Рецензии на произведение «Райский Ад»

Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Есть о чём поразмышлять!Не зря я Ваши труды любил зачитывать старшеклассникам.По глазам видел,нравилось,как и мне!На днях уволился со школы.Буду искать себя....

Василий Краснов 2   02.07.2019 12:31     Заявить о нарушении
С поклоном, дорогой Василий, и с радостью встречи.
Успехов и здоровья!
Юлия

Юлия Иоаннова-Иванова   02.07.2019 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Юлия, недавно у меня возникло желание провести опрос среди своих друзей, знакомых: "Каким рай ты видишь для себя? Чего в идеале хотел бы заполучить на том свете?" Пока не расспрашивала, но точно займусь. Я сама не знаю ответа на этот вопрос, может люди подскажут. Райский ад мне точно не нравится. А стихотворение - ПОНРАВИЛОСЬ. С уважением, Ната.

Ната Ивахненко   30.06.2019 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Наточка!
Моя статья в тему, опубликованная в газете "Завтра". Хотя бы проглядите...
С теплом.
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ

ЮЛИЯ: Вот что мне открылось в процессе этих потусторонних раздумий.

Полагаю, не светит там избранникам ни сладостный покой, ни райские кущи с невиданными плодами и птицами, никакой такой вечный санаторий.

То есть, всё это, конечно, сбудется, - “скиния Бога с человеками”, где “отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло”.

И явится спасённым Новый Иерусалим, “который нисходит с неба от Бога”. “Не имеющий нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
И не войдёт в него ничто нечистое, ни никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни”.

Свято веря в это пророчество из Апокалипсиса, размышляла я о другом – что же будут делать избранники в этом “вечном блаженстве”?

* * *

Ответ обычно однозначен: “блаженствовать и вечно славить за это Бога”.
Некоторых он повергает в недоумение и сомнение своей неопределённостью.
Однако пытающимся что-либо уточнить и прояснить духовники обычно советуют лучше с пользой для души подумать об аде и вечных муках, что для нас, грешных, куда как актуальнее.
Может, честнЫе отцы и правы – хотя лично у меня и по аду не меньше вопросов.

И всё-таки дерзнула я помечтать о Царстве, где “ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему”.

Что может означать это “служение” в идеальном мире победившей Истины?

* * *

Бог – единственный источник и полнота бытия, - так рассуждала я, - Он - абсолют, любовь и самодостаточность (Святая Троица).

Но Он же для сотворённого мира (или миров?) - путь, истина и жизнь.
То есть - вечное движение.

Эта сущность Всевышнего проявляется в Его творчестве. Бог -Творец, пребывая в абсолютном блаженстве и самодостаточности, тем не менее Сам ревностно служит Своему замыслу о сотворённом Им мире Любви - вплоть до жертвенного спасения этого мира Кровью и смертными страданиями Бога-Сына.

Но ведь и мы, человеки, созданные “по образу и подобию” - сотворцы Творцу, Который на седьмой день “почил от трудов” и поручил землю людям.
Поручил возделывать её и преобразовывать, прокладывая тем самым дорогу в Царствие Небесное, которое, как известно, начинается уже здесь, “внутри нас”.

И тогда вот что подумалось: разве может Творец Небесный, пусть завершив в конце времён Страшным Судом Свой замысел относительно нашей земли, очистив её и присоединив к Царству Света, остановиться и вообще перестать творить?

* * *

Неисповедимы пути Господни.
Но неужто весь смысл “оптимистической трагедии” исторического процесса – от грехопадения и изгнания прародителей из рая, утраты ими бессмертия и вынужденной мучительной смены поколений и цивилизаций с целью отбора “избранников” для Царства, - до крестного подвига Спасителя, - неужто все эти великие труды и страдания - лишь ради награждения отдельных счастливцев путёвками в вечный небесный санаторий?

Нет, ребята, полагаю, всё не так.
Безмятежное детство кончилось с Адамом и Евой.
Не путёвки, а повестки получат, скорее всего, в награду избранники. Повестки на новый фронт.

Думается, что иоанново пророчество о Новом Иерусалиме, “скинии Бога с человеками” - это о судьбе преображённой земли, присоединённой к Царству.
Но сколько ещё у Творца подобных “обителей” (миров), свободно развивающихся, уже созданных Им или едва задуманных – нам неведомо.

“У Отца Моего Небесного обителей много”.
Они непременно должны быть.
Ибо иначе – стоп, остановка, мертвечина.

Потому что призвание творца, в том числе и Небесного, - творчество.
Для человека же “по образу и подобию” смысл жизни – вечное восхождение к Богу-Творцу, которое невозможно без борьбы, препятствий, преодоления зла и тьмы – всего того, где “нет Бога”.

