрос - почему мы пишем стихи и как мы это делаем. Если Вам будет интересно, то почитайте по ссылочкам на верху моей страницы. С Новым годом Вас и с наступающим Рождеством!

Маштаков   04.01.2011 21:34   Заявить о нарушении
Ссылку я заметила сразу и почитаю,конечно.
Ничего удивительного в том,что человек хочет творить нет.Это так же естественно,как и дышать.Получается у всех по-разному,конечно.Большенство просто рифмовано выговаривается.И это не поэзия.Поэзия начинаются с того места,когда человек поднимается выше своих каких-то внутренних процессов,осваивает и усваивает Истину и готов донести Её до других.Не больше и не меньше.Ответственно это очень,на мой взгляд.Я писать стихи не буду никогда,хотя простенькое сгородить могу запросто.Не моё это занятие однозначно.А выговариваюсь я сполна в другом месте,специально для этого предназначенном.
Призвание должно быть.И душа должна быть чуткая,но не больная.А то ,прочитав некоторые перлы,так и хочется послать человека к спецврачу.Не из желания оскорбить или унизить,а потому,что правда тревожно за человека становится.
Тот,кто прост,как раз таки от мозговых вывихов застрахован.Кто начинает мудрить,рискует влететь туда,где начинаются проблемы.

Наталья Федосова   05.01.2011 00:11   Заявить о нарушении
Вы высказали то, о чём я тоже задумываюсь - "рифмованно выговариваться". Чуть-чуть уточню - рифмованно выговариваться можно страстно, и тогда, чем это не поэзия? Но есть "говорение в рифму" и, Вы правы, и есть тому примеры. Проводить разграничения в поэзии очень сложно, и критерии для этого должны быть по возможности объективными. Вот Ваш - поиск истины и её донесение, на мой взгляд, субъективен: как бы не найти ложную истину, стихотворный текст имеет тенденцию к самодвижению, и автора, знаю это и по себе, иногда "заносит", особенно это проявляется в гражданской лирике, где ругать действительность - в порядке вещей, а видеть что-нибудь позитивное - трудно.
Возвращаясь к "рифмованно выговариваться". Я как раз сейчас пишу очередную статью "Поэзия, искусство или риторика?", собираю материал, обдумываю - тема очень интересная. Разграничение, мне кажется, удаётся провести, но поэзия может быть и тем, и другим.
Однако подходы могут быть разными, попробуйте развить Ваш подход, на проза.ру, например, м.б. Вас можно найти ещё где-нибудь? Я обожаю обсуждать всякие такие темы.

Маштаков   05.01.2011 13:00   Заявить о нарушении
Над ответом Вам пришлось поразмышлять.Вы человек умный и я уже робею.Вы настоящий исследователь и с удовольствием изучаете мельчайшие детали.Я верхоглядка и привыкла в людях ухватывать только то,что представляет для меня максимальную ценность.Мелочи всегда опускаю,они несущественны в моём понимании.
Ваша въедливость оправдана.Вы создаёте целую конструкцию,не бредовую,а наоборот-реалистичную.Тут нужна скрупулёзность.Я природой от усердия избавлена и мне не по силам ни стихи,ни проза.Я с огромным удовольствием общаюсь с каждым конкретным человеком,но ни разу в моей голове не рождались мысли в "пространство".И не будут,я этого не хочу.
Теперь конкретно по некоторым моментам.
Назову ли я страстное рифмованное выговаривание поэзией?Я-нет,конечно.Это истерика,вопль,стон и прочее в этом же роде.Это эффектно и впечатляет всегда.Но это дёшево в моих глазах.Человек плеснул в тебя кипятком своих эмоций,ошпарил вот и всё.А в чём прикол?Эпатировать,привлечь к себе внимание?Так поступают маленькие дети из-за неразумности своей.
А хочется большего.Мне лично всегда хотелось большего.Ведь есть люди,которые,читая стихи,слушая музыку,разглядывая картины выступают просто потребителями.Таких большенство и это нормально.Им вполне достаточно рифмованного выговаривания,страстного и не очень.
А есть люди,которые ищут ответы на свои очень важные вопросы.Такая я и поймите меня!
Об Истине вопрос наиважнейший,но не для обсуждения здесь.Это очень сокровенный и непубличный момент.Скажу одно:полностью перед Вами капитулирую,когда Вы говорите о моей субъективности.Есть моменты в жизни,когда она оправдана,согласитесь...
Гражданскую лирику не люблю,практически не встречала ничего достойного.Тех,кто ругает власть,не уважаю.Таким хочется сказать:"Иди и сам порули,а не штаны за компом протирай!"А если писать о позитивном,которое ВСЕГДА есть-заплюют оппозиционеры власти,которых,почему-то очень много.

Наталья Федосова   05.01.2011 16:02   Заявить о нарушении
"Иди, сам порули" - полностью согласен и уверен, что это очень трудно, тем не менее стихи Дмитрия Быкова на современные темы мне очень нравятся, да и я сам гражданскую лирику иногда пишу
http://www.stihi.ru/2010/09/29/6251
не характерно для меня, поэтому и помещаю такие свои стихи на резервную страничку под псевдонимом.
Что касается того кто и что ищет в поэзии - запросы у всех разные, и я тоже, просто читатель со своими вкусами и до октября 2008 года никого не читал, кроме классиков.

Маштаков   10.01.2011 20:53   Заявить о нарушении
Знаю Быкова неплохо и отношение моё к нему неоднозначное.

Наталья Федосова   10.01.2011 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легкомысленная песенка под дождём» (Маштаков)

Здравствуйте, Дмитрий. Как продвигается Ваша программа с подборкой стихов? У меня ввиду всех этих праздничных напастей временный застой, постоянно находятся дела поважнее, да ещё и нашёл в интернете подходящую программу, правда, прямо для этого не предназначенную. После всех этих празднеств могу выслать промежуточные результаты, с интересом посмотрю и Ваши наработки. С наступающими Вас, продолжайте черпать вдохновение :)

Константин Никулин   31.12.2010 01:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин. Новый год встретил на даче и тоже всякие дела, да и домашние мои отвлекают. Начал подбирать стихи Александра Сидельникова, и опять заминка с иллюстрациями, хочется сделать хорошо и на это время нужно, которого как всегда нет. Пробую делать графику из Бейсика операторами Line, конечно, не фрактальные узоры, но разнообразные завитушки получаются. Если удастся наработать несколько подпрограмм, то можно делать ими виньеточки в виде растений и проч.

Маштаков   03.01.2011 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легкомысленная песенка под дождём» (Маштаков)

Дорогой Дмитрий! Это не только весело, но и немного грустно!(или только мне так показалось?!)
Во всяком случае, такие стихи жить помогают!Спасибо!
С дружеским теплом и новогодними пожеланиями хорошими! Ваш А.Л.

Анатолий Лесенчук   28.12.2010 17:59     Заявить о нарушении
Жизнь такая - немного весёлая и немного грустная, так бывает всегда. И Вам всего хорошего! Вот встретим Новый Год и будем думать уже и о весне )))

Маштаков   29.12.2010 20:40   Заявить о нарушении