* * *

Разумеется, Бог не создавал тьму и зло – только материю, время и пространство (кстати, говорят, десятимерное, а не трёхмерное, как у нас на земле).

А тьма и зло – следствие данной нам свободы отключать себя от Творца, единственного источника Света.
То есть просто выдергивать вилку из штепселя и погружаться в смерть.

Нам дана эта свобода, потому что не запрограммированных роботов-рабов задумал Творец Себе в наследники и помощники, но сынов и дочерей, собственной волей избравших и выстрадавших на земле Его замысел о Царствии Небесной Любви.

* * 8

“Я сказал: вы – боги, и сыны Вышнего все вы”.

Поначалу сотворённая материя пребывала в хаосе, который сам по себе нейтрален, хотя, вроде бы, есть законы и у хаоса.

Затем Творец стал этот хаос организовывать, отделяя свет от тьмы и сушу от воды.

Следующий этап - жизнетворение, что уже требует соблюдения основного Закона, Замысла о живом Целом, едином во взаимопомощи, согласии и Любви всех его частей – будь то растение, бабочка, медведь, человек или само человечество.

Когда каждая составляющая живого организма добросовестно, а порой и самоотверженно работает на другие части, получая от этих “других” всё необходимо-недостающее для себя, то есть ЖИЗНЬ.

* * *

Это и есть Закон Жизни (самоутверждение в Боге), который человек нарушил в результате грехопадения, заболев “самостью” (самоутверждение вне Бога, Его мира, Закона и Замысла).

Возжелав, подобно безумной пушкинской старухе, подчинить себе всё и вся, включая саму Золотую Рыбку, и на финише рискуя оказаться у разбитого корыта.

Богу нужно, чтобы не из-за страха или расчёта человек избирал Закон, хотя и то, и другое часто стимулируют начало пути к Истине, а Спаситель по милости может “переплавить” каждого, взывающего к Нему.

Но всё же главное условие: “Дай Мне, сыне, сердце твоё…”.
Как же быть нам, “теплохладным”?

Остаётся лишь молить Создателя о чуде преображения нашей греховно-падшей изнанки, потому что “не раб, а сын наследует царство” и “должно нам родиться свыше”.

Не казаться, а быть.

* * *

Человечество склонно приписывать Царству Небесному юридически-правовые и социальные нормы, а самому Творцу – едва ли не тщеславие, полагая, что Богу угодно от своих избранников лишь непрерывное славословие.

Однако в Откровении сказано, что в Царствии они будут “служить”.
Ну а “служить” Творцу, Который есть вечное движение, вечная Жизнь, можно лишь служением Его Делу, Замыслу, тем самым соучаствуя в Его творчестве.

Не означает ли это, что Господь избирает себе наследников по Любви и духу, помощников в преображении хаоса других первозданных миров и творению там жизни в русле Замысла?

Свободных сотворцов, состоявшихся “по образу и подобию”.
Для которых именно такое наследство явится подлинным “блаженством в Боге” - ведь они избрали этот путь ещё на земле.

Причём не имеет значения, строили они здесь города, выращивали хлеб, воспитывали детей, врачевали раны, писали картины или книги.

Критерий последнего Суда - в направлении вектора их земной деятельности: ради исполнения Закона Жизни или супротив него, то есть против Бога.
Умножали они жатву Господню или сеяли в смерть, в тлен.

* * *

Творец в ходе исторического процесса отбирает себе верных воинов-добровольцев, а не расчётливых наёмников, которые струсят или предадут.

Для “сынов” Царствие Небесное – не вожделенная обитель вечного покоя, но непоколебимый “родительский дом”, откуда они, внесённые в “вечную память” небесного компьютера, насладившись недолгой встречей с любимым Отцом, снова и снова уходят на битву за его Дело.

Отчий Дом – это “начало начал и надёжный причал”, как поётся в песне.
Но “завтра снова будет бой”.
Бой в иных мирах по приказу Отца и собственного сердца.

И кем там будут служить “дети Света” – ангелами ли хранителями для тамошних падших “человеков”, их ли музами-вдохновительницами в постижении и создании прекрасного, конструкторами ли невиданной флоры и фауны, а может, пророками Слова Божия или святыми мучениками вплоть до смерти крестной – сие нам неведомо.

* * *

Да это и не столь важно, важно иное.
Ведь суть блаженства вечного творчества в Боге – именно в возможности таких свободных “походов” за пределы идеального Отчего Дома - ради вечного боя с тьмой и смертью за Его Дело в Его новорожденных мирах.

Важно это великое доверие, признание твоей божественной сущности, твоего “сыновства”. Мобилизация свыше.
Вечное восхождение к Отцу, а не вечный сон, пусть и блаженный.

Что может быть отраднее такой награды для тех, “кому Господь дозволил взгляд в то сокровенное горнило, где первообразы кипят, трепещут творческие силы!” – воскликнул А.К.Толстой почти полтора века назад.

Приглашаю всех заинтересованных поучаствовать в обсуждении этой хоть и потусторонней, но весьма насущной темы.
Потому что разобраться в ней – значит ответить на три весьма актуальных на текущий момент вопроса:
“Кто мы?”?
“ Зачем мы?” и
“Что же нам всё-таки делать?”

2003-07-10

Юлия Иоаннова-Иванова   30.06.2019 17:11   Заявить о нарушении
Юлия, я очень внимательно прочитала. Ваши размышления весьма убедительны. Где-то в глубине души я тоже так считала: не может быть вечное возлежание в саду - раем. Творение, благое творение для человека есть суть и наслаждение. Страшно и непонятно, что нас ТАМ ожидает. Однажды ни с того, ни с сего я задумалась, а каково человеку, вдруг оказавшемуся обездвиженным в следствие болезни, чувствовать, ощущать себя? Насколько мучительно любому человеку быть зажатым своим ущербным телом? Я написала две книги: "Страна странных" и "Тесные врата" о людях, поражённых тяжкими недугами. Предисловием одной книги были строки: "В смирительной рубашке тела, страдая, плача и скорбя, душа безрадостная тлела, не веря, Господи, в тебя" Все удивлялись, с чего это я подняла такую тему. Через пару лет мой муж заболел очень тяжёлой неизлечимой болезнью. Он обездвижен. Не знаю, было ли это предвидение, навлекла ли я своим сочинительством беду, или же Господь так порешил: "Ты призываешь людей к милосердию на словах, а как ты можешь показать своё милосердие на деле" Юлия, извините, если утомила Вас, но у кого что болит, тот о том и говорит.

Ната Ивахненко   30.06.2019 21:03   Заявить о нарушении
Благодарю, Наточка, за такой развёрнутый и весомый ответ... Как отрадно встречать порой единомышленников в наше циничное, алчное и безбашенное время!
С теплом.
Юлия

Юлия Иоаннова-Иванова   01.07.2019 17:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Как всегда здорово! Береги себя, родненькая!

Саша Кириллов   28.06.2019 17:34     Заявить о нарушении
И ты тоже!
Со спасибой и радостью встречи.

Юлия Иоаннова-Иванова   29.06.2019 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Жёстко, но справедливо!

Мощенков Михаил   19.06.2019 11:20     Заявить о нарушении
С благодарностью и добрыми пожеланиями.

Юлия Иоаннова-Иванова   19.06.2019 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Бесподобно, Юленька!
Умничка!
Очень понравилось!
*
С любовью,

Татьяна Боталова Шмырина   21.09.2017 22:15     Заявить о нарушении
С поклоном и радостью встречи.

Юлия Иоаннова-Иванова   21.09.2017 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

И актуально по сей день...
И есть, ведь, выход...
Но, кому неволя охоты пуще,
А кому-то - доля...
Прискорбно то, что многим,
очень многим, даже задуматься
Об этом лень.
Спасибо, Юлия! С теплом и уважением,

Наталья Васильева -Дапамара   10.08.2017 10:39     Заявить о нарушении
С поклоном и радостью знакомства.
Юлия

Юлия Иоаннова-Иванова   10.08.2017 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Верные и мудрые стихи! Впрочем - как всегда!

Виктория Коптелова   24.06.2016 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Вика!.
С радостью встречи.

Юлия Иоаннова-Иванова   24.06.2016 21:26   Заявить о нарушении
http://russkiymir.ru/publications/208876/
эта статья вышла обо мне в "Русском мире".

Юлия Иоаннова-Иванова   25.06.2016 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Довольно вкусная еда,
но сколько ж можно её жрать?
Хороший рай, одна беда,
Там нет лохов, чтоб ободрать.
..............................
Для них важен сам процесс, Юля!))))
Плюсую с улыбкой!

Иакут   15.05.2016 09:54     Заявить о нарушении
С поклоном за экспромт и добрыми пожеланиями.

Юлия Иоаннова-Иванова   15.05.2016 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Да,великолепное описание рая, библия отдыхает, не приведи Господь!
Да не надо мне такого рая.
На Земле ублажит лучше Рая.
Там без бабёнки как прожить?
Ещо здесь хотся погрешить!
Спасибо,уважаемая Юлия, подняла настроение!

Анатолий Гусев-Шевердин   14.05.2016 13:43     Заявить о нарушении
С поклоном за экспромт и улыбкой.

Юлия Иоаннова-Иванова   14.05.2016 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Райский Ад» (Юлия Иоаннова-Иванова)

Записку русские возьмут. Домой, в Россию прибегут.

Варуб   12.05.2016 04:17     Заявить о нарушении
Со спасибой за экспромт и улыбкой

Юлия Иоаннова-Иванова   12.05.2016 13:07   Заявить о нарушении